Семь лет в Тибете / Seven Years in Tibet
Номинированная на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля документальная драма «Семь лет в Тибете». Лента повествует о знаменитом австрийце Генрихе Харраре и его путешествии, начавшемся в годы Второй мировой войны и совпавшем с вторжением коммунистической армии КНР в Тибет (1950). Харрар принимал участие в съемках фильма.
В основу картины легла одноименная автобиографическая книга Харрара, которая была опубликована в 1953 году. Еще в ранней молодости Генрих мечтал принять участие в экспедиции в Гималаи. Перед началом войны он оказался в Индии, которая в те времена была британской колонией, и попал в плен, откуда ему удалось бежать со второй попытки. Так он оказался в Тибете. В этом загадочном, порой неприветливом и суровом краю ему было суждено провести долгих семь лет, которые стали отдельной главой его жизни.
Каннский кинофестиваль, 1956 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
- Они сейчас не обладали ничем, кроме свободы...
Искреннее, глубокое, одухотворенное кино. История австрийского путешественника Генриха Харрера о путешествии в Тибет известна нашим современникам по фильму Жана-Жака Анно с Брэтом Питтом в главной роли. Как велико было мое удивление, когда я узнал, что много-много лет назад. Еще до рождения Питта, было снято документальное кино по известной истории. Главную роль исполнил сам Харрер.
Создатели ленты очень умело соединили на экране весьма интересную саму по себе историю (не забыли даже и про побег из лагеря), виды Тибета и путешествие в запретный город Лхаса, природу и религиозные обряды. В моем видении получилось запретное путешествие на край Земли, погружение в неизведанное, в чуждую западному мышлению парадигму развития.
Местами фильм отсылал к «Потерянному горизонту» Фрэнка Капры, а местами предвосхищал «Крик камня» Вернера Херцога. Остается только удивляться как его самобытность не позволила получить какой-либо значимый приз на Каннском фестивале. Ведь победители показались мне картинами гораздо более слабыми - и «Мир тишины» Кусто, и «Загадка Пикассо» Клузо не имеют такого великолепного хитросплетения контекстов. Впрочем, возможно именно сходство с голливудским пеплумом возможно и отпугнуло членов жюри. А может все дело в участии в картине Далай-Ламы, небольшая запись с которым была включена в ленту. В любом случае, режиссер ленты Ханс Ниттер наделил картину величественностью и самодостаточностью, которыми могли бы позавидовать лучшие голливудские блокбастеры тех лет.
Тем ценнее сейчас эта лента, которая для меня стала одним из самых интересных пунктов в истории кино на отметке 1956 года.
8 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.