Шерлок Холмс: Ночной террор / Terror by Night
Холмс нанят Роландом Карстэрсом, чтобы предотвратить воровство Звезды Родезии, огромного алмаза, принадлежащего матери Карстэрса, Леди Маргарет. Догадываясь, что алмаз будет украден в поезде по пути от Лондона до Эдинбурга, Холмс ловко подменяет алмаз Леди Маргарет, в то время как заходил в ее купе. Вскоре после этого, Роланд был убит, а поддельный алмаз украден…
Экранизация по произведению: Артур Конан Дойл
Полуночный экспресс
На сей раз действие картины разворачивается в поезде. В центре сюжета - весьма ценный бриллиант - Звезда Родезии, естественно, желаемый оказаться в чужих руках. Помешать этому должен ни кто иной, как Шерлок Холмс. Зная то, что уже были попытки покушения на бриллиант, и скорее всего повторятся в поезде, Холмс разрабатывает хитроумный план по его сохранению и изобличению преступников. Этот фильм является этакой смесью «Жемчужины смерти» и «Погони в Алжире».
Рой Уильям Нилл снял фильм в тех же традициях, что и предыдущие картины из этого цикла. Но по духу фильм ближе к вышедшему годом ранее «Погони в Алжире». Так же, как и в нем атмосфера здесь тяготеет более к шпионскому детективу. Только в отличие от него этот фильм является более динамичным и остросюжетным.
Заметно, что эта серия фильмов о приключениях Шерлока Холмса и доктора Уотсона начала выдыхаться. Так и Бэзил Рэтбоун, явно видно устал от роли Холмса. Но несмотря на это, фильм все же получился интересным и увлекательным и любителям классического детектива и фильмов в жанре нуар несомненно понравится. Рэтбоун и Брюс, истинные англичане, оставили глубокий след в истории фильмов о герое сэра Артура Конана Дойла и подарили зрителям яркие и запоминающиеся образы.
7 из 10
magnum 44
Когда Рой Уильям Нил, выпускавший на киностудии «Universal» цикл фильмов о современных приключениях Шерлока Холмса в исполнении Бэзила Рэтбоуна, обращался к стилистике классического детектива, используя достижения в этом жанре со времён Конан Дойла, то обыкновенно результат оказывался много успешнее. Кроме того, в классические сюжеты гораздо лучше удавалось вписывать юмористические моменты, играющие большую роль в цикле.
Исключением не стал и «Ночной террор», предпоследний фильм цикла и последний, созданный в чисто классической стилистике. Несмотря на название, сюжет ленты вполне укладывается в рамки как традиционной конандойлевской стилистике, так и стилистике классического детектива «золотого века» а-ля Агата Кристи, переживавшего расцвет в это время. И Кристи, и её коллеги понимали, что поезд, замкнутое пространство с ограниченным количеством подозреваемых, представляет собой великолепный антураж для создания герметичного детектива-головоломки, где читатель будет строго ограничен в выборе преступника и сможет строить логические гипотезы. Воспользовались этой идеей и сценаристы «Ночного террора», точнее, «Ужаса ночи».
Завязка сюжета оказывается немного сходной с предыдущей лентой, «Бегством в Алжир». В обоих случаях Холмс выступает в качестве сопровождающей ценный груз охраны, в «Бегстве в Алжир» на корабле, здесь, как уже говорилось, на поезде, следующем в Шотландию. Однако сюжеты этих фильмов относятся к разным жанрам. Здесь всё начинается с того, что Шерлока Холмса просят проследить, чтобы при доставке в Шотландию не пропал ценный бриллиант, но вскоре в вагоне происходит убийство, и все пассажиры поезда оказываются под подозрением, причём авторы умело рассыпают против них улики. Шерлок Холмс берётся за расследование, и далее сюжет движется бодро и увлекательно в духе хотя бы тех же самых романов Кристи. Комическую линию удачно вносит на сей раз не только неудачливый соперник Холмса самоуверенный инспектор Лестрейд (Деннис Хоуи), но и попытки доктора Ватсона (неизменно вызывающий добрую улыбку Найджел Брюс) взяться за самостоятельное расследование.
Впрочем, стилистика классического детектива с финальной всё объясняющей речью сыщика не выдержана здесь до конца, ей пренебрегли ради сюжетного напряжения и немного неуклюжей попытки связать сюжет с конандойлевскими рассказами. Между прочим, сам сэр Артур зачастую пренебрегал поддержанием дедуктивной линии ради удовольствия показать поединок Холмса с преступником, чего избежали сценаристы «Ночного террора» - в отличие от некоторых других фильмов цикла. Однако авторам удалось предоставить на суд зрителя не только остроумную разгадку головоломки, но и забавный финальный эпизод, когда, казалось бы, сюжет уже подошёл к концу и зрительское внимание ослабло.
На выходе получился отличный классический детектив в духе эпохи, внесение в который элементов архаической стилистики произведений самого Артура Конан Дойля ничуть его не портит, а только приближает к «канону».
9 из 10
ahairn
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.