Семейная жизнь / Family Life
Отец молодого человека по имени Вит, предпринимает попытку вернуть сына домой и высылает ему весточку о том, что сильно болен. Вит, естественно, бросает все дела и отправляется навестить его, но едет не один, а с приятелем – Мареком. А по приезду, он узнает, что его родитель совершенно здоров, а телеграмма была своеобразным обманом, что бы вырвать Вита из его привычной жизни. Но, так как отец уже давно не молод, ему пора задуматься о том, кто продолжит его небольшую мастерскую по производству елочных игрушек. Таким образом, отец пытается воссоединить семью в полном составе: он, сестра его жены, дочь Белла, и Вит, ведь семья это самое дорогое, что есть у каждого человека. © tvcok.ru
Обреченность
Видела впервые, хотя фильм знаменитый. Вспомнились cразу Достоевский и Трюффо. И Бергман, конечно. Нескончаемый диалог, выяснение отношений, как у нашего национального гения. Как основное содержание жизни. И Бергман, у которого герои все время обсуждают разные «вызывающие житейские предметы». С другой стороны, у Трюффо родители жестко моделируют жизнь ребенка, приписывают ему качества, каких у него нет («400 ударов»). Так нормального мальчишку доводят до сумасшествия, он становится бандитом в школе для трудновоспитуемых.
В Семейной жизни родители настойчиво формируют жизнь дочери. А у нее, к сожалению, не хватает ни воли, ни жизненного опыта этому противостоять. Они заставляют ее избавиться от ребенка (!), хотя девушка вполне зрелая, давно уже не Лолита. Конечно, ситуация несколько утрирована, но это общий прием искусства, иначе, наверно, до реципиента не дойдет (или не зацепит хотя бы). Однако подлинность диалогов, их аутентичность с реальной жизнью не вызывают сомнений. И построены они так, что оторваться невозможно...
Конечно, я на стороне девушки. И я знаю такие обреченные натуры в действительности. Хуже, когда родители при этом - дипломаты, они не говорят напрямую, а как бы вызывают на размышления. Может создаться иллюзия самостоятельности. Но те же родители отдадут всю свою кровь по капле, за свое дитя, если надо будет. Можно, конечно, добавить о психопатических наклонностях данной героини, но проблема от этого не решится...
10 из 10
Неуслышанный вопль
Второе название фильма - «Wednesday`s Child» (Дитя среды). Это строчка из детской песенки: «Monday`s child is fair of face, Tuesday`s child is full of grace, Wednesday`s child is full of woe». Woe - горе, огромное страдание, прорывающееся отчаянным воплем. Воплем, который не был услышан.
Англия, 1960-е. Ряды одинаковых кирпичных домов - вспоминаются начальные кадры из «Гарри Поттера». А заодно и его тетя с дядей. Родители главной героини так же консервативны и озабочены своей «нормальностью» в глазах окружающих. А Дженис хочет жить по-своему, но ей не везет. В этом мире нет Дамблдора и волшебных школ. Зато есть репрессивная семья, государство и подведомственная ему система карательной психиатрии, которые действуют заодно.
Сценарист Дэвид Мерсер вдохновлялся идеями Рональда Лэйнга о том, что развитие шизофрении провоцируют не органические, а социальные причины, в частности, обстановка в семье пациентов. В фильме мы видим сильные и невыносимые сцены «двойных посланий». Видим, как мать отправляет дочь на аборт, и обрубает её нерешительный протест: «На самом деле ты его не хочешь. Я тебя вырастила, я знаю, чего ты хочешь на самом деле». Как ее стыдят и винят, называя это любовью и желанием помочь, но не пытаются понять. Весь фильм, до самого конца, родители «знают», как ей правильно чувствовать, чего хотеть, как себя вести. Видят плохость, но не чувствуют боли. Не видят разницы между «это не нравится нам» и «это плохо и неправильно», «мы так хотим» и «так лучше для тебя». И в этой своей черствости сливаются с психиатрической властью.
Мы видим, как Дженис перестает понимать, что чувствует на самом деле. Как очуждает свою «ненормальную» часть. Как отрицает, что кто-либо причиняет ей зло - это ведь только она раз за разом расстраивает родителей. И как самыми странными способами пытается выразить то, что не хотят слышать...
Мы видим, как отторгаются системой те, кто мог бы помочь Дженис: доктор, который задаёт родителям девушки неудобные вопросы и практически подводит её к сепарации от семьи; старшая сестра Дженис, которой более-менее удалось сепарироваться; друг-художник, поощряющий ее самовыражение...
Да, времена карательной психиатрии остались в прошлом. Но все ещё ходят среди нас родители, которые всегда правы, которые не видят своих живых, «неудобных» детей - и мастерски, день за днём, делают их мертвыми...
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.