Сказочник / Storytelling
Хотя жизнь в Америке совсем не похожа на сказку, там каждый день с людьми происходят события, способные резко изменить их судьбу, тем более, если это - неудачники, неуклюже пытающиеся сделать творческую карьеру. Как начинающей писательнице привлечь внимание знатоков к своим сочинениям?
Конечно, переспать с обладателем Пулитцеровской премии, ведущим курсы в третьеразрядном колледже и со злости совращающим наивных студенток! А что делать незадачливому документалисту, мечтающему снять революционный фильм о подростках? Разумеется, рассказать о туповатом школьнике, который хочет стать звездой телевидения! Эти творцы прокладывают себе путь к славе самыми экстремальными методами, надеясь, что шокированная публика оценит их гениальные труды!
Мальчишки и девчонки, а также их родители,
Веселые истории увидеть не хотите ли?..
Александр Хмелик
Я всегда описываю свои фильмы не как черные, а как печальные комедии.
Потому что черная комедия - это опыт без сострадания.
Тодд Солондз
Фильм, который начинается со сцены секса уже обещает быть интересным. Особенно, если сразу после секса юноша с ДЦП предлагает девушке еще раз прочесть свой рассказ, в котором он «немного изменил конец». И особенно, если это фильм Тодда Солондза - режиссера «Счастья» и несостоявшегося раввина, который показывает свою версию американской повседневной жизни.
Вообще, у слова «Storytelling» (дословно: «рассказывание историй») достаточно много значений и «Сказочник» - перевод весьма условный.
Фильм разделен на две, не связанные друг с другом по сюжету новеллы: «Fiction» (Вымысел) и «Nonfiction» (Реальность). Первая об участниках литературного семинара, вторая о съемках документального фильма о подростках.
В «Сказочнике» довольно много юмора на темы, шутить на которые в стране, которая буквально помешана на «толерантности» и «политкорректности» - где даже ребенок знает, что «геи - это тоже люди» и «это все предрассудки»; где главная героиня носит футболку со Стивеном Бико и шепчет как мантру «Не будь расисткой», а потом во время секса с чернокожим мужчиной многократно повторяет «Ниггер, отдери меня по-черному!» (в оригинале «Nigger fuck me hard!») - не очень принято.
Юмор Солондза действительно специфический; сам режиссер комментирует это так: «Я работаю в жанре комедии... Моя аудитория всегда разделяется на тех, кто смеется над героями, и тех, кто говорит: «Как можно над этим смеяться? Это так больно и страшно!»
Во второй новелле можно обнаружить некое сходство между самим Солондзом и режиссером-неудачником, снимающим документальное кино о подростках, который выбирает главным героем своего фильма тинэйджера по имени Скуби. Скуби - по его собственным словам - ничем не интересуется и мечтает стать телезвездой, при этом он «обладает качеством, символизирующим сегодняшнюю Америку» - по мнению режиссера-документалиста.
Описанные с новелле события перерастают в семейную трагедию, в которой режиссер-документалист пытается найти что-то «развлекательное» и, вопреки собственным словам, попросту её эксплуатирует.
После просмотра «Сказочника» остается легкое разочарование. Но не от фильма, а от того, что новеллы только две.*
*) В первоначальной версии была третья история, но по неизвестным причинам (возможно, из-за откровенной гомосексуальной сцены с участием Джеймса Ван Дер Бика) она была вырезана из финальной версии фильма.
Artyom Kosoy
одд Солондз снимает социальное кино. И, насколько я правильно его понял в его высказываниях, он сам в этом признавался. Для режиссера участники его фильма - это проводники общества, через них он если не высмеивает, то иронически показывает до чего современное общество доходит в своих взглядах на происходящее вокруг. Правду разной тематики он сначала выражает через небольшую историю «Вымысел», в которой девушка, идя на поводу у своих представлений, желаний и давления предрассудка, почерпнутого извне, отдается чернокожему преподавателю литературы. На следующий день, перенеся произошедшее на бумагу, она читает классу, и все говорят, что это вымысел, а преподаватель резонно подмечает, что, появляясь на бумаге, история сразу становится вымыслом и всего лишь бездоказательной историей. Ученики обвиняют ее в расизме, грубости и низменности персонажей, несмотря на то, что все было на самом деле.
Автор фильма затрагивает вновь вопрос о политкорректности, который для США по-прежнему актуален. И вопрос этот, как и остальные вопросы, связанные с дискриминацией и настоящими проблемами общества - это пока вечные вопросы. Режиссер всего лишь показывает насколько смешна политкорректность и защита мнимой морали, тогда как расизм и прочие формы различия между социальными и другого рода группами имеют, и будут иметь место. Далее идет реальность, с которой многие, возможно, тоже знакомы. Здесь уже идет речь об американской семье и подрастающем подростке в этой семье. Не сложно представить, о чем примерно будет идти речь.
Привлекательность картин Солондза в том, что он показывает не просто ситуации, в которых отражается вся глупость современной политической и культурной и социальной терпимости, а то, как герои этих ситуаций сталкиваются с противоречивостью очевидного для них и общепринятого, и порой делая это с черноватой иронией. Но здесь все сложнее и непонятнее, чем кажется. Правдивое и, на мой взгляд, многогранное кино.
Joseph Mon
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.