Сильвия / Sylvia
Фильм повествует об истории любви и страсти двух знаменитых литераторов XX века — американской поэтессы Сильвии Плат и британского поэта Теда Хьюса. С момента первой встречи они окунулись в бурный роман.
Только вот история их семейной жизни закончилась не так, как можно было бы ожидать. Тонкая, ранимая натура, Сильвия не выдержала испытаний. А, может быть, за ее смертью кроется какая-то тайна? Картина раскрывает перед нами чарующий мир мифов и легенд о легендарной поэтессе, романтике и трагедии одной из самых ошеломляющих любовных историй нашего времени…
Больше, чем любовь, страшнее, чем смерть - жизнь
Фильм Sylvia/Сильвия я стала смотреть только потому, что он британский - чтобы послушать британскую речь. Характеристика, данная фильму кинопоиском, заинтриговала: «история любви и страсти, чарующий мир мифов и легенд о легендарной поэтессе, романтике и трагедии одной из самых ошеломляющих любовных историй нашего времени..."
Посмотрев, я не могу сказать, что описание кинопоиска отражает суть фильма. Он об этом, конечно, но совсем не в той тональности, коей зрителя хотят привлечь к картине. В этом кино нет никаких откровений, мифов и легенд. Это история об одной реальной женщине, и одном реальном мужчине - об их взаимоотношениях, проблемах, быте, эмоциях, страсти и разочарованиях, подводных камнях в семейной жизни, ссорах, примирениях, творческих подъемах и падениях, о ревности, изменах, и о точке невозврата, трагической и неумолимой.
Фильм не о романе и любви, а о том, чего стоит порою сохранить семейную лодку в покое. О связи, которая, кажется, больше любви, но в то же время и ранит больше, чем способна даже самая сильная любовь. Этот фильм о борьбе - за жизнь, за семью, за любовь, за славу, за успех, за самих себя- в целостности, несмотря ни на что. Об ошибках, которые порой начинаются как наваждение, от которого собираешься проснуться, а заканчиваются фатальными последствиями, которые после определенного момента ты уже не в силах предотвратить, даже при всем желании. Об эмоциональной натуре, не способной перенести тяжкий груз горьких чувств, впадающей в отчаяние, и несущейся мотыльком в огонь.
Когда мы читаем «о романтике, страсти и любви», мы ожидаем увидеть что-то теплое, светлое, трогательное и нежное. Но ничего такого я не увидела в отношениях главных героев. Их связывала какая-то роковая нить, - не благодаря чему-то, а вопреки. Фильм порывистый, но в то же время почти статичный, экспрессивный, но при том по большей части ровно меланхоличный. Закономерный, в какой-то момент даже безжалостно, но ровно настолько, насколько такой бывает сама жизнь. О том, куда может привести эта жизнь, если жить порывом, балансировать на лезвии бритвы, и не идти на компромиссы, и о том, как просто переступить черту, но совершенно невозможно пересечь ее в обратном направлении.
«Мы даже не двое людей, мы две половины, курсирующие вокруг зияющей дыры в нас обоих, делающей нас другими. Но когда мы встретились, мы, наконец-то, стали целым. И если мы не можем сохранить и удержать наше счастье, мы режем себя снова на половины» - сказала Сильвия Теду тогда, когда ей казалось, что она справилась со своим горем, и готова воскреснуть. Какие верные слова, но как поздно они сказаны... «Несвоевременность- вечная драма, где есть он и она»- пел когда-то Тальков. И в судьбе Сильвии Плат эта несвоевременность сыграла роковую роль. Ту роль, которую уже никогда не переиграть.
Главные роли в фильме сыграли Гвинет Пелтроу и Дэниел Крейг, прославившийся ролью агента 007 в последних бондианах. Крейг сыграл точно, емко, отразил все грани противоречивой натуры своего героя, но были моменты, когда я ему не верила, или не могла понять по его глазам, о чем говорит его взгляд. Тем не менее, это та роль, которой он может гордиться, и в роли Теда Хьюса он раскрылся для меня как драматический актер, гораздо более глубокий и неоднозначный, чем просто обладатель голубых глаз и фактуры Бонда. Гвинет Пелтроу же сыграла гениально. Я видела много фильмов с ее участием, но такой не видела ее еще никогда.
Ее героиня- порывистая, эмоциональная, чувственная, мечтательная, с течением времени- порою депрессивная, но не гневно экспрессивно, а холодно, мрачно депрессивная, живущая в своем мире, и несколько потерявшаяся в мире этом. Она переживает несколько волн разочарования, взрывы ревности и половодья горечи и отчаяния, и каждое чувство, каждую эмоцию, на каждой волне ее интенсивности, Гвинет играет по-разному, -тонко, пронзительно и несколько отрешенно, что придает ее героине особые черты. Сколько взглядов, выражающих боль, отчаяние, надежду, подозрительность, ревность и борьбу с самой собой- тысячи, и каждый особенный, пронзительно точный и безапелляционно бьющий в самое сердце. Тонко и сильно одновременно, эмоционально, и сдержанно, с надеждой и отчаянием, с любовью и ненавистью- Гвинет сумела показать зрителю полный спектр противоречий, раздирающих натуру ее героини, во всей их эмоциональной нестабильности и в то же время последовательности. Я даже не думала, что она может быть такой сильной драматической актрисой, и этот фильм стал для меня открытием.
Резюме: не позитивный фильм о сложных взаимоотношениях, тонкостях жизненных перипетий, творческих поисков и о том, как сильно может изменить жизнь целой семьи один необдуманный поступок. Фильм не динамичный, но для тех, кто любит поэзию, понимает психологические драмы и ценит высококлассную актерскую игру- фильм обязательно рекомендуется к просмотру.
danitta
From the bottom of the pool, fixed stars
Govern a life
("Words», Sylvia Plath)
Для начала хочу сразу сказать, Сильвия Плат - моя любимая писательница. Хотя она за свою жизнь написала не такое множество произведений, как например Уильям Шекспир, но ее понимание мира и его отражение в своих литературных работах не может оставить никого равнодушным. К сожалению, ее произведения не пользовались должной популярностью среди современников, так как отличались резким пессимизмом и чувством безысходности по сравнению с остальными литераторами. На самом же деле ее произведения нисколько не пессиместичны, Сильвия писала лишь правду. Правду своего времени. Правду своей жизни.
Фильм начинается с университетских лет Сильвии, ее встречи с будущим мужем Тедом Хьюзом и началом литературной карьеры. Как ни парадоксально, но первые произведения этих людей публика воспринимает совершенно по разному. Первое произведение Теда получает престижную награду в области литературы, работа же Сильвии остается незамеченной известными критиками, а друзья попросту упрекают ее за пессимизм. В скором времени Тед становится звездой, а Сильвии ничего не остается как работать в университете и забросить литературу, чтобы удержать мужа. Но к сожалению, это приводит к концу, которого никак нельзя было ожидать...
Я не могу передать всех тех чувств, какие у меня вызвала игра Гвинет Пэлтроу. Так передать все чувства, переживания знаменитой писательницы, на мой взгляд, не смог бы никто, кроме Гвинет. Ее тонкая, чувственная игра выражается в каждой сказанной фразе, в каждом движении. На площадке она затмила всех. Браво, Гвинет.
Что же касается Дэниела Крейга, то он безупречно сыграл свою роль. Уже который раз убеждаюсь, что он многогранный актер.
Немалое уважение у меня вызвала режиссер данной картины Кристин Джеффс. Ее самобытность меня поразила до глубины души; такого кино еще никто не снимал. Я думаю, она из самых перспективных режиссеров арт-хауса.
На мой взгяд, это довольно-таки сложное кино. Его поймет не каждый. Но посмотреть его стоит. Хотя бы потому, что в каждом из нас есть чуть-чуть Сильвии Плат.
10 из 10
Angelika
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.