Селфипати / #SELFIEPARTY
Четверо парней оказались в полицейском участке, где им нужно доказать, что труп карлика обнаруженный после убойной вечеринки - не их рук дело.
Но поскольку вспомнить после такой пьянки уже ничего нельзя, они кидают клич по интернету, в надежде с помощью selfie c вечеринки выяснить, что же произошло прошлой ночью. Самое невероятное началось, когда стали открываться подробности...
#SELFIEPARTY (2016)
Сюрреалистическая Кинопоэзия Любомира Левицкого
На момент выхода последнего шедевра ведущего украинского кинематографиста родом из Верховины, отечественная и зарубежная кинокритика видела в нем убогий косплей «Проекта Х» и очередное средство для заработка кассы нашими Грайндхаус-кинотеатрами на неискушенной публике.
И только с течением времени, понимаешь, какую мощную идею вложил в свое полотно Левицкий-художник
По сути, #SELFIEPARTY представляет собой вариацию «Андерграунда» Эмира Кустурицы. И если герои сербского режиссера прячутся от войны и проблем в подвале, то герои Левицкого играют настоящий пир во время чумы, скрываясь от бед своей горе-Родины в загородном имении.
Да, я сейчас буду скатываться в морализаторство- в стране война, нет денег, продажные политики ЕТС. Это мы слышим каждый день. Ничего нового я вам этим не открою.
Но стоп. Хоть кто-то сказал, что действие фильма проходит в Украине? Ничто о ней не напоминает. Разве что флаг на доме, но возможно это Швеция. Или Босния и Герцеговина. Нетрадиционный для нас формат гуляний, нетрадиционное вручения дипломов, неукраинские имена и фамилии, чисто американский детектив на подтяжках, каскад кино-клише присущих тупом американском фильма. И язык, на котором говорят персонажи напоминает дубляж обычного комедии с Адамом Сэндлером.
Недалекие борзописцы, с пеной у рта, сейчас будут обвинять Левицкого, который всю жизнь занимался любованием на западные страшилки и смешилки, в «американизме», в неумении понять собственную культуру и передать колорит.
И никто из них не вспомнит пример известного японского режиссера-Акиры Куросавы, который также упрекали за адаптацию своих фильмов под те культуры, которые чужды японской. Однако он и в дальнейшем снимал фильмы по произведениям Шекспира, Достоевского, Горького, американского криминального чтива.
Так же и Любомир Левицький- он создает в своем кино уникальный микрокосмос из местных легенд, собственных идей и тысяч любимых им картин с рейтингом ниже 6,0 на КП и ИМДБ.
Технически его фильмы выходят на высокий уровень, который не стыдно показать на высоколобых кинофестах. Рафинированное картинка, сложно выполнена операторская работа и клиповый монтаж, заставляют забыть, что каких-то 15-20 лет назад в нашей стране снимали такой низкопробный мусор, как «Молитва за гетмана Мазепу» или «Роксолана».
Как я уже отмечал, Левицкий «эвакуирует» героев картины с далеко не лучшей страны в ее далеко не лучшее время, в свой иллюзорный, сюрреалистический мир. Будто в Кустурицевском подвале, здесь всегда играет музыка, полно женщин разного возраста и вкуса и никогда не наступает конец выпивке. И дуло танка становится шестом. И гений Любомира не заканчивается изображением такой квази-республики типа «Сало». Далее, как опытный психолог-хирург (или археолог, кем является Любомир по образованию), как скальпелем (или археологической лопаткой и щеткой) препарирует души центральной пары этого сценарию- Роберта и Лизы.
Невооруженным глазом видно их чуждость на этом празднике жизни. Оба неуклонно хотят перерезать пуповину, которая до сих пор связывает их с родителями. Роберт, хочет выглядеть крутым в глазах своих псевдодрузей, которые только хотят получить дом для вписки. И главному герою, ничего не остаеться, как «отдать на изуродование собственный сарай». Лиза же, стремясь убежать от отца-тирана пускается «во все тяжкие», найдя философский камень в алкоголе и разврате.
Рассвет. Праздник, который всегда с тобой закончился. Герои сидят на крыше. В них, как и у зрителя, что напился этим 1,5-часовым хмельным шедевром, болит голова и першит горло. Роберт давно утопил свою личность в пьяном угаре. Пришла очередь Лизы стать на тропу конформизма. А дальше - сцена, равная по силе шедевру Бернардо Бертолуччи:
«Лиза, какая женская черта самая главная - красота, ум или целеустремленность?
-Сиськи... »
А действительно сиськи???
Владиславъ Плаховъ-Финякъ
Влад Фіняк
Добавить каплю безумия - получился бы отличный трэш
Режиссёр таких фильмов, как «Штольня» и «Тени незабытых предков» Любомир Левицкий снял молодёжную комедию #Selfieparty про четырёх подростков, которые устраивают в отсутствие родителей исполинскую вечеринку, и, разумеется, всё идёт не так. Причём как с вечеринкой, так и с фильмом.
Похвалить Сэлфипати можно разве что только за качественную глянцевую «голливудскую» картинку, тут Левицкий хорошо поднаторел и довёл своё мастерство в этом деле до действительно высокого уровня. Но со всем остальным у этого фильма большие-большие проблемы.
Четвёрка главных героев и на персонажей особо не тянет, уже с первых кадров, где ребята обнаруживают себя за решёткой, понимаешь - это просто таки суповой набор из клише. Главный герой, закадровый голос которого будет периодически напоминать о себе весь фильм - классический клише Задрота. Его друзья: клише Мажора, Клише-Безбашенного и клише не то Гота, хотя у последнего даже есть какие-то намёки на характер, и своей молчаливостью он немного напоминает Кенни из Южного Парка. То же касается и остальных персонажей. Ребят допрашивает клишированный «американский детектив» (даже подтяжки имеются), повсеместный хаос творит карлик - он же Wildcard-клише или этакий непредсказуемый «Джокер» в этой колоде из стереотипов. Список можно продолжать: строгий декан, светская львица, тупые охранники, примерная пай-девочка и т. д. и т. п.
В общем-то, #Selfieparty - полнейшая калька американского «Проекта Икс» или «Двадцать один и старше», которые и сами по себе не слишком претендуют на оригинальность, так что получается какая-то вторичность вторичности. И вот тут самое обидное, что фильм снят как будто с расчётом на запад, ибо никакой украинской действительности в Сэлфипати нет. Левицкий как будто сконструировал в своей голове с мир из голливудских киноклише и снимает всё по законам этого мира. Это проблема была ещё и в предыдущих работах режиссёра, и исправлять её он, очевидно, не намерен.
Однако даже эта проблема могла бы быть не такой критичной, если бы Левицкий просто снимал всё это действо как бесстыдный трэш, ведь этому способствует прекрасно способствует даже сценарий фильма - четверо друзей собирают мегавечеринку, с неба падает труп карлика и портит им всю малину, ребята решают спрятать его в подвале где находят книгу заклинаний и в итоге вызывают фамильного полтергейста главного героя, и этот дух соглашается убраться куда подальше в теле карлика, чтобы труп не портил ребятам вечеринку. Просто таки идеальный сценарий для хорошего Би-Муви, и это только завязка так называемого сюжета.
Но Любомир Левицкий снимает всё это на полном серьёзе и пытается делать не трешовый фильма, а «хорошую комедию», хотя по факту смеяться над шутками из #Selfieparty нереально, ведь шутки попросту несмешные. Зато смешно становится как раз таки в серьёзные моменты фильма, вроде закадрового монолога главного героя, в котором он пытается донести до зрителя какую-то совершенно притянутую за уши мораль практически не связанную с фильмом.
И кроме всего прочего в фильме просто вырвиглазный, отвратительный монтаж, который ужасно, дико отвлекает от и без того слабой истории да так, что уследить за историей становится физически трудно. Помимо сцен связанных с сюжетом, и гэгов, которые кое-как связаны с балом у Сатаны, что творится на этой вечеринке, в фильме просто невероятно много сцен, где зритель может наблюдать за совершенно бессмысленными и неправдоподобными сценами кутежа. Девочки крутят своими ягодицами, вертятся на шесте, все купаются в бассейне, танцуют, пьют как в последний раз - всё это, безусловно, может радовать глаз на каком-то примитивнейшем животном уровне восприятия, но в Сэлфипати таких кадров просто преступно много. В этом Любомир Левицкий совершенно не знает нормы. Его фильм не спасает даже этакое «ноу-хау» в ломании четвёртой стены, как внезапно появляющиеся в разных частях экрана переписки из социальных сетей, в которых режиссёр якобы иронизирует над собственным творением. Вот только от просмотра это ужасно отвлекает и выглядит совершенно неуместным, и к тому же - содержание этих переписок совершенно неостроумное.
У #Selfieparty был бы шанс стать чем-то культовым вроде легендарного фильма Томми Вайсо «Комната» из разряда «так плохо, что уже хорошо», если бы это кино не воспринимало себя слишком серьёзно. И на выходе получается совершенно франкенштейнообразная ерунда, перегруженная огромным количеством разных режиссёрских, операторских и сценарных приёмов. Это полностью отрешённое от реальности и существующее в каком-то своём мире клише несмешное кино, которое как будто бы является воплощением какого-то кинематографичного первобытного хаоса. И надеяться можно только на то, что рано или поздно из этого хаоса в украинском кинематографе будет рождаться что-то хорошее.
2,5 из 10
undoz
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.