Сестры Магдалины / The Magdalene Sisters
Приюты Магдалины в Ирландии содержались сестрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских приютов, молодые девушки оказывались в условиях, близких тюремному заключению. Тяжелой работой в прачечных они должны были искупать свои грехи.
Грехом, заслуживающим такого искупления, могло стать что угодно: материнство вне брака или слишком откровенная красота. Или столь же вызывающее уродство. Или глупость, или ум, или несчастье стать жертвой насилия и иметь неосторожность рассказать об этом. За эти грехи они бесплатно работали 364 дня в году, полуголодные, подвергаемые телесным наказаниям и унижениям. Их насиловали, и у них отнимали детей. Это заключение было бессрочным...
«Сёстры Магдалины» (англ. The Magdalene Sisters) - фильм, снятый в 2002 году режиссёром Питером Малланом.информация
Награды:
Сезар, 2004 год
Номинации (1):
* Лучший фильм Евросоюза
Британская академия, 2003 год
Номинации (2):
* Лучший оригинальный сценарий
* Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года
Венецианский кинофестиваль, 2002 год
Победитель (1):
* Золотой лев
Европейская киноакадемия, 2002 год
Номинации (1):
* Лучший фильм
Подробное описание:
Ирландия, 60-е годы XX века. Три юные девушки Роза, Бернадетта и Маргарет попадают в приют Святой Магдалины, исправительное учреждение для «падших женщин». Маргарет изнасиловал кузен на свадьбе её подруги, Бернадетта открыто флиртовала с мальчишками и была вызывающе красива, а Роза родила ребёнка вне брака. Сестра Бриджит, настоятельница приюта, разъясняет им, что теперь они тяжелой работой в прачечной и молитвами будут искупать свои «грехи»... В приюте они знакомятся с Криспиной, слабоумной и доброй девушкой, которая даже не осознает, в какой ад она попала... Девушки терпят издевательства, побои, насилие, не имея никакой надежды когда-нибудь вернутся в нормальную жизнь, в месте, где всё направлено на подавление личности, где можно либо сойти с ума, либо стать тупым, безмолвным исполнителем чужой воли... Редко выпадающие на их долю радости только усугубляют горечь нахождения в приюте.
Бернадетта пробует сбежать, но монахини ловят её и жестоко наказывают.
Маргарет сближается с Криспиной. Однажды, во время праздника, она случайно видит, как Криспину насилует священник и мстит ему, подложив в его белье ядовитые растения, а Криспине говорит что «он не Божий человек». Криспина во всеуслышание заявляет об этом и настоятельница, дабы сгладить инцидент, отправляет её в сумасшедший дом, где она, спустя какое-то время, действительно сходит с ума.
Спустя несколько лет за Маргарет приезжает её подросший брат. Она уезжает домой, сохранив в своем сердце ненависть к мужчинам. Бернадетта подговаривает Розу сбежать. Побег удается, они отправляются к кузине Бернадетты, которая дает им деньги и крышу над головой. Роза уезжает в Ливерпуль, а Бернадетта идет учиться на парикмахера... Они свободны, но память о минувшем кошмаре и призраки прошлого преследуют их до конца жизни...
Питер Муллан из тех актеров, что снимается много, но бестолково, зато из тех режиссеров, что снимает редко, но метко. В 2002 году его «Сестры Магдалины» завоевали венецианского льва и были обласканы критиками. Это история четырех девушек, которых общество заклеймило, а католическая церковь с ненавистью приняла в свои железные объятья. Толчком к созданию которой послужил документальный фильм «Секс в холодном климате» о приютах Магдалины для «падших» женщин.
Визуально «Сестры Магдалины» почти точная копия фильмов 60-х - 70-х годов. Если не знать, что лента снята в 2000-х, можно подумать, что она младшая сестра «Пролетая над гнездом кукушки» или «Ночного портье». В ней нет современного лоска, нет красивых планов или еще каких-либо приемов, которые могли бы смягчить действие и отвлечь зрителя. Акценты сделаны на эмоциях и актерской игре, а не картинке. В центре сюжета обычные девушки, а не преступницы, тем не менее, их похоронили заживо за то, что сейчас в порядке вещей. В порядке вещей,... а в порядке ли? С фильмом Муллана не все так просто, как кажется на первый взгляд. Да «прачечные Магдалины» это филиал Комбината, а Бернадетта, Роза и Маргарет его узницы и борьба с системой одна из своеобразных нитей Ариадны, которые бегут сквозь фильм, указывая путь к смыслу. Борьба - это нить, которая ведет коротким путем. Эта нить совсем близко от входа, как Криспина. Бедная, сумасшедшая Криспина с ее лошадиными зубами, отвратительной родинкой, всеми своими несовершенствами, которая, как забитый, синюшный куренок валяется на дороге, отвлекает на себя внимание и собирает пинки прохожих. Режиссер буквально изнасиловал этот персонаж, заездил, как скаковую лошадь. Стремясь показать, что делала забота католического Комбината о душах грешниц с этими самыми душами. Однако перегнул палку, давя на жалость, и в результате возмущение подкатывает к горлу вместе со слезами, но это только видимость сочувствия потому, что где-то в мозгу бьется мысль совсем не христианская, зато честная, что она заслужила такое обращение, своей глупостью.
Одна из «поверхностных» нитей это и забота «пастырей» о грешницах. Удивительно, но факт присмотр за «овцами» чаще всего поручают тем, кто своих подопечных ненавидит. И это не зависит от времени, страны или места содержания, будь то детский приют или клиника для умалишенных. У людских пороков нет срока годности, религиозной или расовой принадлежности. Католическая церковь была против показа «Сестер Магдалины», вот только Муллан не выступает против католической церкви или религии. Здесь все тот же Булгаковский ковер и Маркс, только с библейскими мотивами. Деяния совершает не Бог и не церковь, деяния совершает человек. В данном случае сестра Бриджит, алчная, жестокая, лицемерная. Как бы подчеркивая разницу между тем, что есть и тем, что может быть режиссер использует фильм с Бергман. И не смотря на то, что Роза испытала в приюте, веру в Бога она сохранила до конца дней.
Наконец нить, которую нужно, немного поискать - миф о равноправии полов и косность «современного» мира. Конечно, сейчас никто не заставил бы Розу носить алую букву «Б» на груди, но шлюхой с презрением и смаком обласкали бы. Однако здесь больше показательна судьба Маргарет. Аргумент «она сама этого хотела» используется, как оправдание не только в католической Ирландии шестидесятых. А яркий макияж, короткая юбка, декольте - провокацией считаются до сих пор. Сколько бы законов не принималось, сколько бы ни совершалось научных открытий, дело женщины сидеть и не чирикать, когда говорят мужчины. Лишним доказательством легкость, с которой Маргарет отпускают, когда за ней приходит брат. Последний приют Магдалины был закрыт в 1996 году. В 1996 году... «Мир меняется, мы нет».
Вроде бы у фильма счастливый конец, вот только, сколько бы Бернадетта не взмахивала заново отросшими волосами, раны все равно будут кровоточить. Это память об ужасах заключения. Память о крови, о смерти. Она всегда рядом. Стоит за спиной. Шепчет на ухо долгими зимними ночами. От нее не сбежать, ведь невозможно сбежать от себя. Это и память о тех женщинах, которые ушли в сырую землю, так и не увидев еще раз своих детей, не узнав их имен. О женщинах, для которых единственным доказательством существования жизни за стенами приюта было чужое грязное белье. О женщинах, стиравших пальцы до кровавых мозолей в прачечных. Их унижали, били, насиловали, в то время как мир слушал Битлз, читал Буковски, смотрел Бергмана. Мир, которому не было и нет дела до каких-то шлюх. Мир, которому всегда некогда. Мир, который спешит жить, всегда оставляя кого-то умирать на обочине. Спешит по спирали, вот только не всегда вверх.
От крови волка и дракона
Это грех быть красивой?
Дублин, Ирландия 1964 год. Маргарет, Бернадетта и Роза по стечению обстоятельств попадают в приют Магдалины. Маргарет изнасиловал кузен, Бернадетта распутно вела себя перед уличными мальчишками, а Роза до брака родила ребёнка. Три девушки попадают под одну крышу, устроенную по католическим законам. У некоторых возникают планы бегства, а другие собираются выжидать в четырёх стенах, пока родные не сочтут нужным забрать их из жестокого приюта.
Известный человек, более как актёр, чем режиссёр Питер Муллан, решил напомнить человечеству об Исландском приюте, который закрыли 12 лет назад. В приют отправляли девушек не только по грешным делам, но и по умыслам. Как говорила сестра Бриджит: «Философия приюта Магдалины очень проста. Благодаря молитве, чистому образу жизни, тяжёлой работе падшая душа может найти путь назад к Иисусу Христу, господу нашему и спасителю». Пользуясь основными правилами и придерживаясь покровительства католической церкви, за каждую мелочь и неповиновение сёстры были готовы хлестать тростью по ногам и изрешечивать ремнями спины грешниц.
Не известно, почему вдруг Питера сподвигла эта история на создание второго полнометражного фильма. Понабрав известных узкому кругу людей актрис, Питер создал три разных примера, отправил их в приют и показал, что из этого вышло. Показал хоть и обычным языком, не находя оригинальные ракурсы или фокусы съёмки, но тщательно и подробно.
На подобные фильмы рано или поздно, но обязательно наткнёшься. Их много, но мало встречаются столь хороших, как «Сёстры Магдалины». Если вам нравятся тяжёлые драмы и глаза не режут религиозные, в данном случае, католические взгляды, то этот фильм создан для вас.
Mumble
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.