Шапито-шоу: Любовь, Дружба, Уважение, Сотрудничество
1 . Новелла Любовь. Спешите видеть! Пронзительная история любви хрупкой девушки, которая мечтала стать принцессой и загадочного юноши, который скрывается от людей под именем Киберстранник. Море слез и бездна отчаяния! Могут ли Золушка и Человек-Невидимка быть вместе? Только у нас!
2. Новелла Дружба. Впервые на экране! Юноша, утративший способность слышать, но сохранивший пылающее сердце, и мальчик с ледяным осколком в глазу. Коварное предательство и несгибаемое мужество! Огненный Данко и Ледяной Кай, две стихии, столкнувшись, могут уничтожить Вселенную! Торопитесь видеть!
3. Новелла Уважение. Смертельный номер! Великий мудрец, заплутавший во тьме, и его ученик, отчаянно стремящийся к свету. Они балансируют на краю пропасти, и пламя вулкана обжигает их лица. Король Лир и Звездный мальчик, их поезд судьбы стрелой несется сквозь горный тоннель. Ждет ли их свет в конце? Об этом в представлении!
4. Новелла Сотрудничество . Впервые в мире! Небывалое изобретение в области шоу-бизнеса! «Эрзац-звезда»! Существо, способное уничтожить любых конкурентов, и его создатель взлетят на самую вершину Олимпа, чтобы рухнуть оттуда в пучину вод. Инженер Гарин и Человек-Слон спасут или уничтожат друг друга! Это и еще многое -многое другое...!
«Шапито́-шоу» - музыкальная кинокомедия с элементами драмы, вышедшая в широкий прокат в январе 2012 года (премьеры на различных фестивалях состоялись в 2011 году). Снят участниками творческого объединения «СВОИ2000» в 2008-2010 годах.
В прокате фильм был разделён на 2 части: «Любовь и дружба» и «Уважение и сотрудничество».
По телевидению фильм впервые был показан на канале НТВ 3 и 4 ноября 2012 года.
Награды
Фильм получил специальный приз жюри «Серебряный Георгий» 33-го Московского международного кинофестиваля и гран-при «Золотая лоза» XX Открытого фестиваля кино «Киношок». 3 номинации на премию «Золотой орёл» (1 победа за лучшую работу звукорежиссёра) и 5 номинаций на премию «Ника» (ни одной победы).
2011 - Специальный приз жюри «Серебряный Георгий» 33-го Московского Международного кинофестиваля
2011 - Гран-при фестиваля и приз «Золотая лоза» XX-го Открытого фестиваля кино «Киношок»
2012 - 3 номинации на премию «Золотой орёл»: лучший фильм, лучший сценарий (Марина Потапова) и лучшая работа звукорежиссёра (Анатолий Брандорф; победа).
2012 - 5 номинаций на премию «Ника»: лучший фильм, лучшая режиссёрская работа (Сергей Лобан), лучший сценарий (Марина Потапова), лучшая операторская работа (Юрий Шайгарданов, Николай Ивасив), лучшая музыка (Жак Поляков).
Участие в фестивалях
2011 - 33-й Московский Международный кинофестиваль
2011 - Второй Фестиваль молодого европейского кино VOICES
2011 - X Международный Канский Видео Фестиваль
2011 - XIX фестиваль российского кино «Окно в Европу» в Выборге
2011 - XX Открытый фестиваль кино «Киношок»
2011 - IX Московский фестиваль отечественного кино «Московская премьера»
Интерсные факты:
- «Шапито-шоу» - первый российский фильм, полностью снятый на сверхновую цифровую камеру RED ONE.
- Многие актёры выступают в фильме под своими настоящими именами.
- Исполнитель роли оператора Сергея Михайловича (один из основных героев новеллы «Сотрудничество») Сергей Волжин-Ястребов умер во время съёмок фильма.
- Несмотря на распространённость приёма, когда персонажи других новелл играют эпизодические роли в соседних, здесь от части к части роль «соседних» персонажей становится всё важнее, так как у всех четырёх частей один финал.
- Картина снималась в Крыму (в Симеизе, Алупке, Эски-Кермене и Кацивели на Океанографической платформе Морского гидрофизического института) и Москве.
- Съёмки финансировались российским бизнесменом Вадимом Беляевым.
- В фильме заняты профессиональные, полупрофессиональные и непрофессиональные актёры.
- В журнале «Сеанс» были опубликованы отрывки литературного сценария к фильму.
- В интернете существуют виртуальные реализации деятельности вымышленных героев фильма - блог киберстранника, видеоканал продюсера и сайт арт-группы «Толпа», организованной Никитой и Сергеем Поповым.
- Последняя работа Александра Маслаева в кино
Фильм разделён на четыре части. Четыре пересекающихся истории путешествия к морю. У каждой из частей своя тема: любовь, дружба, уважение и сотрудничество. Схожие сюжеты новелл рассказывают о своих героях, приезжающих в курортный городок, и поворотных моментах, меняющих их жизнь. Истории развиваются параллельно. В одной сходят с ума от любви, в другой переживают непонимание друзей, в третьей пытаются обратить на себя внимание отца, в четвёртой - выстроить взаимовыгодное деловое сотрудничество. Каждый из главных-героев историй в другой истории показывается как малозаметный персонаж.
Шапито-шоу, Сергей Лобан, Россия, 2011
Ох, вот это фильм так фильм. С первых минут захватил меня в полон и продержал до антракта, а потом снова схватил и дотащил до развязки, не позволив опомниться.
Чем меня очаровало это кино?
Начну с доброты. Это очень доброе кино, только доброе не в смысле, что там все белые и пушистые, а в смысле, что подход к поднимаемым проблемам очень аккуратный, выверенный. Это подход доброго человека.
Казалось бы, рубани с плеча, зачем сантименты, сделай персонажа одномерным, возьми его главную черту и сыграй на одной струне, ан нет. Не хочет режиссер, как, впрочем и сценарист и актеры, упрощать себе задачу.
Начинают копаться в своих образах. Начинают искать второе дно, начинают искать обратную сторону, а это ведь так приятно. Выверенный подход, честность и объективность, вот что подкупает, вот что важно в этом фильме. И смотришь на экран и видишь живых людей, не персонажей, не героев, а настоящих живых людей. Это правда причем и психологическая и «физиологическая» (если так можно выразиться).
И получается, что кино оказывается зеркалом, только не искажающим, а самым что ни на есть точным. И отдых в Крыму, и пляжи, и страдания, и одиночество, и пошлость, и человечность.
Что во-вторых?
Во-вторых, это актуальность. Это действительно актуальное кино, в котором создатели проехались по всем современным тенденциям российской жизни вплоть до Никиты Михалкова.
Вспомнили и про иностранцев, про новых русских, которые еще кое-где водятся, Виктора Цоя, гопников, телевидение, продюсеров как таковых, советское прошлое. Не забыли и геев. Однако все это сделано это очень тонко, без пошлости, фальши и, может быть, слегка печально за российскую глупостью
Люди
Каждый герой - это человек, которого встречаешь в действительности. Не могу похвастаться уж очень большим количеством знакомых, но могу с уверенностью заявить. я видел все персонажей этой картины! Всех до единого.
Начну с Сережи. Таких молодых людей я видел не раз. Про этого человека можно сказать, что «нужно уметь на сложных щах задвигать по Леви Строса». Иногда с такими людьми приятно общаться, но иногда они просто невыносимы.
Почему? Потому что я в глубине души такой же, только голову постоянно дома в холодильнике забываю, да и Леви Строса пока не читал. А вот после картины придется. Только разберусь с «Закатом Европы» старины Освальда Ш. и сразу возьмусь за Строса
(а ведь до сих пор задевает, как вспомню про Сережу, надо же)
Однако, образ Сережи гораздо глубже чем может показаться на первый взгляд. Его сложные щи, не просто маска, которую он может снять, это имманентная часть его бытия. Это конституирующий элемент его личности и за этого его стоит уважать. Оказавшись в сложной ситуации, он не отбрасывает своего свою игру (в бернсовском смысле), а продолжает действовать, так как диктует ему его супер-Эго.
Вместе с тем, он прекрасно чувствует фальшь, видит пошлость и несовершенство мира и эта очень важная краска, которая дополняет палитру этого человека, жизнь которого была прожита на площадке актером Сергеем Поповым
Киберстранник.
Очень важный персонаж, реальный действительный, с любовью сделанный Алексеем Подольским. За один только эпизод, когда он уходит под ударами с танцевальной площадки хочется отдать все.
Вера, (Вера Строкова) - сыграла, казалась бы, очень простую роль, но за этой кажущейся простой скрывается целый мировоззренческий пласт, который постепенно развертывается перед зрителем на протяжении фильма.
Конечно же Петр Мамонов. Восхитительный, глубокий.
Да и все остальные... а сын, а оператор, а Валера, а дедушка с гармонью?
Многие актеры играют под своими именами и это, наверное, тоже символ того, что это притча о живых людях, а нас с вами.
(долгие и продолжительные аплодисменты переходящие в овации)
artyguy
Театр «Silencio»
Можно долго рассуждать о чем именно этот фильм. Для меня ответ оказался неожиданным: о творчестве Дэвида Линча.
Возможно, очевидная неочевидность такого утверждения может вызвать вопросы, однако посудите сами, а лучше посмотрите всего несколько картин мэтра и все станет на свои места.
Само Шапито - самый настоящий театр «Силенсио» из «Малхолланд Драйв». Как ни пытался Линч откреститься от этого насквозь коммерческого проекта, но он прилип к нему настолько, что мэтр решил даже открыть ресторан с таким названием. Возможно, этот тот случай когда судьба настигает героя именно на том пути, по которому тот бежит от нее.
Конферансье в «Шапито-шоу» тот самый, взятый без купюр из «Силенсио». Только разве, что «no hay banda» не кричит, зато утверждает «есть много ремиксов, а песня - одна», что по смыслу то же самое.
А дама, озвучивающая большинство песен? Это же вылитая Джули Круз, состаренная на 20 лет, загляните в Твин Пикс, вы все поймете. Лилэнд Палмер в «Доме у дороги» до сих пор напевает ее трогательные мелодии.
И, наконец, для самых недогадливых ответ на вопрос фильма Сергей Лобан повесил на стену сыну Мамонова. И ответ этот - постер «Erasurehead», фильма, который Линч считает своим лучшим.
Кстати, танцы на сцене - и то дань великому мэтру, загляните хоть во «Внутреннюю империю», те же зайцы (Sic!), только в профиль.
А сам фильм - про разрушение, тотальную деструкцию мира. Само построение частей «Любовь - Дружба - Уважение - Сотрудничество» композитивно расставляет акценты от наиболее сильного чувства «Любовь» к наименее - «Сотрудничеству».
В каждой части герой выговаривает своему оппоненту монолог начинающийся со слов «Ты худший человек... я жил нормально... а ты все разрушил...». И это разрушение не только связей между людьми, это разрушение существующего стереотипа восприятия. Помните «есть мир реальный, а есть выдуманный, нужно выбрать где жить»? Это как раз про эту ситуацию. Но никто не говорит, что существующий ранее стереотип - ложный. Он просто был, а по итогам событий фильма его нет, и нет ничего взамен.
Прожектор, освещающий сцену - есть не что иное как великий тетраграмматон (господь бог, иными словами), не верите, посмотрите на долларовую бумажку, он там изображен точно таким же. В целом, это достаточно вульгарный ход, в моем понимании, если быть честным до конца, то прожектор должен смотреть в другую сторону от выступающих на сцене.
Однако помещение в пространство шапито всевидящего ока превращает шапито не просто в шоу, а в модель макрокосма. И в конце концов эта модель погибает в огне, а люди разбегаются по земле как безумные.
«Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу» (Откр. 18,2)
Ter-mi-na-tor
Цирк с конями
«Шапито-шоу» - почти уникальный пример того, как название фильма точно обозначает его жанр. Четырехчасовую фантасмагорию, которую уже успели окрестить едва ли не лучшим отечественным кинопроизведением десятилетия, невозможно уложить в рамки традиционных экранных канонов. Это действительно цирк, даже не цирк - балаган, в его исконном, площадно-ярмарочном понимании.
Четыре перекликающиеся истории обыкновенного безумия в маленьком крымском городке. Каждая новелла разделенного на две части фильма названа высоким словом - Любовь, Дружба, Уважение, Сотрудничество, и каждая последовательно втаптывает обозначенное в заглавии понятие в грязь. Но делает это с такой лихостью, что оторваться от экрана невозможно. Уже звучали сравнения фильма Лобана с классическими комедиями Гайдая - что ж, если это и Гайдай, то основательно накурившийся и пересмотревший Пазолини (да простит покойный Леонид Иович столь затейливый образ). Более точная, на мой взгляд, киноассоциация - это фильмы Сергея Соловьева перестроечного периода. Да и то: режиссер Сергей Лобан с соратницей Мариной Потаповой в плане безудержности бреда явно уделали мэтра с его черно-красными розами и домом под звездным небом.
Пересказывать содержание новелл бессмысленно - это надо видеть. Отмечу, помимо виртуозности сценарной свистопляски, отличные актерские работы. В «десятку» попали все: и молодые актеры, и полупрофессионалы, и Петр Николаевич Мамонов, играющий, как бы он сам это ни отрицал, ироническую ипостась самого себя - отшельника, подвижника и почти святого. Отдельных восторгов заслуживают музыкально-танцевальные номера главных героев, поставленные с таким непередаваемо-топорным изяществом, что любой худрук самодеятельности из Новой Ляли убил бы себя об стену, увидев эти шедевры.
Разумеется, не все ровно. Смотреть даже великолепное цирковое представление, даже с антрактом, в течение четырех часов - тяжеловато просто физически. Возможно, именно поэтому создается ощущение, что вторая часть - с новеллами про горный поход отца-Мамонова с неженкой-сыном и гастроли двойника Цоя - заметно уступает по динамике абсолютной гениальной первой части, где последовательно развенчивается сначала Любовь (на примере истории взаимоотношений восторженной девочки Веры и ее сетевого бойфренда с ником КиберСтранник), а потом и Дружба, в истории о которой смешаны в одном коктейле глухие пекари, наркоман-пионер Сеня и богемные геи. При всем этом, происходящее действо вовсе не выглядит саркастической чернухой. Наверное, дело в том, что Лобан не просто мастерски жонглирует репликами, образами и картинками (за операторскую работу - еще один респект), но и искренне любит своих безбашенных героев.
... Когда мы после короткого перерыва зашли в зал, чтобы насладиться второй частью «Шапито-шоу», киномеханик (или как сейчас называется эта профессия?), видимо, слегка обезумевший за первые два часа фильма, снова включил нам часть первую. И поначалу никто из зрителей даже не удивился - это было бы не самой большой мистификацией «Шапито-шоу». Не знаю, можно ли назвать это кино лучшим за десятилетие, но оно однозначно из той категории, что проклятые буржуины называют must see.
8 из 10
МАК СИМ
«Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней неподготовленного»
«Шапито-шоу» - это прежде всего ирония над всеми социальными ролями, которые мы со всей серьёзностью играем в цирке под названием жизнь. Кратко примерно о том, же, о чём сказано в фильме Лобана и Потаповой, на мой взгляд, было сказано Хармсом в «Четырех иллюстрациях того, как новая идея огорашивает человека, к ней неподготовленного».
Безусловно, это разоблачение масок лишь одна, пусть и главная, из граней фильма, у которого этих граней ещё немало, - есть на что полюбоваться и отчего прийти в восторг. Да, и само это разоблачение не есть какое-то злобное, надменно-мессианское порицание, претендующее на то, чтобы учить, как надо или не надо жить, но открытие поданное в такой смиренной форме, что, кажется, будто авторы просто хотели рассказать о себе, свои собственные истории, которые подглядели за собой и своими близкими, и по-доброму над ними посмеяться. На эту мысль наводит ещё и то, что, некоторые персонажи играют фактически самих себя, преувеличивая, переигрывая свои собственные черты, тем самым как бы говоря: «Да, а ведь чудные же мы иногда бываем, когда слишком серьёзно воспринимаем свои, в принципе, суетные земные страсти и дела».
«Шапито-шоу» - самая актуальная и по форме, и по содержанию комедия, на мой взгляд, ибо приходится в самую точку нашего времени, погрязшего в своих ролевых играх «общества спектакля». В ней нет той фальшивой натянутости на реальность, свойственной сегодняшней обычной коммерческой киножвачке. Здесь во всём угадывается авторская искренность, а за искренностью и подлинность.
Barabban
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.