Русское

Русское
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Апрель 2005
Продолжительность: 1:52
Просмотрели: 2825

История взросления подростка, это хулиганские выходки, первая любовь и неизбежное первое разочарование. Что делать подростку Эди Савенко, если нужно повести любимую девушку в ресторан, а родители денег не дают?

Он грабит столовую и затем напивается. Увидев девушку с другим, он демонстративно режет себе вены, вследствие чего оказывается в «Тихой палате» психбольницы «Сабурка»…

Трейлер

Удивительно, но фильм понравился.

Удивительно потому, что вообще не люблю, когда показывают все в черном свете. Да и принципиально не понравилось сочетание названия - «Русское» с показом пьянства и грязи. Как будто русское - это только это.

Но как ни странно, осталось светлое впечатление. Наверное потому, что фильм о молодости, о юношеском порыве к лучшей жизни, к чему-то более высокому, к любви. Стало понятно, почему все показано с такой, мягко говоря, не лучшей стороны, потому что в юности особенно остро воспринимается несовершенство этого мира, и душа рвется ввысь.

Так же видно в фильме и порыв человеческой души к Богу и насколько общество тех лет обеднило себя, пытаясь выкинуть Его из своей жизни.

Очень понравился актерский состав, их игра.

YaIrina

Таких, как я, вообще нет.

Кто-то считает Эдуарда Лимонова классиком, кто-то поносит его последними словами, однако и те, и другие согласны в одном - произведения Лимонова цепляют. Цепляют по-разному, одни западают в душу, на другие хочется возразить что «не так все это было, совсем не так» ©, а третии вообще побуждают грязно обложить автора по-матушке и по-батюшке. Все это говорит только о том, что темы, на которые пишет Лимонов, не оставляют равнодушными, а подчас являются весьма болезненными для восприятия и чувства самолюбия. Так же и с этим фильмом.

Казалось бы - ничем не примечательный сюжет о подростке, находящемся в состоянии переходного периода, о его первых шагах на пути взросления, о его восприятии окружающего мира. Банальная тема, избитая до мелочей. Однако даже в этой банальности режиссеру удалось показать, открыть мир глазами подростка, глазами его надежд и переживаний. Собственно, описание сюжета не дает никакого представления о фильме вообще, потому что это всего лишь маленькая часть вложенного в фильм содержания.

Эдуард Савенко, 16-ти летний парень, пишущий стихи и влюбленный в Свету, самую красивую девушку на районе, которая оказывается далеко не такой идеальной, какой он хочет ее видеть. Ее не интересуют его душевные терзания, ее интересует только то, что называется «красивой жизнью» - посещение ресторанов, колготки со стрелками, импортные журналы мод. (Кстати, к фильму совершенно не хочется придираться по поводу всех этих мелочей - откуда в 1959 году она бы взяла импортные журналы мод и тем более колготки со стрелками, и еще некоторые мелкие детали. Это все воспринимается как часть антуража окружающей действительности, режиссеру удалось вписать все это в картину.) «У тебя нет денег на ресторан», - говорит она Эди. - «Ты слишком бедный для меня.» И Эди, от отчаяния и безнадежности, грабит столовую. Но вместо ожидаемой кучи денег находит в кассе только кучу мелочи, которую он потом с легкостью выбрасывает, пытаясь защитить Свету от чужих похотливых взглядов. Правда, нужна ли ей эта защита - еще тот вопрос.

От отчаяния, назло ей, словно желая что-то показать или доказать, Эди режет руки. Нет, он совсем не хочет покончить жизнь самоубийством, но выглядит это именно так. И, как следствие, оказывается в психиатрической клинике, известной в народе как Сабурка, Сабурова дача. У психиатрической клиники в Харькове очень богатая история, а ее пациентами бывали и всемирно известные личности. Ведь Харьковская областная клиническая психиатрическая больница была одним из крупнейших научных центров в области психиатрии начиная со времен Российской Империи, и продолжала оставаться таковой при Советском Союзе. Ее пациентами были художник Врубель, писатель Гаршин, поэт Хлебников, и даже сам Лимонов успел провести в ней некоторое время. Видимо, это и отразилось на прорисовке местных обычаев - показаны они четко и слаженно, с пугающей безнадежной неотступностью, против которых нечем бороться и которым ничего не противопоставишь. Да и что можно противопоставить, если их много и они специально подобранные санитары, а он один и привязан к кровати? Да, это жестоко, порой настолько жестоко, что и многое видавшая медсестра не выдерживает...

И однако, несмотря на все опасения и страхи, парень находит в этой психушке не просто, так сказать, «коллег» по несчастью, но открывает для себя целый мир. А как его поражает преобразование соседа по палате из тихопомешанного в ходячую энциклопедию русской культуры и классики!

Впрочем, сильнейшее потрясение еще впереди. Совершенно случайно он вдруг узнает, от соседа по палате, о некоторых обстоятельствах собственного рождения, и это заставляет его на многое изменить отношение.

Сны-образы Эди, сделанные весьма своеобразными вставками в сюжет картины - интересный режиссерский ход, более полно открывающий характер героя. Игра актеров великолепна - показанной действительности веришь. А действительность показана не какая-то «оторванная от мира сего», а именно наша, харьковская, со всеми подробностями и нюансами местной жизни. Жаргонные словечки, злачные места, которые сейчас назвали бы «тусовками», архитектура домов (пусть она и изменилась за те полсотни лет, которые отделают действие фильма от настоящего времени, но и сейчас в Харькове в центре полно домов именно таких построек). Даже эпизод «митинга» у стен Сабурки, когда собравшаяся разномастная толпа громила больницу - ведь было и такое в истории нашего города и неоднократно в то время. Психиатрическая клиника недаром была обнесена забором с колючей проволокой, и побеги больных лишь отчасти были причиной этому.

Концовка фильма, когда Эди дарит фотографию Светы соседу по палате, выглядит очень символично, словно некое прощание с наивными детскими мечтами. Оставляет тягостное впечатление, чему немало способствует озвучивание моментов. Точно такое же тягостное впечатление оставляет сцена с больной женщиной-фронтовичкой. А вид врача из психбольницы в образе нациста как нельзя более полно раскрывает статус больницы в целом. В фильме довольно много символизма.

Здесь есть о чем задуматься, что вспомнить, да и пересматривать его можно просто ради одной игры актерского состава.

10 из 10

M0rrant

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.