Шелк / Silk
События романа происходят в 19-м веке. Молодой женатый француз Эрве Жанкур занимается контрабандой тутового шелкопряда. Он отправляется из Франции в Японию, чтобы забрать секретный груз. В Японии он знакомится с красивой девушкой из Европы, любовницей местного богача. Страсть к красавице охватывает Жанкура. Не имея возможности говорить на одном языке, они общаются с помощью писем. Но начинается военная интервенция. Несмотря на это, их чувство не гаснет, и об их отношениях начинает подозревать Элен, жена Жанкура…
«Шелк» (англ. «Silk») - киноадаптация одноимённого романа итальянского писателя Алессандро Барикко. Премьера состоялась 14 сентября 2007 года благодаря New Line Cinema. Режиссёром выступил Франсуа Жирар, известный по фильму «Красная скрипка».
Американский актёр Майкл Питт исполнил главную мужскую роль французского контрабандиста шелкопрядом Эрве Жонкура, британская актриса Кира Найтли сыграла роль его жены, Элены. В фильме также снимались японские актёры Мики Накатани и Кодзи Якусё. Натурные съёмки производились в городе Саката. Сцены с Кирой Найтли снимались в средневековой деревушке Сермонета около города Латина.
Подробное описание:
Действие фильма начинается в 19 веке во Франции. По велению отца Эрве (Майкл Питт) становится офицером. Поэтому он рад возможности сменить профессию на торговца яйцами шелкопряда. Так как в Европе шелкопряд поражается болезнью (пебриной), его отправляют в Африку за здоровыми яйцами. (В фильме показана только короткая сцена в пустыне).
Так как шелкопряд в Африке тоже поражён, его посылают в Японию, хотя в то время (период Бакумацу) большая часть страны была закрыта для иностранцев. Герой путешествует в карете и на поезде, в караване лошадей по Азии, переплывает на лодке с Азиатского континента в Японию, где его с завязанными глазами на лошади проводят до деревни, где он может купить яйца у местного барона Хара Дзюбэя.
Во время пребывания в деревне он становится одержимым безымянной наложницей Дзюбэя. Во время второй поездки он занимается сексом с другой девушкой, направленной к нему наложницей Дзюбэя. Дома любовь Эрве остаётся в секрете, и он кажется счастливым с женой Элен.
В третий раз он должен направиться в Китай, поскольку в Японии теперь не безопасно, а хорошие яйца можно достать в Китае. Но тем не менее Эрве всё равно рвётся в Японию. Однако, когда он прибыл в Японию, вспыхнула война, и деревня оказалась покинутой; Дзюбэя и женщины там не оказалось. Молодой слуга Дзюбэя (Каната Хонго), которого Эрве встречал раньше, показал дорогу к Дзюбэю. Последний стал враждебным и приказал Эрве отправляться домой. Так и не встретившись с женщиной, Эрве покупает яйца в Китае и возвращается домой. После прибытия оказывается, что из яиц личинки уже вылупились, и поэтому они бесполезны.
Наконец, Эрве получает письмо от таинственной наложницы, написанное по-японски. Он отдаёт письмо хозяйке франко-японского борделя, мадам Бланш (известной тем, что преподносит синие цветочки своим клиентам), которая переводит письмо на французский.
Элен умирает, и Эрве находит возложенные синие цветочки на её могиле. Он считает, что письмо было написано не от японской наложницы, а от мадам Бланш. Он едет к ней в бордель, но там Эрве говорят, что мадам Бланш уехала в Париж. Он едет к ней. Приехав в Париж, он спрашивает мадам Бланш, она прислала ему письмо или нет. На это мадам Бланш отвечает: "Нет" и говорит, что письмо было написано его женой Элен. Она дала перевести мадам Бланш своё письмо с английского на японский, зная, что её муж влюбился в японку. Мадам Бланш сказала Эрве, что его жена любила его больше всего на свете, и добавила: "Я слышала с каким голосом она читала письмо...Она больше всего хотела быть той женщиной", на это Эрве отвечает: "Она и была ею". Он возвращается к себе домой. И там Эрве начал размышлять о том, ценил ли он по-настоящему свою жену, когда она была жива. Эрве, невольно оставшийся бездетным, рассказал всё своему молодому протеже и садовнику Людовику (Марк Рендалл), которого знал с рождения.
Как шёлк...
Хоть убивайте меня все ненавистники Киры Найтли, но я скажу: быть может она пока (повторяю: пока) актриса не великая, но вот фильмы она себе выбирает красивые и я бы даже сказала трудные. Нет, если конечно это будет что-то вроде «Домино» или «Пиджака», то уж пусть меня забьют её фанаты тухлыми яйцами, а я всё равно буду стоять в ряду тех, кто ценит не её актёрскую игру, а фильмы, которые она выбирает. Да и не в этом дело.
В общем, об этом фильме я ничего не слыхала в жизни. А было дело где-то чуть больше года назад, когда фанатам новинок кино: всяческих блокбастеров и тупых комедий кроме всяческого мусора с кучей спецэффектов ничего мило и не было. Именно поэтому, наверное, создатели картины и уберегли своё творение от озверевших кино-маньяков.
А собственно раз о нём не писали ни статей особо, не реклам не делали, то о существовании некоего «Шёлка» я узнала, однажды прочитав фильмографию Киры Найтли. А что самое интересное, так он каким-то образом оказался в сети у одного юзера. И моё удивление связано не с тем, что юзер только один, а что он вообще есть. Вообщем, скачать его удалось в первый же день.
Однако в последнее время в магазинах так и натыкаюсь на диск с этим фильмов. Быть может его наконец оценили? А то вон я посмотрю, что картина показалась настолько скучной и затянутой, что куда более приятно было подсчитывать количество минут. 104, 112, 117... господи! Вы бы ещё секунды б посчитали того времени, которое вы, бедненькие, мучились...
По плану, что самое первое? Правильно: включить и смотреть. Но сонный рефлекс сработал через полминуты и, увы, я выключила фильм. Хотя не знаю, может просто настрой был не тот. Впрочем, голою японку с туповатым выражением лица нельзя воспринимать, как характер картины в целом, и потому где-то через неделю я снова включила фильм.
Причём фильмы западают мне крепко в душу только когда я их смотрю где-нибудь вечером. Романтика за окном, романтика в комнате, где плавно играют приглушённые тона на стенах. Но был день, не скажу что солнечный, но и пасмурным его не назвать. Нейтрал, короче говоря.
И вот смотрю я картину, смотрю. Никаких эмоций. С трудом удавалось понимать о чём говорит Альфред Молина этому Жанкуру. Но вроде уловилась мысль о том, что он должен поехать в Японию за какими-то шелкопрядами. Вроде так!
И вот начались долгие никчёмные Жанкуровские «бла-бла-бла» о том, что вот он негодяй, уезжает в командировку, приедет к весне, sorry sorry... А она тихо и спокойно: «Ничего милый, ничего! Едь давай, деньги зарабатывай да карьеру строй...»
Конечно, противно созерцать то, что Кира Найтли играет какую-то серенькую мышку, посредницу в любовных похождениях своего муженька, которого даже со слезами на глазах кобелем не назвать. Я то вообще ожидала, что весь фильм будет вытянут на её «поразительно красивой мордахе» да «великолепных актёрских данных», которых тут не узреть нигде. Хотя может я и ошибаюсь: Хелен должна была быть спокойной, милой, романтичной, верной и терпеливой - в общем, всё то, от чего можно помереть незамедлительно, а диагнозом будет «излишняя мёртвость образа».
Понятия не имею, что можно говорить о Жанкуре. Вот зачем, скажите мне, зачем? Зачем вы взяли Майкла Питта на эту роль? Мало того, что ему следовало бы с таким лицом носить пакет на голове, да и ещё поставили его в центре всего этого «эстонского» круговорота, где ему кроме как создавать ауру отвращения делать нечего. Уж извините, но это не тот Эрве, которого следовало бы создать, нежного Эрве, чувственного и раскаявшегося. Это чёрт знает что, у которого за вуалью меланхолии и глубокой депрессии нельзя разглядеть даже капли актёрского таланта. Да и какая там нежность, когда у него выражение такое, будто съел килограмм лимонов залпом и теперь терпит и терпит? Какая там чувственность, когда он как бревно, да и бревно бы смотрелось органичней, нежели он. И какое там раскаяние, когда он изменяет жене и даже не стыдится за содеянное?
Остальные актёры как дешёвая массовка, которая пританцовывает идиотским тактом этим двум страдальцам великим.
Половина фильма была совершенно зазря. Охватывает дикая лень, когда смотришь эти долгие кадры о том, как наш великий Казанова переезжает, переплывает да переползает полмира, чтоб очередной раз привести этих дурацких насекомых да поглазеть на туповатое лицо «немой» китаёзы, которая как потом оказывается европейской дЭвушкой была.
И что там говорить о том, что ты многое узнал о культуре Японии, когда кроме каких-то туристических палаток да парочки горячих источников ничего не видал, хотя некоторые отмечают, что вообще теперь Япония как на ладони.
Однако что уж там придираться. Пейзажи, которые вытягивали всю картину хоть на какой-то уровень, действительно очень красивы и притягательны. И, наверное, следовало бы ставить на них очень контрастный акцент на протяжении всего фильма, дабы скрыть всю остальную нелепость.
Вот что действительно достойно внимания и респекта, так это операторская работа. Немного тонкости там, немного тут, и слёзы потекут рекой у всех, кто смотрит.
И слёзы потекли! Когда из жизни Эрве исчезает эта японо-европейка, то и картина заслуживает того, чтобы оценить её по достоинству. И вот они! Вот они эти эмоции, эти чувства (ну...Эрве не в счёт конечно). Но Хелен...она, наконец, по-настоящему вошла в историю. А то всё сохраняла свою тошнотворную милость и молчала даже когда узнала о том, что её променяли на какую-то узкоглазку. А ведь в отличие от этой гейши Хелен хоть разговаривает, хотя остальным они вроде как идентичны, только конечно Кира гораздо органичней была (конечно это по сравнению с китаянкой...или кто она там...)
Как будто бы всё, чего явно не хватало вначале, скопилось в этой удивительно трогательной кульминации, в которой играют многочисленные трепетные краски в разных оттенках. И даже не найти слов, чтобы описать какие эмоции я испытала услышав лишь несколько слов:
«Она хотела стать той женщиной. Она ею и была...»
Вот! Наконец-то в Эрве заиграла совесть. Наконец-то он понял, кто его настоящая любовь. Однако было поздно - он её потерял. Потерял навсегда...
Но сам факт в том, что он понял, он признал, раскаялся заставляет потечь слезу. Таких потрясающих финалов я не видела нигде. Нигде в столь дурацкой и постоянной истории нельзя узреть эту тонкую трагичность, эти нежные эмоции в конце, эти лёгкие «порывы»...лёгкие, как вуаль...лёгкие, как шёлк...
7 из 10
Gwyn Good
Слёзы навряд ли появятся даже у самых романтичных зрительниц!
Это красивый фильм, очень (наверное, очень-очень) спокойный, с красивыми женщинами и невероятно слабым мужчиной. Слабость его в том, что никак не удаётся ему разобраться в самом себе, какими мыслями руководствуется, кто какой приоритет в жизни должен занять, как обернуть ситуацию так, чтобы получить то, что ему нужно. Может быть, слаб он, поскольку не особенно пытается сделать всё это. Он просто плывёт по течению обстоятельств, а они, надо сказать, в этой картине, плывут чрезвычайно нединамично, символом этому может служить почти стоячая вода в горячем японском источнике, где Жанкуру доведётся побывать и залезть в который он так и не решится.
Итак, теперь по сценарию. На последних минутах мы начинаем понимать вокруг кого всё-таки закручивается сюжет этой тихой драмы. Это - героиня Кейры Найтли. Если она является эмоциональным стержнем фильма, то что мы знаем о ней? Что нам рассказали о ней? - Да почти ничего не рассказали, кроме самых общих слов, всего нескольких минут кадров с ней и одной довольно мягкой постельной сцены. В итоге на последних минутах фильма по замыслу сюжета должен произойти эмоциональный экстремум зрителя. А вот у меня даже на пике развязки почему-то не возникло ни жалости, ни сопережеваний этой героине. Просто потому что её внутренний мир, её душу, терзания и муку режиссёр не удосужился мне показать, и выходит, что к самой развязке она так и остаётся мне эмоционально далёким человеком, и кроме банального понимания её судьбы, у меня чувств других не возникает.
Много видели странных людей, которые к концу сюжета оказались совершенно лишними в детальной обрисовке и не раскрыли наружу главную, как оказалось, героиню.
Слёзы навряд ли появятся даже у самых романтичных зрительниц. Мужчинам драма сия не прописана и вовсе.
Оценка за красоту женщин и природы.
6 из 10
Farbo
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.