Меч короля Артура / King Arthur: Legend of the Sword
Молодой Артур околачивается на окраинах Лондиниума со своей бандой. Своим происхождением он совершенно не дорожит и не интересуется. Так он живёт до момента, когда судьба сводит его с волшебным мечом Экскалибуром. После этого Артур кардинально меняется - влюбляется, присоединяется к движению сопротивления и объединяет вокруг себя людей, чтобы свергнуть тирана Вортигерна, убившего родителей Артура и захватившего трон.
Трейлер (дублированный)
Трейлер (Youtube) с Comic-Con [дублированный]
Трейлер (Youtube) с Comic-Con
Трейлер (дублированный)
- Сценарий фильма основан на романе Томаса Мэлори «Смерть Артура» (1485).
- Генри Кавилл и Джай Кортни пробовались на роль короля Артура.
- Чарли Ханнэм пообещал: «Я буду в невероятной форме для этого фильма». Он также добавил: «Я собираюсь делать пятьсот отжиманий каждый день, чтобы быть как те парни, которые это делают».
- Идриса Эльбу, как сообщалось, без сомнений рассматривали на роль Мерлина. Но это оказалось просто слухом, и Эльба так прокомментировал это: «К сожалению, я не участвую в фильме. Это был слух, который оказался неправдой. Но я желаю ребятам успеха».
- На роль Гвиневры пробовались Фелисити Джонс, Элизабет Олсен и Алисия Викандер. В итоге роль получила Астрид Берже-Фрисби.
- Фильм прошёл несколько этапов. Сначала режиссёр Дэвид Добкин попытался сделать версию с Китом Харингтоном в роли короля Артура и Юэлем Киннаманом в роли Ланселота, но фильм был признан слишком дорогим, а актёры - слишком малоизвестными. Затем в качестве короля Артура был предложен Колин Фаррелл, а на роль Мерлина пригласили Гари Олдмана, но и эта версия также не получила развития.
- Кэти МакГрат, играющая в фильме Эльзу, в прошлом снималась в сериале «Мерлин» (2008) по той же легенде о короле Артуре, и исполняла в нем роль Морганы.
- Третья совместная работа Гая Ричи и Джуда Лоу, который в фильме играет короля Вортигерна. До этого Ричи и Лоу работали вместе над двумя частями «Шерлока Холмса», где Лоу сыграл доктора Ватсона.
- Три страны в Соединенном Королевстве стали площадками для съемок фильма - Уэльс, Шотландия и Англия.
- Шесть месяцев понадобилось съемочной группе, чтобы получить разрешение от Министерства природных ресурсов Уэльса на создание искусственного погребального кургана для короля Утера Пендрагона на территории национального парка Gwern Gof Isaf.
- Девять гигантских съемочных площадок было построено на территории студии Ливсден Warner Bros. для работы над фильмом - улицы подземного Лондиниума; оживленная гавань города; внешние и внутренние интерьеры главного замка Камелота, главная башня владений короля Вортигерна; гигантская пещера, в которой разместились сразу две локации: подземное логово сирен и лесная пещера Бедивера; а также пара изысканных интерьеров королевского замка.
- Доспехи короля Утера Пендрагона, которые каждый съемочный день надевал на себя сыгравший Утера актер Эрик Бана, весили 18 килограмм.
- Для фильма было создано 40 Экскалибуров - 10 «настоящих» металлических мечей и 30 легких пластиковых.
- 60-метровый мост в Камелот был построен специально для съемок фильма. Конструкция была спроектирована не только красивой, но и по-настоящему мощной - каждый день по мосту на полной скорости проносились одновременно до 10 конных всадников в тяжелых доспехах.
- 108 газовых баллонов было задействовано для поджига трех погребальных костров на съемках фильма. Сами костры были настолько огромны, что после съемок их пришлось тушить при помощи специального вертолета.
- 130 дрессированных лошадей было задействовано в съемках главной битвы фильма.
- Для изображения «уличного» стиля борьбы своего персонажа Чарли Ханнэм изучал приемы ирландского мастера по боям без правил Коннора МакГрегора. По словам актера, он часами смотрел его интервью и поединки, так как посчитал МакГрегора подходящим и интересным образцом для его героя.
О том, как композитор стал королем, а его музыка - Экскалибуром
Авторский стиль режиссер Гай Ричи подчеркивает уверенной рукой рядом акцентов: неповторимым юмором жителей Туманного Альбиона (особый ген в ДНК англичан), жонглированием кадрами при умелом монтаже, позволяющем зрителю с иронией сопоставить слова героев в прошлом их действиям в будущем, и, наконец, гармоничностью цветовой гаммы всей картины от модного стеганного ватника будущего короля и по-современному вязаных (скрытая реклама служб доставки в Средневековье) шапок его друзей до красок мистических островных пейзажей.
Однако, есть еще кое-что поважней костюмов и диалогов подданных Его Величества - это главный герой фильма. Случайным образом создается рекурсивный эффект, когда внутри повести о короле Артуре и необыкновенном мече возникает другая история, где композитор Дэниэл Пембертон обезоруживает зрителя своей музыкой, как могущественным мечом Экскалибуром.
Так, не обрамлением, а центром картины оказываются ритмичные мотивы со средневековым характером - музыкальное произведение, затмевающее происходящее на экране, которое Пембертон корректировал месяцами, черпая вдохновение из творчества своего кумира Эннио Морриконе. Имея опыт работы с режиссерами Ридли Скоттом, Дэнни Бойлом и самим Гаем Ричи, Пембертону удается создать безупречное самостоятельное произведение искусства.
Кроме саундтрека, разумеется, заметный вклад делает ансамбль актеров, среди которых зритель может узнать, например, храброго воина Гектора из «Трои», Русе Болтона и Мизинца из «Игры престолов», всемирно известного футболиста-англичанина (кто это?), который играет не только на поле, прекрасную леди Моргану из «Мерлина» и загадочную русалку Сирену из четвертых «Пиратов Карибского моря», а прославленного главной ролью крепыша Чарли Ханнэма зритель запомнит, как «молодого короля Артура» в ладно сидящих кожаных штанах.
Так же, как один из героев картины поражает мишень с расстояния 175 метров (по его честному признанию), талантливейший Джуд Лоу метко попадает в образы - еще недавно его резиденцией был Ватикан в «Молодом Папе», а теперь он сверкает короной в мрачном Камелоте.
9 из 10
Saturday
Без песиков не обошлось
«Эй, Артур! Тебе нравятся песики?» - «Чего?» - «Песики-песики!» - «А, собаки. Ты чо, Галахад, ополоумел! Гребаный идиот! (далее - длинный спич сочного и плохо переводимого на русский язык английского мата)». Ну, или как-то так.
Ну, серьезно! Идти на фильм Гая Ричи и не ждать от него фирменного стиля в виде уникальных диалогов и смачных сцен романтизированной британской гопоты - невозможно! Я, честно, если не ждал, то надеялся. Потому что, объективно говоря и положа руку куда следует: «Король Артур» - это самый популярный культурный сюжет в мире после жизни Иисуса из Назарета. А уж новеллизаций и экранизаций про владыку Камелота сделали всяко больше, чем про сына божьего. Как тут найти новое? Я вот ума не приложу. И смелость гая Ричи одновременно пугала и заставляла покрыться мурашками.
Но начало меня откровенно разочаровало. На экране - чистое фэнтези. Причем, по-джексоновски раздутое, по-шьямалановски пафосное. В первом же кадре - здание, смахивающее на пирамиду майя, затем слоны, на фоне которых толкиновские мумаки кажутся йоркширскими терьерами. После этого явление негра-рыцаря уже не вызывало культурного шока. И лишь угнетала мысль: старина Гай решил снять просто эпичную фэнтезю.
Но Ричи меня обманул. Пролог фильма - это лишь жертва массовому зрителю, который пришел кушать масштабы, объемы, яркие вспышки и прочую графику. Очень быстро режиссер сводит рельсы на привычную колею - и мы видим криминальное фэнтези. Вот тебе бордель, грязные дела, сутенерская шуба, истории о разборках и махинациях с кучей бандитских имен. И неподделываемый стиль Ричи: рваный монтаж, камера прыгающая с лица на лицо, хроносдвиг (когда вперемежку мы видим настоящее и прошлое). Скоростные приблатненные диалоги. И, конечно, старое доброе насилие!
Впервые, наверное, в истории об Артуре нам показали фон. Обычный фон городских низов, на котором разворачиваются легендарные события. Ой, слыхали меч в камне? Ой, там всякие пророчества! Да класть на них: в портовом борделе викинги избили шлюху. Вот это жизнь. Вот это важно.
Именно с этой плоскости протагонист и начинает свой путь, финалом которого должен стать осеянный светом образ «Короля Артура». У главного героя ни предпосылок, ни - самое главное - мотивации. И поэтому история Гая Ричи получает право на оригинальность. Блатной Артур, и я (как оказалось) пророк его.
Справедливости ради надо сказать, что нарочито «ричивских» сцен немного, это скорее маркер, которым Ричи пометил фильм. Параллельно режиссер явно стремится показать, что в эпик он тоже может. И, черт возьми, может!
Здесь крайне важно сказать пару добрых слов об экшне. Режиссер понимает, что экшн - это только инструмент. А ни в коем случае не цель, как полагают ныне создатели каждого второго блокбастера. Экшн должен служить ритму повествования и сюжету истории. Почти везде боевая движуха - как красивая рамка для картины, где картиной являются конфликты, драма. Почти - кроме пролога и кульминационной баталии. Но, как я уже говорил - это неизбежная жертва массовому зрителю - Всепожирающему Кадавру, которому молится кинопром.
Безумно радует наличие пределов сил героев. События и обстоятельства не сыплются им под ноги. У них не всё выходит, им приходится импровизировать на ходу. Даже не дожидаясь подачки сценаристов. А потому я переживал за ребят почти весь фильм. Да, снова это почти, и снова проблема в кульминации. Там команда Артура врубает явные чит-коды. Но я уже настолько полюбил их, что не было сил осуждать.
Тем более, что команда Ричи смога рассказать очень убедительную историю. Историю человека, который обретает себя. При этом, не теряя себя прежнего. Путь тернистый и нелинейный. Путь которым Артур идти не собирался и, более того, не хотел. Но подоплека каждого сюжетного зигзага была организована столь умело, что я верил почти каждому этапу развития истории... Да, снова почти и снова я о кульминации...
Актерский ансамбль справился на пять баллов. Чарли Ханнэм, которого я помню только по «Хулиганам», испортившим «мистера Фродо», не вызвал у меня прямо полного восторга. Но каждый миг его игра была убедительна. Я всегда верил его эмоциям: и напускному равнодушию и горечи утраты. А уж быковать Ханнэм умеет просто великолепно!
Еще ярче Ханнэма сыграл Джуд Лоу. Просто отличный вышел злодей. Злодей с душой. Тут тебе и мотивация на злодейство и смакование своего темного величия. И неостывающая боль в глубине души.
Свита обоих противников почти не имела времени на раскрытие. Никаких тебе экспозиций с описаниями (которые как раз в стиле Ричи!). Но режиссер и сценаристы нашли отличный выход. Все более мелкие персонажи раскрывались через действие. Даже в банальной беготне (не говоря о более серьезных сценах), каждый из них показывал свои черты характера, свои тараканы в голове. А такое возможно только в том случае, если сценаристы заранее продумали характеры всех героев и умело примеряли эти характеры к ситуациям. Так что ко второй половине фильма, вместо набора лиц передо мной стояли личности. Я мог за них переживать и радоваться.
Единственное, что тяжело в меня влезало - это отсутствие визуального стилевого единства. Мне кажется, будь всё выдержано в кельтском стиле - вот бы картина заиграла! Не поймите неправильно: я знаю, что «Король Артур» это не исторический сюжет. Поэтому я вполне смиряюсь с наличием в кадре слонов и мастера кунгфу. Лишь бы сюжет это оправдал. Но для своего фильма Гай Ричи словно обобрал костюмерные во всех театрах в округе! Тут тебе и раннее Средневековье, и XVI век, и чистое фэнтези. И, прости господи, сутенерская шуба!
И да - я понимаю, что Ричи через костюмы и декорации передает мысль, настроение. Вот Вортигерн Джуд Лоу весь в черном и стальном, шипах и цепях стоит перед британским народом, который зигует королю - и я чувствую мрачные ароматы Третьего Рейха. А вот он же сидит в комфортном кресле (троне?) весь такой в коже и шелках - и я практически вижу банального ганстера!
Всё понимаю. Но какофония шмоток выводила меня из себя всё время. Хоть, это и вкусовщина с моей стороны.
А в остальном - спасибо тебе, Гай Ричи! И всей твоей команде. Новый «Артур» смог удивить. А также порадовать хорошей историей, клишированность которой была минимизирована.
9 из 10
ОЧЕНЬДЖА
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя Rodion8:
Сложное мнение у меня сложилось о фильме. При всей моей любви к Гаю Ричи и актеру Чарли Ханнэму, кино получилось далеко не однозначным. С одной стороны стильная и брутальная картина, а с другой, похожее местами на фарс и видеоклип. Местами драйвово, особенно поначалу, где-то первые полчаса, но потом фильм скатывается в пафос и абсурд. Начало очень красочное, давно не видел такого, настоящая сказка 21 века во всей красе, с потрясными спецэффектами. Но в дальнейшем все далеко не так круто. Диалоги глупые, сюжет совершенно несодержательный. Игра Джуда Лоу не очень понравилась, как-то не к месту он пришелся, жалкий и слабый предатель, непонятно как вообще он мог захватить трон с таким своим нелепым поведением. Король Артур в исполнении Ханнэма довольно оригинально вышел, никогда себе великого британского короля таким не представлял, здесь он выглядит, как персонаж из “Карты, деньги, два ствола”. Костюмы и декорации красивые, зрелищно смотрятся. Фильм скорее больше для тинейджеров и молодежи, поколение которому больше 35-40 врядли воспримет это все. Кино не провальное, но и второй раз смотреть его не буду, мне больше по душе “Шерлок Холмс” того же Гая Ричи, там сюжет более цельно смотрится.
|
10:39 / 05.04.2019 |
|
|
От пользователя vya4e7lav:
+9
|
15:42 / 24.05.2017 |
|