Шлюха / Whore
Лиз молода и красива, цинична и рассудительна, напориста и боязлива. Секс ее бизнес и она в нем знает толк. Соблазнительные движения, которые возбуждают мужчин, слова, которые они хотят слышать.
Да, она готова выполнить любую просьбу своего клиента, потому, что именно за это ей и платят. Если, конечно, платят...
Экранизация по произведению: Дэвид Хайнс
Фильмов об этой древнейшей профессии огромное множество. Среди них хочется выделить классику вроде «Красотки» с Джулией Робертс. Либо шедевры нашего кино - «Интердевочку» и «Точку». Чем же «Шлюха» отличается от всего, что было до него и после? Да тем, что здесь эта профессия показана с достаточно жестокой иронией. В принципе у фильма много схожего с «На игле» Дэнни Бойла, здесь не осуждается проституция, скорее даже высмеивается. Но над некоторыми происходящими событиями смеяться вовсе не хочется.
Сам фильм построен в виде комментария главной героиней происходящего или даже скорее её диалога со зрителем. Но рассказ не давит на психику, в её устах нет нравоучений, всё происходит вполне легко. И от этого становится ещё более страшно.
Приятно, что впервые наверное за всю историю кино - здесь нет ни морализаторства, ни романтики. Есть правда, которую зритель может либо принять, либо осудить. Но все зависит от самого зрителя. Никто его ни к чему не принуждает.
Жаль, что фильм не стал классикой среди киноманов, он этого вполне заслуживает.
10 из 10
СЦЕНАРИСТ
Исповедь шлюхи
«Проститутки - самые суровые, но вместе с тем и самые сентиментальные создания»
Эрих Мария Ремарк
Сексуальная и вызывающая, циничная и остроумная, острая и сладкая на язычок шлюшка Лиз егозит у шоссе и приманивает мужчин, гарантируя им умопомрачительный секс с качественным минетом. Но клиенты попадаются разные: кто-то желает трахнуться без резинки, кто-то насилует и истязает, а кто-то оргазмирует от ударов тростью или потока ругательств. Кен Расселл, давая своим фильмом ответ «Красотке» Гэрри Маршалла, действует смелее и жёстче, мрачнее и реалистичнее, и, в отличие от того же Маршалла или Тодоровского, предпочитает называть свою героиню шлюхой, каковой она и является. Однако в то же время Расселл не полностью отказывается от сантиментов, хоть и старается утаить своё сочувствие к потерпевшей немало горестей проститутке, вуалируя всякое подобие трагичности комическим налётом и иронией. Забавная Лиз, вопреки своей тяжёлой участи, неожиданно располагает к себе также с позитивной стороны, предлагая занимательный вояж по распутному миру.
Быстрый темп и увлекательное (пусть не о весёлом) повествование продвигается с разрушением четвёртой стены и небезынтересными монологами, попутно подмечая разновидность поведения мужчин, с их извращениями и нелепыми фразами, которые приправляет Лиз различными шутками, касаемо вербального секса или копро-темы, а также забавными фактами, вроде того, что восемь из десяти проституток предпочитают маленький член. Ненавязчиво и легко Расселл иллюстрирует жизнь обычной шлюхи, её трудовых будней и перипетий. Встреча с обаятельным молодым человеком некогда обернулась тяжёлой ношей несчастной беременной домохозяйки, чей муж постоянно пьяным возвращался домой, испуская запах других женщин. Бегство от одного ублюдка столкнуло с другим, сделало её проституткой в плену безжалостного сутенёра. Обстоятельства превратили её в жертву, но тем не менее не лишили человечности, не смогли затянуть в эгоцентрические узлы. В этом грязном и ничтожном мире единственным настоящим другом для Лиз стал добродушный уличный факир Раста. Падшие ангелы сошлись.
Она занималась не любовью, а ненавистью, но оттого всё равно не угасала, держась выше, чем на плаву, словно воспринимала сперму, как амброзию, хоть и открыто не выносила свою жизнь. Парадоксальная женщина, но при этом страстная и разумная, знающая толк не только в сексе. Расселл через призму будней шлюхи говорит о разных проблемах, включая сложности супружеской жизни. Лиз находит их разлад в сексуальных вопросах, как, к примеру, в необходимости элементарного минета. Режиссёр ставит социальную драму с элементами трагикомедии, в своей привычной форме гротеска, но всё же нагоняет драматизма в нужный час. В отличие от своего поверхностного окружения, Лиз задумывается о собственной значимости и смысле жизни, однако давно уже разучилась мечтать. Она лишь остаётся идеальным средством от одиночества, временным успокоением и недолговечным блаженством. И сколько бы членов ни заполняли её нутро, она всегда будет желанна и дивна.
Femme sauvage.
writer19
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.