Наверное, вы не часто задумывались о том, что предшествовало выходу в свет того или иного произведения. Могли Даниэль Дефо посетить необитаемый остров, о котором так рьяно рассказывал в «Робинзоне Крузо»? Блуждал ли по миру Дэн Браун перед темп, как засесть за «Код Да Винчи»? Зачастую нас интересует исключительно готовый результат. Если мы не заядлые литераторы, то нам совершенно все равно, в каких муках или наоборот интригах рождались книги, ставшие бестселлерами, или пьесы, не сходящие с театральных подмостков столетиями. Однако на примере фильма Алексиса Михалика «Сирано. Успеть до премьеры» можно наконец-то понять. Сколь много мы теряем, когда обделяем вниманием автора, который заслуживает особого почета. Практически каждый из нас слышал о Сирано де Бержераке. Одни знают его в качестве именитого французского драматурга, прижизненного классика мирового искусства, а также азартного дуэлянта и романтика. Но так сложилась история, что Сирано также стал героем одной известной пьесы, написанной Эдмоном Ростаном, поэтом и писателем, в чьем таланте также сомневаться не приходится. И вот сейчас у нас есть уникальный шанс узреть, как именно Ростан подходил к написанию своей воистину эпохальной пьесы и как она стала шедевром на все времена. Сюжет фильма переносит нас в конец 19 века в Париж, который наконец-то смог скинуть с себя все тяготы и невзгоды войн и революций. Цивилизованное общество старается смотреть исключительно вперед, развивать науку, технику и медицину, не забывая при этом об искусстве. Молодой писатель Эдмон Ростан (Тома Соливерес) также старается не отставать от своих просвещенных коллег и пытается вознести свое имя над всей столицей, написав пьесу, о которой будут слагать легенды и ставить по всем уголкам планеты. Беда лишь в том, что до сдачи рукописи в полноценную театральную работу осталось слишком мало времени, а проблемы амбициозного автора растут, как снежный ком… Я прекрасно понимаю, что в данной истории присутствует изрядная доля вымысла, ведь слишком уж поразительными выдаются приключения главного героя, однако фильму это вовсе не вредит. Режиссер мастерски жонглирует персонажами, уместными шутками, лирикой и биографическими сводками из жизни настоящего Ростана, тем самым создав поразительный коктейль, который хочется испить до самого дна. Очень понравилось, что за юмором здесь скрывается драма, герои не кажутся однообразными, у них есть свои грезы и чаяния. Но, конечно же, звезда этого шоу именно сам Эдмон Ростан в великолепном исполнении Тома Соливереса. Посмотрите в его глаза, и вы отыщете в них запал настоящего творца, который не остановится ни перед чем, пока его «Сирано» не будет окончен и не пройдет премьера первого спектакля. Поэтому если решитесь на просмотр, то приготовьтесь к увлекательной, интересной и очень душевной картине, которую вы точно запомните надолго. «Сирано. Успеть до премьеры» безусловно подарит вам незабываемые эмоции. Проверено на себе. 10 из 10
anasta_333
Все, кто более-менее причисляет себя к армии фанатов театра, знают о пьесе «Сирано де Бержерак» многое. Первые российские постановки этой неувядающей и актуальной французской классики датируются еще концом 19го века. И с тех пор практически каждое десятилетие отмечается громкой и самобытной премьерой обновленной и переосмысленной на современный лад постановкой. Я же лично знаком с перипетиями пьесы отнюдь не из театра. Я же киноман! Да, я видел знаменитые «Сирано де Бержерак» с Пламмером, наблюдал за аналогичными приключениями Григория Гладия из советской экранизации и восхищался игрой Жерара Депардье в роли Сирано. Однако, полную картину всех душевных терзаний и переживаний «носатого» героя я вынес для себя из фильма «Роксана», где Стив Мартин в непривычном амплуа доходчиво показывал весь трагизм Сирано и всю положительную составляющую натуры его героя. Сюжет фильма «Сирано. Успеть до премьеры» незамысловат, как и сюжет многих биографических лент последних лет. Он расскажет нам путь головокружительного успеха, который прошёл Эдмонд Ростан. От никому не известного юного писателя, который прозябал на затворках жизни, испытывая нужду и не имея возможности прокормить свою семью, до автора самой популярной пьесы 19 столетия, которую ставили все величайшие театры прошлого и настоящего. Фильм преподнесет нам историю становления Эдмонда в фельетонно-авантюрном виде, где трагедия соседствует с комедией и где сама жизнь подсказывает автору идею его величайшего творения. Вы знаете, смотреть этот фильм не менее интересно, чем смотреть саму историю о Сирано — всё настолько ярко, гармонично и увлекательно, что просто не успеваешь заскучать или утомиться. Замечательный антураж, который был создан в фильме, с головой погружает тебя не только в проблемы молодого писателя, но и в атмосферу того времени с его нравами, нарядами и незаурядными типажами. Я, допустим, с очень интересной стороны открыл для себя Тома Соливереса, который начинал свой творческий пусть с крошечной роли в нашумевшем французском фильме «1+1». А в купе с такими маститыми французами как Оливье Гурме и Домиником Пиноном все вместе они смотрятся на экране крайне нарядно и впечатляюще. Фильм абсолютно не тягомотный, чем грешат французские постановки о том времени и не отвратителен, как бывает, когда французы пытаются достичь достоверности. Он в лёгкой форме и с отменной визуализацией создаёт нужный романтический тон и позволяет сполна насладиться крайне весёлыми и порой трогательными моментами. Поиски музы для писателя превращаются в настоящий душевный аттракцион, который и мотивирует на какие-то сподвижки в личной жизни и напоминает о том, что никогда не стоит отчаиваться. Если ты настойчив, полон энергии и чист душой, то ты непременно достигнешь успеха и твоё имя навсегда останется в анналах истории. Я получил огромное удовольствие от просмотра этого французского фильма. Учитывая, что французы в последнее время популярны благодаря сложным фильмам Озона и Жёне, то заполучить фильм, который напоминает нам об эпохе «Амели» — крайне бесценно. Советую всем, кому наскучило однообразие Голливуда. Очень хороший фильм. 9 из 10
Salegus13
|
|