Счастливая семья / Happy Family
Переживающий творческий кризис драматург Эцио существует в окружении своих персонажей и пытается довести свое произведение до финала…
Сценарий жизни
«Все счастливые семьи похожи друг на друга...»
Лев Толстой «Анна Каренина»
Если рассказывать историю по порядку, получится следующее. Выложив без обиняков всё, что о нём думает, оставив ему в подарок собаку (дабы понял всю меру своего эгоизма!), Энцио покидает его бывшая подруга. Любимой у него теперь нет, но есть одиночество, время, компьютер. Он может написать сценарий. Он всегда любил рассказывать. Ноутбук странным образом ломается - набранный текст по буковке ссыпается с почерневшего экрана, а затем из его темноты живыми выступают фигуры задуманных им персонажей. Мысленные творения Энцио облеклись в кровь и плоть, и мы уже смотрим истории их жизней. Теперь, по всей вероятности, каким-то образом должно произойти их настоящее знакомство. И оно происходит: едущий на велосипеде Энцио сбивает одну из своих героинь, и таким образом превращается в персонаж собственной истории. Он входит в круг созданий своего воображения, его судьба переплетается с их жизнями и отныне зависит от них. Но при этом он остаётся автором сценария, и дальнейших ход событий по-прежнему целиком и полностью в его власти.
О чём же сценарий Энцио? Не стану его пересказывать, а завязка такова: шестнадцатилетние юноша и девушка объявляют родителям о желании пожениться. Семьи реагируют на эту новость не одинаково, и Энцио сопоставляет характер семейных взаимоотношений.
Создавая сценарий фильма, Энцио предаёт бумаге свои представления (устаревшее выражение, текст-то он набирает на компьютере!) об идеале отношений между людьми. В него он вкладывает мечту о близкой по духу женщине, стремление к позитивному восприятию жизни, надежду закончить свой путь в ладу с собой и с миром. Дело за тем, чтобы прожить по этому сценарию жизнь, и сделать мечту явью.
Форма, в которой режиссёр передаёт состояние души своего героя, выше всяких похвал. Фильм, повествующий о деликатности чувств, снят тонко и деликатно. В нём нет назидательной критики, прямолинейных утверждений, но есть тихое любование красотой душевных движений и поступков. Мировоззренческая картина снята в жанре комедии, её смешные коллизии, забавные сцены, анекдотичные ситуации могут заслонить суть происходящего, поэтому смотреть её нужно со вниманием. Это, кстати, даётся без особого напряжения, поскольку сделана она мастерски и легка для восприятия. Но фильм именно «сделан» (в хорошем смысле слова), и режиссёр постоянно играет со зрителем. Историю Энцио он преподносит на грани эксцентрики, но с отменным вкусом и чувством меры.
Очень необычный фильм, оригинальный, своеобразный, теплый, неторопливый, не по-итальянски сдержанный, тонко замысленный и тонко, очень органично сыгранный всем актёрским составом, блестяще показанный оператором. Картина эстетична, большую роль играет в ней красота - духовности человека и его внешности, природы, архитектуры, музыки.
Думаю, этот единственный в своём роде фильм, будет приятно посмотреть не только поклонникам изысканного стиля режиссуры, но и каждому, кто, подобно его герою, лелеет в себе мечту об идеале бытия. Не менее интересным он может оказаться и для тех, кто ещё об этом не задумывался.
10 из 10
allgarmonie
История в истории...
Стильная и атмосферная душевная комедия.
Фильма нам рассказывает историю драматурга, переживающего творческий кризис, который находясь в процессе написания сценария, общается со своими персонажами и пытается совместными усилиями довести свое произведение до финала...
Если тебе нечего делать, лучше всего заняться писательством...
Стоит добавить, что в основу фильма, легла пьеса Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора», написанной им в 1921 году. Режиссер данного фильма, метр итальянского кинематографа Габриэле Сальваторес, известный в фестивальных кругах по фильмам Средиземное море (Оскар за лучший фильм на иностранном языке), Я не боюсь (Участник Берлинского кинофестиваля) и Как велит Бог (Приз на ММКФ) на этот раз решил обратиться к более легкому жанру - комедии, и справился с этим на отлично.
На выходе мы имеем отличную комедию о жизни, настоящей семье, любви и поиске себя, легкую и приятную, местами абсурдную, с небольшими вкраплениями черного юмора, окрашенную сюрреалистическими красками с рваным сюжетным ритмом. Ну а музыка и песни группы Simon & Garfunkel только добавляют фильму теплоты, романтизма и душевности. Подобное кино нынче очень большая редкость.
Рекомендую к просмотру.
freemen1980
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.