Семь смертных грехов / Nanatsu no Taizai: The Seven Deadly Sins
«Семь Смертных Грехов». Давным-давно так называли семь могущественных рыцарей, обвинявшихся в сговоре, целью которого было свергнуть короля Британии. Войны были казнены благородным орденом Священных Рыцарей, однако ходят слухи, что «Семь Грехов» всё ещё живы. Десять лет спустя Священные Рыцари устроили государственный переворот и вероломно убили царя, установив собственную тиранию в королевстве. Элизабет, третья дочь короля, отправляется на поиски «Семи Смертных Грехов», дабы, заручившись их поддержкой, вернуть в страну закон и справедливость. Итак, путешествие начинается…
Трейлер
Серия состоит из
1 Семь смертных грехов [ТВ-1] - (24 эп. + эп.-коллаж), адаптация манги, 2014
2 Семь смертных грехов OVA-1 - (2 эп.), адаптация манги, 2015
3 Семь смертных грехов (спэшл) - (4 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 2016
4 Семь смертных грехов [ТВ-2] - (24 эп. + спэшл), продолжение, 2018
5 Семь смертных грехов (фильм) - п/ф, адаптация манги, 2018
6 Семь смертных грехов OVA-2 - (1 эп.), адаптация манги, 2018
7 Семь смертных грехов [ТВ-3] - (24 эп.), продолжение, 2019
8 Семь смертных грехов [ТВ-4] - (24 эп.), продолжение, 2021
Земли старой Британии еще помнят древнее волшебство, в тайных местах порхают феи и водятся чудовища. Но в королевстве Лионесс главными чудищами считают Семь Смертных грехов - семерку великих воинов, что когда-то верно служили людям, а потом начали убивать, чтобы свергнуть короля и захватить власть. Орден Святых рыцарей прогнал предателей и с тех пор хранит покой королевства, но сбежавшие недобитки где-то затаились, потому орден вынужден усиливать бдительность, набирать людей и строить новые крепости.
А вот юная Элизабет, младшая принцесса Лионесса, рассказала своему спасителю, молодому хозяину бара «Кабанья шляпа», другую историю. Оказывается, Святые рыцари много лет творят полный произвол, а недавно отправили за решетку марионетку-короля с семьей - ей самой едва удалось бежать. «Святош» все боятся, так что принцесса решила искать Семерых - больше ей никто не поможет. Что ж, впереди у отважной девушки много интересного - роль боевой официантки, посещение Города Мертвых, злодеи в белом и гонки на боевой свинье. Подумаешь, Семь грехов! Не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасешься!
© Hollow, World Art
Уже много кто побывал на главных ролях в разнообразных сёненах: ниндзя, самураи, шинигами, экзорцисты, маги, мафиози, пираты и пришельцы. Вот только тема средневековых рыцарей, каким-то неведомым образом десятки лет оставалась за кадром. Эту оплошность решил исправить Судзуки Накаба в своей замечательной манге Nanatsu no Taizai, экранизацию которой я только что досмотрел.
Первое, что следует помнить - рыцари здесь точно такие же, как маги из ФТ или шинигами из Блича, т.е. от рыцарей у них только общий образ, да пара особенностей. И всё. В остальном всё по старинке - дубасят друг друга всем, что под руку подвернётся, пуляются магией, используют гендзюцу и прочие странноватые вещи.
И второе - не рыцари, так антураж получился очень аутентичным. Очень хорошая работа с британской мифологией и историями о короле Артуре. Правда в манге это заметно лучше, в особенности из-за чтения, но и аниме ненамного отстаёт.
А теперь о самих персонажах. И начну я с отряда Семи Смертных Грехов:
Мелиодас - главный герой, грех гнева, хотя, судя по поведению, скорее похоти. Несмотря на внешний вид - его возраст исчисляется спойлерами. Как и подобает сёненовскому герою - может впадает в режим "усиления", правда в отличие от большинства аналогов - он себя вполне контролирует, и даже имбой не становится. Что наглядно продемонстрировал Хельбрам. Не буду спойлерить насчёт его греха, скажу только, что последствия были очень большими.
Диана - грех зависти. Крайне большая девушка и источник няшности. Завидует, видимо, человеческому росту. До сих пор неясно. Хотя по сути она больше ревнивая. Кастует магию земли и разносит всю окружающую местность.
Бан - грех жадности, а по сути, наверное единственный персонаж, которого несправедливо (уж по сравнению с Мелом и Кингом) записали в грехи. Так же один из самых эмоциональных и трагичных персонажей. И да - не Бан, а Бессмертный Бан.
Кинг - грех лени. А так же омежка... и этим всё сказано. Король фей у которого нет крыльев, но есть подушка-трансформер, на которой можно вздремнуть в полёте и проделать пару отверстий в противнике. К нему тоже можно придраться насчет справедливости его греха, но тем не менее последствия ощутимые.
Гаутер - грех похоти и пожалуй самый загадочный персонаж. Даже в манге, когда приоткрылась его истинная сущность, он оставляет после себя море вопросов. Да что уж там - даже сам мангака как-то обмолвился, что Гаутер настолько сюжетнообразующий, что его история чуть ли не главнее всех остальных. В аниме пока что ясно, что это не совсем живое создание.
Мерлин - грех обжорства. Хотя по виду и не скажешь... и то хорошо. Разумеется, она не рыцарь, а маг. И это пожалуй всё, что можно про неё сказать. Т.к. о ней тоже известно немного, но только потому, что она пока играет роль поддержки и не особо участвует в сюжете.
Эсканор - грех гордыни. Не засветился в сериале, да и в основной манге тоже. Только в спин-оффе, где предстаёт в несколько неожиданном свете. Спойлерить не буду, да и нечего по сути.
Остальные персонажи:
Элизабет - приёмная дочь короля Барты. Очень добрая и не наивная девушка. Не так проста, как кажется на первый взгляд.
Хоук - говорящая свинья с зашкаливающей самоуверенностью и отвагой. Маскот сериала. По поводу твиста в последней серии - есть предположение, что это не рояль, а ещё одна из тайн манги.
Гилсандер - суровый рыцарь с няшными розовыми волосами, мечущий молнии направо и налево.
Хендриксен - главный босс этой истории. Наглядное воплощение поговорки про благие намерения. Крутой чувак, но несколько переоценивает свои возможности.
Говоря о сюжете - не буду мелочиться и, вызывая гнев фанатов манги, сделаю ход конём - мне крайне понравились перестановки в сюжете. Например был выкинут совершенной тупейший Пелио. И совершенно избыточная арка со встречей Элизабет и Вероники ещё до фестиваля в Бизеле, тоже оказалась за бортом. Я, даже когда мангу перечитываю - пропускаю эту арку, такая она нудная. Я бы ещё выкинул штампованную серию (походу в каждом сёнене такое есть) про деревенского изгоя, которого все избегают, а потом признают, но это одна из вступительных серий, знакомящая с одним из важных персонажей, тем более довольно эффектная.
Сама же история довольно проста - герои путешествуют по королевству Лионесс и собирают разбредшийся во все стороны отряд, по пути отвешивая люлей прущим со всех сторон святым рыцарям. А после, идут бить главного гада. Всё стандартно, только финальная битва начинается не тогда, когда все будут готовы, а внезапно.
Графика тут яркая и сочная, но, увы, анимация персонажей нередко сильно страдает. Да и прорисовка местами слишком мыльная. Зато дизайны персонажей очень классные - художники постарались на славу, перенеся графический стиль Накабы на экраны.
Музыка великолепная и драйвовая во время битв, а когда надо - лирическая и грустная. А вы чего хотели - сам Савано сочинял. А вот озвучка персонажей оставляет довольно странное впечатление. Сейю явно подбирались методом вселенского рандома. Но привыкнуть к ним не составляет труда. И даже писклявый голос Дианы и Хоука начинает воспринимается как неотъемлемая часть, хотя, читая мангу представляются несколько иные интонации.
Итог 9/10. Отличное приключение на пару вечеров, а после может и мангу захочется почитать/перечитать. Вот за это я и люблю сёнены - за другие миры, за классных персонажей и за простое и лаконичное повествование.
Zigrain
Знаете, я тут посматриваю периодически всякие сёдзё-романтики и сёнен-романтики. Чё посматриваю? Ну какбэ... потому что иногда хочется романтики. Ну как среди прочего кушанья иногда хочется пирожного с кремовыми розочками. Что правда как-то в последнее время именно вот с романтикой не складывается ни в сёдзё, ни в сёненах. А тут внезапно-вдруг в такой классишной фэнтезятине - опаньки! - и выстреливает романтика. И вот прямо стрелой амура в самую сердцевину сердца, и, пусть идет лесом тот, кто скажет, что это у меня была тавтология, потому что вообще ни разу не она... Я не о том! Значит, одна сцена: вот они говорят друг другу слова ненависти, типа юрусенай вообще никогда и все такое, то есть не прощу, ах, будь ты проклят, а он ей: та на здоровье, проклинайте, все съем. И ясно, что они враги заклятые вообще, но их руки - ах, их сплетенные пальцы! - они же говорят совсем вообще обратное! И я, как девица (где-то в глубине души), трепещу от макушки до пяток. И это всего одна сцена где-то на задворках какой-то там серии. Одна сцена! А этот задиристый Бан с его лолей-богиней? Тут вообще рыдаю - фся в соплях. Вот, где романтика, оказывается, а я ее дура дурой в сёдзё и во всяких голден таймах для романтичных юнашей ищу.
Или вот - мужики. По привычке ищу их взором среди высоких, накачанных-мускулистых беловолосых красафцаф (ну там, с голосом Дзюньити Сувабэ, шоб сразу сомлеть), среди всяких брюнето-бесчувственных махо-студентов, и даже среди простых деревенских ребят с гигантскими заточенными железяками. И опять тщетно. А оказывается! Ниже! Надо смотреть ниже! Мальчег-с-пальчег, глаза зяленые-доверчивые, лицо доброе-доброе, шевелюрка подсолнечная-солнечная. Ну прям: "Деточка, ты потерялся? Где твои мама и папа?"... А нифига! Не деточка! Мужик! Вообще не видно в нем душевных травм. Не говорю, что их нет (опенинг нам с самого начала намекал, что таки есть), утверждаю, что их НЕ ВИДНО В НЕМ! И это прекрасно. Мужик (вот чисто по-женски имею мнение) должен свои трагизЪмы держать в себе, иначе девушке придется думать: "Надо его пожалеть", вместо: "Ах, я б хотела, чтоб такой меня пожалел! " Мелиодас! Сэр! Женитесь на мне! Зачем вам эта принцесуля? Она не умеет даже гольфы правильно носить! Думает, что надо по одному в сутки, чтоб не так сильно пачкались - реже стирать.
Вообще о персонажах. Что в них главное? Главное, чтобы создавалось ощущение, что их можно пощупать. Тоисть, вот не какие-то картонки двигаются нарисованные, а живенькие, тепленькие и внутри что-то есть. Так вот, тут у меня не только возникало ощущение, что их можно пощупать, но даже и хотелось их пощупать (чёта я щас почувствовала себя извращенкой). Есть у них дверки и туда даже можно заглянуть и увидеть то, чего не ожидаешь. И с юмором у них все в порядке, чего стоит только перл: "Ты сделал меня женщиной, Бан. Возьми на себя ответственность". Тут я вообще нечаянно уронила себя лицом на клавиатуру. Ну и вообще... Все тут как-то по старинке, как принято в старом добром мужском фэнтези. Вот враг - дал ему в морду. Надо сражаться - будем сражаться, поговорим потом. Кто-то погиб - оплакали, пошли дальше, ибо свершать свершения по-прежнему надо. Бан - задира, но с головой дружит, и сердце, которое девице покориться может, имеет. Дианка - несмотря на свои размеры, чудная бэйби-тян, то, что называется "прелесть, какая дурочка". Гилсандр - ах, мой тип, холодный и прекрасный, к тому же рыцарь (к черту принцев, я рыцарей люблю! ), к тому же его Мамору Мияно озвучивает (уносите меня уже, я ж теперь не остановлюсь! ). Про Мелиодаса все сказала выше - мечта, а не муЩина.
Оформление. Ну, будем откровенны, с графикой под конец налажали, конечно. А как же иначе - шоб нихонцы и под конец не налажали? Где вы таких нихонцев видели? А, нет, это у меня не злостный расизм-шовинизм какой-нить, это я чисто про аниме, а так я нихонцев люблю вообще страшно. Так вот про графику: жалко, конечно, что налажали в конце, сначала-то конфетка была, так стариной повеяло на первых сериях; стариной - не в смысле нафталин, а в смысле антиквариат. Смотрела - балдела глазами и душой. А вот анимация почти не подкачала. Битвы и всякие пуляния копий на другой конец света, как вариант: разрубание скал напополам - смотрелось красиво, что аж прям ах! Эффектно! А чё нам еще надо, простым обывателям, да?
Теперь взяла пипетку, буду капать дегтем. Вот это вот: "Молот грозового императора! " или "Полное отражение! " - вот к чему было, а? Ведь поначалу обходились как-то, ну или почти, так зачем в конце? Нет, я понимаю, что традиция. В сёнене пацаны просто обязаны, приняв пафосную позу, пафосно же объявить свой номер, прежде чем выступить. Но кто-нибудь им бы уже сказал, что шаблоны надо рвать АЩЩЕ! без жалости. Ибо задолбали. Это раз. Ну и в конце рояли полезли - это два. Не было брата - вот вам брат, вылез на сцену. Мало красного демона - вот вам серый, тоже вылез, вперед ногами, точнее ножками - рояльными. Ну и три, вдогонку - эта битва бобра с ослом в финале... Махро-о-овый такой эпик батл получился. Зачем вообще был этот финал? Без него было так хорошо.
На проду авторы намекнули. Ну а чё? После рабочих будней с Нанатсу было занятно отдохнуть по-фэнтезийному. Я бы и проду глянула.
InnerChild
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.