Шумный день
На обычной московской улице в ничем не примечательном доме дружно живет семья: мать и четверо детей. Но в один «прекрасный» день в этой семье происходит жестокий конфликт из-за мебели, которой забита квартира.
Впрочем, мебель — только повод. На самом деле сталкиваются два мировоззрения, разные представления о жизненных ценностях…
Фрагмент
- Фильм снят по пьесе Виктора Розова «В поисках радости».
- Ошибки в фильме
- Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- Когда Олега находят в шкафу и ребята болтают на полу, покрывало со стола снято и на нём стоит чернильница. В комнату заходит Леонид и мы видим накрытый покрывалом стол без чернильницы. В следующей сцене стол снова раскрыт и на нём стоит чернильница.
В поисках радости
Замечательный фильм по пьесе Виктора Розова «В поисках радости». В нём собралось всё самое светлое, с чем у меня ассоциируется советское время. Он наполнен душевной чистотой и душевной силой. Я не знаю, есть ли всему этому место в современном мире, но мне хотелось бы, чтоб этот фильм сумел попасть в ракурс внимания современной молодёжи, лучше даже подростков, это будет надёжнее: истины, освещённые в этом фильме однозначно понятны даже в отроческом возрасте.
Я не помню, когда посмотрела «Шумный день» впервые, но каждый раз, когда смотрю фильм вновь, нахожу в нём всё новые потрясающие детали: выражения лиц, эмоции, жесты, даже позы персонажей. Складывается впечатление, что режиссёр продумал в фильме абсолютно каждую деталь, каждый кадр. Не смотря на, в общем-то, несложный бытовой, семейный сюжет, фильм производит сильное впечатление. Я бы даже сказала, он очищает, придаёт сил.
В фильме сложно выделить главных и второстепенных героев - каждый из них делает по ходу развития сюжета свой личный сложный выбор. Однако создаётся неосознанное впечатление, что основным персонажем является всё-таки самый молодой, в исполнении О. Табакова. У него впереди самый длинный путь. Именно поэтому в финале фильма звучит в его исполнении стихотворение, на мой взгляд, определяющее основную идею, мораль фильма и одновременно содержащее обращение к зрителю:
«Как будто в начале дороги
Стою, отправляясь в путь.
Крепче несите, ноги,
Не дайте с дороги свернуть!
Я знаю: тропинки бывают,
Ведущие в тихий уют,
Где гадины гнезда свивают,
Где жалкие твари живут.
Но нет мне туда дороги,
Пути в эти заросли - нет.
Крепче несите, ноги,
В мир недобытых побед!»
И дольше века длится день...
Советское кино времен «оттепели» обладает особой интонацией, через которую даже рассказ о повседневных банальных ситуация может быть прочитан зрителем как глубокое философское и лирическое произведение. Дух необычайной творческой свободы превратил этот короткий период времени в целую эпоху в искусстве, определившую в будущем основные направления культурной и общественной жизни. Можно без преувеличения сказать, что осколки этой эпохи долетают до нас и по сей день.
Фильм Анатолия Эфроса и Георгия Натансона «Шумный день» (1960) стал одним из наиболее ярких воплощений «оттепельной» эстетики: обманчиво простой в сюжетной линии, разбирающий на составляющие элементы на первый взгляд обыкновенный бытовой конфликт, этот фильм восходит к психологической драме в лучших традициях русской литературы. «Раскачивающееся» повествование вводит нас в картину отношений одной семьи, а в конечном итоге позволяет увидеть и историю этой семьи. Жесткий конфликт между старшим сыном и его женой с матерью и остальными детьми принимает общечеловеческий масштаб: столкновение мировоззрений, борьба нравственного начала с мещанским зашоренным взглядом, утрата воли - все эти проблемы не могут разыгрываться только в стенах отдельно взятой квартиры. Решаясь или не решаясь в одной семье, они влияют на всех окружающих, а значит, моральный конфликт - не личное дело его участников, к нему причастен каждый человек, у которого есть совесть, честь, воля, характер. Революционность «оттепельного» кино в его обезоруживающей честности, почти беспощадности, при полном отсутствии пафоса: герои говорят обычные слова, но докапываются ими до самых глубин наших размышлений и сомнений.
Пьеса Виктора Розова «В поисках радости», по которой снят фильм, не оставляет возможности быть равнодушным к рассказанным событиям, автор и сам очень остро и лично воспринимает их. Эту способность к неравнодушию приняли от драматурга и режиссеры «Шумного дня»: создается ощущение диалог, доверительности, искренности, зарождая при этом у нас чувство сопричастности и, как это ни странно, ответственности. Наверное, именно эта способность заставить читателя или зрителя внутренне пережить те события, эмоции, конфликты, участником и свидетелем которых он не был, почувствовать за них ответственность, испытать на себе их моральные последствия заключает в себе смысл искусства. Воздействуя эстетически и эмоционально, оно проводит нас по лабиринтам психологического опыта, позволяя узнать себя.
Филигранная игра актеров фильма доводит сюжетные линии именно до той стадии эмоциональной разрядки, на которой мы способны ощутить себя внутри ситуации. Валентина Сперантова, как и ее героиня Клавдия Васильевна, по-матерински деликатно, без назидательности вводит в жизнь и в кино целую плеяду блестящих советских актеров: Олег Табаков, Владимир Земляникин, Инна Гулая исполнили в этом фильме одни из своих самых ранних ролей. Особая экспрессия, порой скрытая под видимым спокойствием героев, дает возможность вдумчивому зрителю увидеть глубину человеческого личности. Каждый из членов этой большой семьи - от Клавдии Васильевны до ее пятнадцатилетнего сына Олега, несут в себе авторскую мысль о чести и достоинстве, и даже тот факт, что старший сын Федор сворачивает с этого пути, раскрывает основную тему фильма еще с одного ракурса.
Особое эстетическое и ностальгическое удовольствие принесет взгляд на юного максималиста Олега, не умеющего еще сформулировать свои взгляды на жизнь, но и не умеющего идти на компромисс. Олег Табаков по-мальчишески азартно прячется от своих одноклассниц, и в то же самое время умеет, как взрослый, сказать в глаза все, что думает. Его борьба с невесткой и ее страстью к вещам превращается в борьбу свободы духа с обывательщиной именно благодаря отношению к ней самого Олега.
То, что я начала разговор о «Шумном дне» с темы оттепели, не означает, что этой фильм отражает лишь проблемы своего времени. Он рассказывает о том, что будет волновать человека до тех пор, пока он живет, мыслит и чувствует: о совести, о доброте, об умении отстаивать свое мнение и, конечно же, о любви.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.