Шаманка / Szamanka
Однокурсники называют ее «Итальянкой»… Она чрезвычайно красива и излучает какую-то первобытную, опасную сексуальность… Ею управляют инстинкты дикого зверя: эта девушка непредсказуема, стремительна и безумна.
«Итальянка» может яростно, точно вакханка, заниматься любовью с незнакомцем и преспокойно своровать все, что ей понравится. Она источает мощную страсть, страсть не знающую преград, но страсть гибельную…
Однажды «Итальянка» встретит человека, которому подарит всю свою безудержную любовь… и смерть вместе с ней…
Некоторые сцены в фильме оказались настолько оскорбительными и шокирующими для Ивоны Петри, исполнительницы главной роли, что она, с момента премьеры, прекратила появляться на публике и вовсе бросила актерскую карьеру. Зато большинство актеров второго плана, принявших участие в картине, активно продолжали сниматься в телевизионных проектах в 2000-х.
Шаманские пляски втроем
Сюжет в этой картине безусловно второстепенен. Фильм - нерв, фильм - эмоция, фильм - экстаз. По своей сути абсолютно женское кино, которое во многом является андиподом мужского «Антихриста» фон Триера.
В «Антихристе» прямоугольная мужская рациональность, отчаявшись в борьбе с темной иррациональной женской природой, решает вопрос единственно возможным радикальным способом и в этом безусловно решение самого режиссера - фон Триер, хотя и пытается проникнуть в тайны женской природы, целиком и полностью на стороне героя-мужчины. В «Шаманке» Анджей Жулавский сливается с главными героями в трансе, незримо участвует третьим в этой экстатической пляске, переходящей в сексуальную оргию. Зрителю тут действительно мало места, это шаманские пляски главных героев и режиссера, оргия втроем. В этой стихии полноправная хозяйка - женщина, это её мир и её законы, не зря же герой-мужчина, который в начале фильма предстает увлеченным шаманизмом, главным образом, теоретически (собирается защищать диссертацию по этой теме - опять эта глупая мужская рациональность!), в конце фильма, попав под влияние женщины - природной шаманки уже полностью отдается стихии и перестает контролировать себя. И последнее слово здесь, опять же по контрасту с «Антихристом», остается именно за женщиной. Лично для меня самое удивительное в этом фильме - это растворение в этой оргии режиссера, как он мог так подавить свое мужское начало, так безусловно подчиниться героине-женщине, полностью отказаться не только от рационализма и морализаторства, присущих мужчинам, но и от логики событий как таковой. Хотя увлечение Жулавского оккультными практиками много объясняет.
Фильм нельзя назвать шедевром, он специфичен, но является очень гармоничным «произведением в себе» и способен доставить большое эстетическое удовольствие тем, кто поймает волну (это станет ясно практически с первых кадров). Ну а кто-то, возможно, станет в этой оргии четвертым.
magerson
Оплодотворение демонов
Они повстречались... Преподаватель факультета антропологии и очаровательная податливая студентка. Он одержим изучением найденной мумии, как он предполагает, древнего шамана, и надеется понять причину его смерти. Она одержима сексуально, в ней просыпаются первобытные инстинкты и животная страсть, заставляя ее вытворять немыслимые вещи; кажется, что у нее появился некий контакт с мистическими силами, которые дают ей энергию. Ее сексуальность бьет через края и ее голод невозможно утолить...
Анджей Жулавский - великолепный Режиссер (с большой буквы!), снимающий фильмы, балансирующие на грани и преодолевающие все немыслимые пределы. Ходят бесконечные слухи о его методах воздействия на актеров (включая использование техники магии вуду), не знаю, правда это или нет, но настолько раскованной игры актеров я не видел больше нигде! Одержимость главных героев друг другом - это не просто похоть, которая возникла при первой их встрече, до находки тела шамана, это нечто большее, чем даже сама сексуальность, которую они до этого скрывали и держали в себе.
Фильм красив и великолепен не только в технической, но и в художественной составляющей. Жестокие, почти брутальные, но в то же время очень красивые сексуальные сцены вводят в состояние полнейшего транса, чему сильно способствует абсолютно дикая музыка. Бесконечный бой барабанов, сопровождающий одержимость главных героев, напоминает музыку диких племен, которой они отдаются полностью, чтобы вступить в контакт с силами, которые абсолютно недоступны для их постижения...
Иррациональное доминирует над рациональным. Сексуальность доминирует над похотью. Фильм за пределами понимания. Фильм-ритуал.
Шедевр.
Парень и его Пес
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.