Сестра Моцарта / Nannerl, la soeur de Mozart
У Моцарта была старшая сестра по имени Наннерль. Чудо-ребенок, она блистала во всех европейских столицах вместе со своим братом. По окончании трехлетнего семейного путешествия, она встречает в Версале сына Людовика XV, который поддерживает ее в желании сочинять музыку. Но Наннерль — девушка, а девушки в то время не имели права писать музыку…
В семье Леопольда Моцарта Вольфганг был не единственным вундеркиндом. Старшая сестра юного гения, Наннерль, чудесно пела, играла на скрипке и фортепьяно, но композитором не стала. Сочинять музыку девушкам в ту эпоху считалось недопустимым.
Немного грустноватый, но в целом очень красивый фильм
О фильме узнал случайно, примерно год назад, когда по TV шел сериал о Моцарте. Поиски дополнительной информации по теме гениального композитора дали неожиданный результат - меня поразило название «Наннерль - сестра Моцарта» в совокупности с кратким описанием фильма в интернете. И лишь совсем недавно мне наконец довелось посмотреть этот фильм, после чего он занял почетное место на полке. Такие фильмы надо хранить и передавать из поколения в поколение.
Жаль, но фильмов Рене Фере, как показал поиск, в нашем прокате очень мало.
Это французское кино о семье... Моцарта. Если бы французы создали музыкально-биографическое кино, то почему не о своих соотечественниках, оказавших неоспоримое влияние на современную музыку. Интересен, например, М. Равель, положивший основу cool jazz и еще продолжающий оказывать влияние на многие стили современной музыки.
Не все знают, но во времена Моцарта не все тональности были освоены. Логарифмический способ настройки фортепьяно, открывающий все тональности, изобрел И.-С. Бах ("Хорошо темперированный клавир, в 2-х частях»).
Это обстоятельство не могло не сказаться на гармонии музыкальных произведений того времени. Недоступны были мириады аккордов, не только тональности. В этой связи и музыка была как бы однотипно-скучноватой. Лишь В.-А. Моцарт превзошел недостатки древней гармонии и даже на ее основе сочинил много шедевров.
В биографии Моцарта, как можно сделать вывод, немало «белых пятен». В частности я не припоминаю ни одного фильма, где о его детстве шло столь интересное повествование как в обсуждаемом произведении. Тем более интересно, что основная фигура фильма - отнюдь не юный Моцарт, а его загадочная сестра. Между братом и сестрой не было ни любви, ни дружбы. Сестра считала, что брат глуп, а брат считал сестру уродиной.
Даже отец, которому Наннерль впоследствии посвятила большую часть жизни, утверждал, что удел женщин в музыке - лишь исполнение произведений мужчин. Он называл творчество дочери убогим и нелепым набором звуков. Это вполне объяснимо: любое музыкальное произведение того времени строилось по определенным законам композиции. Эта ранняя классика. Начиная с произведений Баха (не понятого своими современниками) музыка обогатилась новыми звукосочетаниями и гармоническими изысками.
А пока же, во времена правления Людовика 15, семья Моцарта колесит по Европе... Показан быт этой семьи, бедность и унижения.
Центральная сюжетная линия фильма построена на отношениях Наннерль с членами семьи короля Франции. Не буду пересказывать сюжет - он довольно фантастичен. Могу лишь сказать, что Рене Фере во всей красе показал сущность будущего (и последнего) короля Франции - Людовика 16.
Особую роль в фильме играет, разумеется, музыка. Звучит не совсем обычная музыка для того времени - музыка сестры Моцарта! К великому сожалению все свои произведения Наннерль, после страшного потрясения, уничтожила. Поэтому, мы слышим лишь домыслы композитора Серреро, написавшему музыку к фильму. Трудно сказать, какова на самом деле музыка сестры Моцарта, но музыка к фильму просто волшебная, яркая, необычная и это не так просто было сотворить в рамках классической гармонии 18 века - хвала Серреро.
О других качественных показателях фильма:
1) операторская работа и в целом весь видеоряд - очень качественный, без лишней фантасмагории, выдержан в лучших традициях кинематографа;
2) игра актеров - здесь я могу быть необъективен, но мне лично очень понравилась Мари Ферет в роли Наннерль. В целом никакой фальши в игре кого бы то ни было в данном фильме, я лично не заметил. Обстановка того времени передана так, будто сработала машина времени.
3) сценарий - не очень типичный для музыкально-биографических фильмов, личности и поступки героев фильма не растворяются в обилии музыки.
Кому можно порекомендовать фильм - однозначно любителям музыки, любителям костюмированных мелодрам и... всем добрым людям.
10 из 10
STSOFT
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.