Саймон Бирч / Simon Birch

Саймон Бирч
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Сентябрь 1998
Продолжительность: 1:54
Просмотрели: 61

Саймон Бирч — карапуз с большими амбициями. Когда мальчик родился, врачи заявили, что он не протянет и дня. Но Саймон прожил этот день, затем месяц, потом — годы. Самый маленький житель в своем городе, он уверен, что рожден для великих дел.

Саймон убежден: скоро он совершит подвиг, правда, еще не знает, какой. Пока же будущая знаменитость терроризирует своего учителя и местного священника, убеждая несчастных взрослых в собственной уникальности.

А между тем, настоящий подвиг уже ожидает своего героя, и вовсе не там, где его ищет малыш…

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Фильм снят по мотивам романа Джона Ирвинга «Молитва об Оуэне Мини» (A Prayer for Owen Meany, 1989).
  • Американский писатель Джон Ирвинг полагал, что его роман «Молитва об Оуэне Мини» не может быть успешно претворён в фильм и продал права на экранизацию под условием, что его название будет изменено. Альтернативный вариант «Саймон Бирч» был предложен самим автором.
  • Роль Ребекки Вентворт могла достаться Сандре Буллок.

Когда Саймон родился, врачи были уверенны, что ребенок не проживет и дня. Однако, вопреки их мнению этот день он прожил. Потом прожил месяц, а затем и год. В общем, опасения врачей были напрасными, малыш Саймон Бирч вырос и пошел в школу. Ребенок уверен в своей уникальности, он точно знает, что в жизни ему предстоит совершить настоящий подвиг. Бирч убеждает в этом всех окружающих и с нетерпением ждет момента, когда ему представится возможность этот подвиг совершить. Правда, как выясняется, предстоит малышу совсем не то, чего он ожидает.
© Fast-Torrent.ru

Маленький герой

На фильм о Саймоне Бирче я наткнулась случайно и теперь считаю, что мне в этом очень повезло, потому что полтора часа хронометража буквально приковали меня к экрану, не отпуская ни на секунду.

Каково это - быть не таким, как все, белой вороной, вслед которой в лучшем случае бросают злые слова, а в худшем - и камень? Наверное, это очень страшно, и именно такая судьба выпала юному Саймону Бирчу. Мальчик родился очень маленьким и так и не вырос. Но Бог дал Саймону нечто большее, чем высокий рост, у него от рождения было большое сердце, где находилось место для всех.

Интересны перепалки мальчика и отца Рассела - местного священника. Удивительно, насколько глубоко этот ребенок чувствовал то, что мы порой даже в воображении не представляем.

- Что ты делаешь?
- Я думаю о Боге.
- Сидя в углу?
- Вера не зависит от планировки.

В отличие от многих из нас Саймон никогда не искал Бога. Он чувствовал Его присутствие повсюду: вокруг, внутри себя. Если принять за истину, что у каждого человека на Земле есть некая миссия, что все мы живем не просто так, то становится страшно. Почему Бог отнял у Саймона всё то, что дал многим недостойным людям? Для того, чтобы сделать его своим инструментом? Знаете, это слишком эгоистично для Бога.

Но на самом деле фильм не о религии. Церковь присутствует здесь постольку, поскольку она занимает важное место в жизни Саймона. Джонсон в своей киноработе поднял множество проблем: люди, отличающиеся от остальных и отношение к ним общества, жестокость близких и неизбежность смерти.

О том, чем закончится фильм, мы узнаем уже в самом начале, когда на пару минут на экране появляется Дж. Кэрри.

Если вы любите кино только в качестве развлечения, то не стоит обольщаться наличием комедийных моментов, ведь в «Саймоне Бирче» они - всего лишь контраст, на котором нам позволяют лучше понять этого маленького человека с таким большим сердцем.

Фильм полон моментов, над которыми нужно думать, в нем прекрасно передана атмосфера маленького американского городка с потрясающе красивой природой.

И еще - если вы делаете что-то, что считаете важным, то не отказывайтесь от этого, даже если кто-то считает ваше занятие глупым. Вполне возможно, что это - часть той великой цели, из-за которой ваше существование на Земле никогда не будет бессмысленным. Даже если вы любите нырять и подолгу задерживать дыхание под водой.

9 из 10

klemencia

Маленький человек с большим сердцем

В 1998 году на свет появились два фильма о маленьких людях с большими сердцами. Один называется «Великан» и был снят Питером Челсомом, другой получил название «Саймон Бирч» и является экранизацией известного и очень сильного романа Джона Ирвинга «Молитва по Оуэну Минни». Эти фильмы очень похожи, и объединяет их не только год выпуска - тема, герои, действие на человеческую психику, постановка, решаемые и поставленные проблемы...

Оба фильма о детях, о поиске себя в мире, о любви, вере, дружбе... оба провалились в прокате, и были совершенно незаслуженно оставлены без внимания критиками и широким зрителем. Оба фильма очень чувственные, очень личные, очень эмоциональные, оба не могут оставить равнодушным, после этих фильмов на мир и людей начинаешь смотреть по-другому. Эти фильмы нужно не просто смотреть, их нужно переживать.

Ирвингу вообще очень везет на экранизации. Фильмов по его книгам не много, но так получается, что самые достойные режиссеры и прекрасные актеры берутся за воплощение замыслов писателя в жизнь. Замыслы у писателя всегда одинаковые, Ирвинг - человеческий писатель. Его книги сравнимы с романами Бальзака и Гюго. Он всегда берет за основу одну человеческую личность, и, медленно и подробно описывает в деталях ее мир, ее окружение, переходит на людей, ее окружающих, на время, на сегодняшнюю реальность, и, в результате получаются полуэпические повествования, воссоздающие целые миры, в центре которых один человек, некто избранный, устами которого говорит автор.

Первая же экранизация гениальной книги «Мир по Гарпу» оказалась шедевром, в котором царствовал Робин Уильямс. Почему я вспомнил именно этот фильм? Потому что фильм про Саймона Бирча можно с полным правом назвать «Мир от Бирча», название «Мир по Гарпу» сразу расставляет авторские приоритеты. Есть человек, совершенно особенный, абсолютно непохожая на других и очень яркая личность, которому придется прожить свою трудную, но очень насыщенную жизнь, в которой будет абсолютно все. Это целый мир. Личный мир одного человека. И только те, кого он сам в этот мир пустит, примут участие в его судьбе.

Есть человек. Маленький человечек по имени Саймон Бирч. Саймон не должен был выжить, потому что родился на свет с многочисленными патологиями, но он выжил. Врачи удивились и предрекли Саймону смерть сначала через сутки, потом через неделю, потом через месяц, но шли годы, а Саймон жил. Вернее, выживал. Потому что жизнь предстоит совсем в ином свете, когда в 12 лет в ты не можешь дотянуться до дверной ручки без табурета, когда собственные родители ненавидят тебя и чувствуют за тебя только стыд, когда твои зубы и большая голова пугают людей, твои ноги не желают тебя слушаться, на твоем кнопочном носу очки размером с телескоп, за ушами слуховые аппараты, а голос твой напоминает писк придушенной кошкой мыши. Жизнь... смешно говорить о нормальной жизни в положении главного городского изгоя.

Вокруг тебя большие девчонки и мальчишки, они растут, все в мире растет, все цветет, все изменяется, а Саймон... Саймон не может измениться, он понимает, что никогда не вырастет, он знает, что жить ему осталось немного, что у него никогда не будет ни девушки, ни жены, ни детей, что он никогда не будет по-настоящему счастлив, чтобы он не делал.

Другой бы на месте этого ребенка превратился в озлобленное, угнетенное существо, или покончил бы с собой... Но Саймон не таков. Этот ребенок уже давно не ребенок. Он понимает то, что другие поймут через несколько десятилетий. Его пытливый ум рано повзрослел, он умнее, добрее и сильнее всех в этом городе. Он твердо уверен, что у Господа Бога были свои причины создать его таким, и не унывает, он верит, что у Бога насчет него свой, особый план и что когда-нибудь мир еще заговорит о Саймоне Бирче, каким бы коротышкой он не был. У него есть верный друг, есть люди, которые искренне его любят, с их помощью он станет... кем-то!

Когда смотришь «Саймона Бирча», в голове хороводом проносятся мысли. Как, КАК такое возможно, чтобы Господь Бог, если он есть, может быть настолько несправедливым и жестоким? Почему, за какие грехи, в какую злую шутку он создает таких прекрасных людей... ТАКИМИ? Зачем? Почему, включая телевизор и смотря новости или криминальную хронику, мы видим лица... нет, морды убийц и насильников... Молодые, здоровые, откормленные хари, руки, как столетние дубы, тупое и злобное выражение, ненависть в глазах... Зачем?

В мощную грудную клетку да настоящее сердце - это же можно было бы горы свернуть! Но это не люди... И потом мы смотрим на Саймона Бирча - Бог отнял у них все, что только можно представить, он поиздевался над ними, как мог, а они остаются ему благодарны. Они остаются добры к окружающим... А может, и правда, как писал классик, «голодного, верно, не сытый, а только голодный поймет?» Может, и правда, они чувствуют всю боль несовершенного человечества, и отвечают за нее, неся свой тяжкий крест с достоинством? Они, эти святые наших дней. Настоящие святые, не те, которые закрывались в кельи, носили плащаницы и не мылись, а те, которые стараются каждый свой день земной наполнить чем-то настоящим, чем-то нужным.

Все люди в этой картине по-своему несчастны. Чувствуешь огромную боль, которую чувствуют ее герои - это разная боль, боль потерь, разочарований, несбывшихся надежд. Но при всей этой щемящей боли фильм светлый и солнечный, каждый кадр его дышит добротой и надеждой. Этот фильм - подстать самому Саймону Бирчу.

Смотришь, и искренне поражаешься, как в этом тщедушном, болезненном, крошечном тельце может быть столько жизни? Столько энергии, оптимизма, веры? Какая сила воли, какой дух и какая душа живут в этой крохе! Ни один человек в этом фильме не наделен таким количеством положительных качеств, как Саймон Бирч, вероятно, это и есть слабая попытка Господа оправдаться и исправить сделанное - «да, блин получился комом, зато вкуууууус...» И чувствуешь, что вот перед нами настоящий человек, умеющий думать и чувствовать.

Не игрушка, не марионетка, не слепо верующая овечка. Нет, он верит сильнее всех священников, но его вера настоящая, пусть и пропитана детским язычеством... Но в нем же заложен дух бунтарства, ум преобразователя... Так почему же нельзя было сделать так, чтобы на свет родилось одним быдлом меньше, а Саймон мог жить и делать то, что могло бы нести людям радость? На эти вопросы, конечно, нет ответа. И об этом говорит фильм - нет справедливости, нет правды, но есть вера (не религия!!!!), которая помогает человеку обрести свою собственную правду и быть справедливым к другим.

Фильму повезло, маленький Йен Майкл Смит - живое воплощение романа Ирвинга, и, конечно, только он смог бы сыграть. Йен Майкл в жизни испытал и продолжает испытывать все те проблемы, которые испытывает его герой, поэтому роль эта получилась такой искренней и личной. В ней нет ни капли фальши. Еще 100 лет назад Смита подобрал бы какой-нибудь цирк, и на мальчугана глазели бы тупо-любопытные зеваки. Но в наше время ему повело обрести себя в прекрасной роли в прекрасном фильме, хотя хорошо осознаешь, когда смотришь все это, что у талантливого парня, которого природа «наградила» таким количеством физических недостатков, нет никакого будущего в кино. Ведь такие фильмы, как этот, появляются очень редко, и, как видите, не имеют успеха... Почему? Потому что не соответствуют пониманию кино, как увеселительного аттракциона.

Этот фильм еще и о людях. Разные люди окружают Саймона. Добрые и злые. Думающие о других и только о себе. Равнодушные и ограниченные. Глупые и умные. Циничные и откровенные... Многообразие лиц и характеров Ирвинга в полной мере отражено в фильме отличными актерами. И, конечно, никто здесь ничего не делит на черное и белое, особенно главные герои. Понимание того, что жизнь - это все цвета радуги, присутствует в каждом кадре.

Джозеф Мацелло очень хорошо проникся ролью единственного друга маленького изгоя Саймона Бирча. Очень полно и точно раскрыл характер своего персонажа очаровательный добряк Оливер Плэтт, для которого эта роль стала одной из лучших. Эшли Джад в этом фильме - настоящее Солнышко, в ней столько очарования, оптимизма, красоты, добра, радости жизни... И, конечно, нельзя не сказать о Джиме Керри, для которого 1998 год стал переломным. Игравший до той поры, в основном, роли придурков (мягко говоря - эксцентриков) в очень смешных комедиях актер перевернул все представление о себе, как об актере, гениальной игрой в «Шоу Трумэна» Питера Уира. Здесь его роль гостевая, требующая, в сущности, просто появления на считанные минуты. Но актер смог в эти минуты одними глазами показать все, о чем рассказывалось в фильме, поэтому в то, что его взрослый герой - и есть тот самый мальчишка. лучший друг Саймона Бирча, веришь безоговорочно. Достаточно было одного взгляда! Вот что я называю волшебством моментального перевоплощения...

Но все это перестает быть существенным рядом с тем, какие впечатления фильм оставляет, как психологически и эмоционально влияет на человека. Он увлекает зрителя в глубины человеческих характеров, открывает мир богатый, сложный, не укладывающийся в одно измерение, как и любая картина подлинного художника. Как и в любой жизни, в нем есть, над чем искренне посмеяться и о чем искренне поплакать. Бесконечно добрый, бесконечно человечный, искренний, неэффектный, но эффективный милый и глубокий фильм, который просто должен заставить зрителя задуматься о том, что он сделал в жизни и что может сделать.

10 из 10

Боб

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.