Счастливого дня смерти / Happy Death Day
Каждый в универе мечтал попасть на её день рождения, но праздник был безнадежно испорчен незнакомцем в маске, убившим виновницу торжества. Однако судьба преподнесла имениннице леденящий душу подарок - бесконечный запас жизней. И теперь у девушки появился шанс вычислить своего убийцу, ведь этот день будет повторяться снова и снова...
- Костюм убийцы в фильме разработал Тони Гарднер, автор знаменитой маски Призрачного лица из франшизы «Крик».
- На футболке Три написано Dumpstaphunk. Так называется фанковая группа из Нового Орлеана, штат Луизиана.
- Зрителю никто не объясняет, каким образом Три попала во временную петлю. Режиссёр Кристофер Лэндон пообещал дать объяснение в сиквеле.
- В соответствии с первоначальным замыслом режиссёра, в финале фильма главная героиня снова погибает и снова попадает во временную петлю. Эта концовка страшно не понравилась зрителям во время предварительного просмотра, так что авторам фильма пришлось её изменить.
Ты не смотрела «День сурка»? Как ты вообще живёшь?
Студентка колледжа Три Гембман просыпается в общежитии у парня в комнате под аккомпанемент рингтона, напоминающего о её дне рождения - с трудом вспоминая события прошлого вечера, она натягивает одежду и покидает территорию мужского кампуса. Её так называемая дорога позора пролегает мимо активистки, собирающей подписи на очередное спасение планеты, неожиданно включившейся оросительной системы газона, на котором развалилась влюблённая парочка, машины с включившейся сигнализацией, группы старшекурсников, издевающихся над первогодками и других менее значимых событий. Добравшись до особняка своего сестричества, она сталкивается с парой подруг, которых не очень бы хотела видеть, и заваливается к себе в комнату. Её соседка вручает ей праздничный кексик, после чего Три сбегает на занятия. Несколько забавных эпизодов заполняют её день вплоть до вечера, где маньяк в маске однозубого малыша с большими глазами и розовыми щёками - маскота местной спортивной команды - убивает её ударом ножа. Но на этом месте история только начинается, ведь Три снова просыпается в общежитии у парня в комнате под аккомпанемент рингтона, напоминающего о её дне рождения, и весь этот день повторяется вплоть до момента её очередной смерти. Паника и отчаяние постепенно перерастают в твёрдое намерение вычислить убийцу, пока её опять не убили.
Сценаристы грамотно раскидывают детали по всему фильму и концентрируются на них легко и непринуждённо в полной уверенности, что зритель осведомлён о синопсисе. Собственно об этом заявляет уже сама заставка, на которой создатели настраивают зрителя на нужный лад. Но главная шутка в том, что хоть фильм и позиционируется как ужастик, или даже скорее как триллер про маньяка, на деле он оказывается чистокровной чёрной комедией. Уж больно много юмора они запихали в фильм и жуткие сцены разбавляются откровенно забавными эпизодами. Не сказать что история получилась сложной и комплексной, но всё же в ней есть несколько любопытных деталей. Первые пару дней сценаристы раскладывают баланс сил и в общих чертах очерчивают этакий список подозреваемых - их накапливается достаточно, чтобы рассредоточить внимание зрителя и обеспечить лазейки для появления маньяка в маске. Диалоги написаны творчески и авторы неплохо высмеивают как студенческую пору в целом, так и концепцию сестричества в частности. Действия героини даже нельзя назвать неадекватными, потому что действует она всё время в меру своих сил и возможностей, поэтому логические нестыковки сведены к минимуму настолько, что их можно вообще не заметить. И это фильму только в плюс!
Режиссёр Кристофер Лэндон ("Грязные мокрые деньги», «Паранойя») не боится экспериментировать и каждые последующие итерации проживания временной петли он даже снимает иначе. Меняет обстановку, места, персонажей, но при этом бережно отсчитывает ключевые события. Работа с камерой также передаёт постепенно меняющееся эмоциональное и физическое состояние героини, поэтому смотреть за развитием событий совершенно не скучно! Ключевой момент фильмов о маньяках - в самом начале начать догадываться, кто же главный злодей и фильм даёт массу подозреваемых, которых потом сам же успешно вычеркивает. Но так как это не полноценный фильм ужасов и не полнокровный триллер о маньяках, делать предположения становится делом неблагодарным. Мой вам совет - откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь процессом как есть - авторы сами всё сделают, преподнесут пару сюрпризов и раскроют все карты.
Плоть и кровь этого фильма - Джессика Рот ("Сплетница», «Полиция Чикаго»), которая сыграла главную героиню Три Гелбман. Ей хватило изобретательности, чтобы развить своего персонажа и сделать её по настоящему разносторонней личностью. В ней намешано и положительных и отрицательных черт и она успешно между ними балансирует. За короткие полтора часа она выдаёт широчайший спектр эмоций и ты чувствуешь себя словно на американских горках. От стыдливого раздражения до надменного превосходства, от напряженного испуга до панического страха, от горестной меланхолии до искреннего интереса, и далее до бесконечности. Сценарий бросает героиню из огня да в полымя, а Джессика знай себе подстраивается, даже глазом не моргнув.
Израэль Бруссар ("Хорошие дети», «Элитное общество») в роли Картера Дэвиса старается не отставать, но экранного времени у него значительно меньше. Этакий персонаж поддержки, который постепенно выезжает на передний план и даже оказывает влияние на сюжет. При этом сценаристы лёгким росчерком пера убили двух зайцев, оправдав его адекватное восприятие истории о повторяющемся раз за разом дне и оставив пасхалку для фанатов «Дня сурка».
Авторы обожают «День сурка» и не стесняются в этом признаваться. При этом они аккуратно обходят все фрустрационные стадии, которые пережил Фил Коннорс и привносят несколько свежих элементов в проверенную схему, таких как, например, героиня с каждым разом чувствует себя хуже, поэтому логично, что ей хочется поскорее разделаться с этим кошмаром. Поэтому авторы не стали гнаться за количеством зацикленных дней. Фил Коннорс, напомню, провёл во втором февраля около 34 лет. Три Гелбман управилась гораздо быстрее. Да и использует она имеющееся время гораздо изобретательнее и не прочь пошалить, раз уж пошла такая пьянка. Авторы умудрились не испортить концепцию «идеального дня», которая ложится в повествование настолько хорошо, что хочется аплодировать.
Саундтрек получился мягко говоря проходным - штампованные наигрыши в напряженных моментах звучат слишком однообразно и не запоминаются, едва справляясь с возложенной задачей. Вся изобретательность ушла в сценарий, а вот грамотно подобрать мелодии уже не получилось. В итоге музыка здесь скорее заполняет паузы, нежели поддерживает атмосферу.
Зато с картинкой создатели постарались на славу - аккуратные наезды камерой, выхватывание вороха деталей, крупные планы для создания эффекта клаустрофобии и увеличивающийся эффект трясущейся камеры для передачи эмоциональной нестабильности. Яркие и сочные цвета отлично контрастируют с ночными сценами, так что смотреть действительно приятно.
«Счастливого Дня Смерти» это такая задорная черная комедия, которая успешно прикидывается ужастиком! Первые полфильма у неё даже получается. Но потом картину пробивает на ха-ха и остановиться она не может до самых титров. При этом в фильме хватает трогательных моментов, а сами авторы катают зрителя на эмоциях, как на американских горках. Героиня проводит повторяющиеся день крайне изобретательно, а Джессика Рот без особых проблем вытягивает на себе весь фильм. Наблюдать за её перевоплощениями совершенно не надоедает. Из минусов можно отметить неизобретательный саундтрек, которому немного не хватило драйва, и финальный диалог со злодеем, который получился крайне банальным и неубедительным. В остальном - этот фильм действительно стоит посмотреть!
8 из 10
s3tr0n
Умирая раз за разом, начинаешь лучше понимать себя ©
Теперь даже не знаю, к какому жанру отнести этот фильм: ни комедия, ни триллер, ни ужастик, ни детектив, на мой взгляд ни одно из этих слов не описывает полностью того, что я увидела на экране. На ум приходит только слово «пародия». Да, это пародия на ужасы. Тем более рейтинг 16+ не даёт режиссёру хорошенько разгуляться на психике зрителя и разбрызгивать кровищу налево-направо, поэтому всё вполне мило и скромно.
В общем-то сюжет очень прост и обычен, но «день сурка» добавил сюда немного морали и даже философского подтекста. Умирая раз за разом, изо дня в день героиня лучше начинает понимать окружающих и себя. И неожиданно меняется сама. Для зрителя уже неважно, кто убийца, ему просто интересно наблюдать за перевоплощениями героини. Ведь чтобы выбраться из замкнутого круга, нужно просто перестать бояться собственной смерти и самой начать охоту на охотника. Но в некотором смысле героине Джессики повезло: шанс прожить несколько жизней и задуматься даётся не всем, а, точнее, никому.
Эта ужасная комедия или комедийный ужастик какой бы простой не казалась, всё-таки оставит место для философских рассуждений на тему жёсткого перевоспитания стервы в милую особу.
7 из 10
Ни фига не фея
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.