Сентябрьский номер / The September Issue
Это документальный фильм о главном редакторе самого популярного в мире журнала американского Vogue Анне Винтур и о том, как она в 2007 году вместе с командой создает сентябрьский номер журнала. Этот номер журнала стал самым толстым и самым тяжелым в истории издания. Рекорд был не только в объеме, но и в качестве материала, вошедшего в издание. Причин этому несколько: начало нового сезона и люди меняют свой внешний вид, много дизайнерских идей на осенне-зимнюю коллекцию, ну и у отдохнувших на морях людей просыпается интерес к моде. © tvcok. ru
Санденс, 2009 год
Победитель: Приз за операторскую работу в категории «Документальный фильм»
Номинации: Гран-при в категории «Документальный фильм»
В 2007 году сентябрьский номер журнала Vogue стал самым толстым в истории издания. В этом фильме главный редактор журнала Анна Уинтур и её команда расскажут, как создавался этот выпуск и какие проблемы им приходится решать, чтобы оставаться флагманом в мире Высокой моды.
Богиня моды
Фильм «Сентябрьский номер» нам посоветовали посмотреть на лекциях по современной журналистике. Что ж, это и правда, гениальное пособие по тому, как нужно относиться к своей работе.
Анна Винтур - не просто редактор журнала с мировым именем, не просто человек, перед которыми преклоняются все дизайнеры мира, не просто законодательница моды, она - настоящая богиня фешн-индустрии - отрасли, которая, хотя и не главная в жизни людей, но стоит более 300 миллиардов долларов. А Вог - это то место, откуда все начинается. И когда-то неизвестный мальчик Такун станет сначала сотрудничать с Гэп, а позже приобретет мировую славу. Почему? Да потому что Анна Винтур вовремя заметила молодого и талантливого. Анна - уникальный человек, она совершенно по-особенному видит моду и свой журнал, невозможно угадать, что ей понравится, поэтому, пока жива Винтур, Вогу не грозят эпитеты «банальный», «стереотипный», «скучный». За жесткость и принципиальность редактора Вог часто недолюбливают. Однако реальная Анна Винтур гораздо приятнее, чем героиня Мэрил Стрип в «Дьявол носит Прада». Я почему-то с первых кадров прониклась к ней симпатией, а история ее жизни, рассказанная в фильме, съемки дома и с дочерью, делают ее образ еще более человечным. Она не змея и не гарпия, которая не ценит чужой труд и выкидывает в мусор фотоснимки, на которые потрачено 50 000 долларов, она просто человек, который хорошо делает свою работу. Нет, не так - не хорошо, лучше всех.
Параллельно с Винтур режиссеры ленты акцентируют внимание на креативном директоре журнала Грейс. Грейс - более романтичная, эксцентричная и впечатлительная натура. Она, безусловно, переживает из-за каждого снимка, отклоненного Анной. Мы наблюдаем за ее эмоциями, за ее болью, выслушиваем ее претензии к коллективу. Но как по мне, это не слишком профессионально - высказывать на камеру, что тебе не нравится в твоей работе. Анна в этой ситуации показана гораздо достойнее. Мы не слышим от нее ни слова критики о Грейс или других подчиненных. Сдержанности Анны Винтур позавидует любой.
Удивляет и то, сколько времени, сил и денег тратится всего на один номер журнала. Без сомнения, Вог, как никто другой, старается соответствовать своему имиджу. Сентябрьский номер - самый толстый номер за год - готовят несколько месяцев, бесконечно переснимают не только обложку, но и все остальные фото. И неважно, сколько будет потрачено денег и нервов. Важен результат. А результат - это 13 млн читателей только в США и звание мировой Библии моды. Это Вог. Это Анна Винтур. И этим все сказано.
desire_a
Казалось бы - документальное кино, не шедшее в кинотеатрах, рассказывающее о работе над одним из номеров одного из американских журналов... Но это, между прочим, журнал Vogue и его «Сентябрьский номер». Что многое меняет.
«Когда выходит сентябрьский номер Vogue, нас спрашивают все: «Сколько он весит? Сколько страниц?» Ну а несколько лет назад наш он стал самым толстым ежемесячным журналом...» - вот что рассказывает Том Флорио, издатель журнала. Когда его же спрашивают, есть ли в современной индустрии моды хоть что-нибудь, к чему не приложила бы руку Анна Винтур, он, задумавшись лишь на долю секунду, уверенно отвечает: «Нет!».
Кто такая Анна Винтур? Ничего, я тоже не знал. Это главный редактор Vogue. Или, другими словами, самый влиятельный человек в мире fashion-бизнеса. Именно она отшлифовала журнал до той степени блеска, от которого нынче благоговеют девчонки, ну а домохозяйки иногда падают в обморок. Рассказ о подготовке сентябрьского номера не может не начаться с персоны, от которой зависит, что наденут в следующем сезоне - или хотя бы к какому образу будут стремится - как минимум 13 миллионов человек. И это, как говорят, только в Америке, такая у Vogue аудитория - каждая десятая американка. Сколько в мире - я даже и не знаю.
Зато о многом другом о Vogue можно узнать из этой ленты «Сентябрьский номер». Скажем так, есть три группы людей, которых он непременно дожден заинтересовать. Это, во-первых, фанатки журнала или любителы моды. Во-вторых, это интересующиеся журналистской кухней и закулисными историями. В-третьих, те, кому вышеназванное до лампочки, но зато он видел «Дьявол носит PRADA».
То кино, несмотря на всю его лубочность и обязательную долю гротеска вперемешку с толстым слоем глянцевого грима, считают отличным учебником или иллюстрацией настоящей работы журнала, особенно в период подготовки «сентябрьского номера». Теперь можно сравнить - как же оно происходит на самом деле. Кое в чем можно убедиться сразу - когда создатели фильма с Мэрил Стрип говорили, что они старались повторить даже планировку и расстановку столов в редакции - они не очень-то кривили душой.
Почему именно сентябрьский номер»? Как выяснилось, с него начинается «модный год», в нем определяются основные модные «тренды» на последующие 12 месяцев, так что это самый главный номер в году. Кстати, немаловажная с ним задача задача с ним - набрать необходимое количество рекламодателей на всю эту красоту. Так что объем в 600 страниц для «сентябрьской книги» - как выяснилось, совершенно нормальное явление.
Бесконечно долго можно смотреть на что угодно, но я вот никак не мог представить, что работа главного редактора Vogue для меня - человека, крайне далекого от этого журнала и всех связанных с ним понятий - тоже относится к таким занятиям. Тем более в документальном кино.
Теперь же стало понятно стало, что если с арт-хаусной документалистикой мы уже более-менее знакомы, то о документальном мейнстриме имеем какое-то неправильное, навязанное телевидением представление. А так же и то, что Анна Винтур на экране мало чем уступает Мерил Стрип. Миниатюрная, но жесткая в работе женщина с по-змеиному расставленными большими глазами и неизменным «каре» отсеивает платья для фотосессий или нужные для выпуска фотографии - тут вам и жесткая комедия, и эмоциональная мелодрама, и, конечно, подробная кинобиография. А то, как редакторы и креативный директор журнала живут в постоянных интригах и подковерных играх, и при этом фанатично любят свою работу и создают шедевр за шедевром - это настоящий триллер, экшн и «зубодробительное мочилово». Ну и, кстати, та еще школа правильной мотивации.
Короче говоря, я неожиданным образом получил удовольствие от этого киноочерка о главном модном журнале планеты и его повелительнице со стаканом Starbucks вместо скипетра. То же теперь можете сделать и вы. А мне теперь с этим как-то жить...
Михаил Клочков
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
National Geographic: Армия львов: Битва за выживание
Документальный, Зарубежный фильмДата выхода: 01.01.2009
National Geographic: Загадки королевской кобры
Документальный, Зарубежный фильмДата выхода: 01.01.2009