Скорпион: Клетка для зверя / Joshuu sasori: Kemono-beya

Скорпион: Клетка для зверя
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 29 Июль 1973
Режиссёр: Сюнья Ито
Продолжительность: 01:27:06
Просмотрели: 8

Третий фильм из серии, рассказывающей о злоключениях Нами Мацусимы - заключённой 701 по прозвищу Скорпион, - которая мстит бывшему возлюбленному за предательство.

Цикл "Заключенная №701: Скорпион"

- Меня ведет призрак одной женщины.

Мацу снова в бегах. Детектив Кондо выслеживает ее в вагоне метро и даже успевает защелкнуть наручники на ee руке, приковав к себе. Воспользовавшись тем, что детектива прижало дверьми, она, при помощи своего тесака, отрубает ему руку и скрывается. Она находит приют в доме местной проститутки, которая живет вместе со своим умалишенным братом. Окунувшись в жизнь низших слоев общества, Мацу не может остаться в стороне от их проблем, даже ценой своей жизни.

В фильмографии Мэйко это третий фильм из серии про Скорпиона из четырех. Мне он понравился даже больше чем первый. В актив можно записать то, что основное действие происходит не в тюрьме, хотя и застенки ненадолго нам все же придется увидеть. Здесь героиня Мэйко получила достаточное количество экранного времени, при этом она была также молчалива, как и всегда и притом, что второстепенные герои были более активны и разговорчивы.

Не зря Мацу получила прозвище Скорпион. Даже в отсутствии своего жала, находясь как бы в полусонном состоянии, она неустанно фиксирует внешние раздражители. И горе будет тому, кто посмел смеяться ей в лицо, предавать и унижать ее, истязать ее тело. Обретя жало, Скорпион не будет знать пощады, и только смерть сможет остановить ее.

Визуально хороши были следующие моменты: бег под песню по улице, с отрубленной рукой; силуэт за стеклом, среди кроваво-белых штор; зажженные спички, падающие в канализацию; ну и конечно пронзительный взгляд Мэйко как всегда великолепно подан.

И конечно еще несколько строк той самой песни:
Я не умру раньше, чем предначертано судьбой
Я живу лишь благодаря своей ненависти
Такова судьба женского сердца
Я пою песню мести.

7 из 10

mdfmk 2000

Вот так фильм

Der Film! (По аналогии со старым слоганом Volkswagen: «Das auto»).

Из неправдоподобных в отдельности деталей складывается вполне жизненная картина. Как у Врубеля из грубых мазков, или, скорее, у экспрессионистов и ранних кубистов. У Сезанна и Ван Гога. А из старой классики у Эль Греко.

Определение жанра, как «триллер, драма, детектив» только запутывает. Детектив тут вообще не при чём, разве уж совсем отдалённо и чисто формально. Триллер? ПО форме да, а по содержанию философская драма. Даже мистическая, пожалуй.

Наверное, нужно быть японцем или другим представителем буддийских культур, из поколения в поколение впитывавших идею «майи», чтобы увидеть мир так, как увидели его Сюнья Ито и Мэйко Кадзи (игра которой делает фильм). Хотя, у русских был Набоков, с весьма созвучным «Приглашением на казнь».

Фильм об одиночестве - и здесь наиболее близким ему в живописи будет де Кирико, «метафизическая живопись». Да, метафизическое одиночество. Далёкий, как погасшая звезда, Будда, и героиня фильма, и больше никого. Нет, есть ещё близкая подруга. Или её нет?

Фильм о том, как мы никому не нужны. Государство - красивая обёртка бескрайней пустоты и вечного мрака, за красивыми словесами скрывающее безжалостные преступления силовиков и чиновников. Стоит попасть в его жернова - и спасения нет. Самые жестокие преступления совершаются при помощи государства.

Одиночество и бессилие. Нами Мацусима, героиня Мэйко Кадзи бежит и бежит, как затравленный зверь. И нет никаких иллюзий, что бег этот может продолжаться долго. Это растянутая агония. Но как говорил товарищ Сухов, «лучше, конечно, сперва помучаться».

Это безнадёжное бегство напоминает более поздний фильм «Загнанный», с Бенисио дель Торо в заглавной роли. Там герой бежит к своей смерти по неизвестной причине, зрителю предлагается догадываться, был ли он в чём-то виноват. Здесь нам показано недвусмысленно: да, Нами совершила преступление, покушение на жизнь полицейского. Который сломал ей жизнь.

Хорошо ли испытывать простые человеческие чувства? Мстить обидчику, резать правду-матку, восстанавливать справедливость? Если да, то за это счастье придётся дорого заплатить. В царстве майи, в мире торжествующего абсурда, восточный мудрец может только «держать лицо», соучаствуя в космическом спектакле, чтобы сохранить внутреннюю свободу.

В какой-то момент уже не знаешь, жива ли Нами, или этот нескончаемый бег по лабиринту улиц, подземелий и тюремных бараков - посмертное блуждание её души, как в «Бардо тодол», которую называют «тибетской книгой мёртвых»? Не такова ли судьба любой души в любом из миров?

Бессмысленная погоня за несбыточными миражами в лабиринте сансары, ни один из которых не способен дать успокоения. Ведь успокоение (нирванна) внутри самой души. Никакая внешняя цель не ведёт к нирване.

Когда-нибудь Нами поймёт...

8 из 10

Egorrriy

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video den904 (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.