Лос-Анджелес, начало 1950-х годов. Полицейское подразделение по борьбе с организованной преступностью под руководством харизматичного Макса Гувера получает от вышестоящего начальства особые полномочия. Фактически четверо копов становятся неприкасаемыми. Но когда в окрестностях города находят тело проститутки Эллисон, и на поверхность всплывает правда об отношениях Макса и погибшей девушки, его положение заметно осложняется.
Оказывается, Макс тайно встречался с Эллисон чуть ли не каждый день на протяжении полугода. Кроме того выясняется, что она одновременно была любовницей генерала Тиммса, занимающегося опытами с ядерным оружием. Несмотря на шантаж — свидания Макса были засняты на киноплёнку — он продолжает расследование, которое приводит его на секретную военную базу, которой руководит Тиммс.
Притом, что иные события выглядят порою не совсем правдоподобно, а конструкция сюжета отдаёт некоторой искусственностью, Ли Тамахори довольно удачно стилизуется тут под «чёрный фильм», хотя принципиально отступает от его основного правила, согласно которому коп по определению не мог быть главным героем. Но именно чувство стиля искупает здесь все прочие огрехи.
По сути, режиссёр, прибывший из Новой Зеландии, достойно выдержал свой первый голливудский экзамен, чего нельзя сказать про его следующий американский фильм. Тем не менее, академики проигнорировали эту его работу, чтобы всего лишь через год дружно вознести на щит «Секреты Лос-Анджелеса» Кертиса Хэнсона, которые и по жанру, и по сюжету, и по теме, и по времени действия сильно перекликаются со «Скалой Малхолланд», не совсем справедливо оставленной не у дел.
Малов-кино
Нолти/Гувер и остальные особи обоих полов
Классный фильм, снятый в лучших традициях своего жанра.
Лейтенант Макс Гувер (герой великолепного Ника Нолти) расследует жуткое преступление. Губернатор Лос-Анджелеса даёт полицейской группе Гувера особые полномочия. Казалось бы, обладая почти неограниченными возможностями, коллектив бравых копов без проблем найдёт и накажет преступника. Но всё не так просто. Полицейские выходят на след убийцы. И этот «след» принадлежит высокопоставленному военному…
Ник Нолти-актёр чрезвычайно харизматичный и мужественный. Ему очень идёт образ лейтенанта, сыгранный Ником превосходно. Хотел бы отметить работу Чазза Палминтьери. Думаю, многие зрители знают его больше по ролям бандитов и главарей мафии. Но в «Скале Малхолланд» он предстаёт в образе честного и порядочного парня. Которого, правда, органически не может терпеть Гувер. Блистательна, на мой взгляд, Мелани Гриффит (не знаю уж, за какие грехи жену Тони Бандераса наградили «Золотой малинкой»).
К сожалению, невелики здесь роли Майкла Мэдсена, Дженнифер Коннелли (о, эти её прекрасные глаза),Дэниэла Болдуина, Трита Уильямса. Однако, Малкович даже в своей почти что микроскопической роли демонстрирует все грани своего гения.
Стилистика 50-х добавляет ленте Тамахори шарм и романтизм, лишь усиливает эффект аромата эпохи музыка Грузина.
Конечно, данный фильм вряд ли можно назвать шедевром. При желании в нём возможно найти много минусов. Но мне почему-то не хочется этого делать.
Думаю,«Скала Малхолланд» занимает достойное место в ряду «собратьев» по жанровой стилистике — «Чёрной орхидеи», «Секретов Лос-Анджелеса», «Джонни Д». 16 лет для этой картины-это не срок. Её,поверьте, будут с удовольствием смотреть и через 30,и через 40,и через 50 лет. Ибо качественное кино никогда не стареет.
9 из 10
никита никитин
|
|