Скрипач на крыше / Fiddler on the Roof
История Тевье, бедного молочника, пытающегося выдать замуж своих трех дочерей. Действие происходит в маленькой украинской деревушке в 1905 году.
Экранизация по рассказам Шолома Алейхема, Арнольда Перла
Награды и номинации:
«Давид» Донателло» в Италии лучшему иностранному актёру (Хаим Тополь).
Оскар, 1972 год
Победитель (3):
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший саундтрек
Номинации (5):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Тополь)
Лучшая мужская роль второго плана (Леонард Фрэй)
Лучший режиссер (Норман Джуисон)
Лучшие декорации
Золотой глобус, 1972 год
Победитель (2):
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) ( Тополь )
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Номинации (2):
Лучшая мужская роль второго плана (Пол Манн)
Лучший режиссер (Норман Джуисон)
Британская академия, 1972 год
Номинации (3):
Лучшая работа оператора
Лучший саундтрек
Лучший монтаж
В маленьком еврейском местечке, затерянном на просторах российской империи, веселье и слезы идут рука об руку. Его обитатели смиренно тянут лямку каждодневных тревог и забот, находя опору в боге и вековых традициях своего народа. Время от времени этот крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, и тогда рушатся условности, а выбор совершается не умом, а сердцем. Центральные персонажи мюзикла - молочник Тевье и члены его многочисленного семейства. Тевье - хранитель очага и ревнитель традиций, принимающий жизнь такой, какая она есть. Впрочем, иногда и он не прочь помечтать... Если бы у него было хотя бы маленькое состояньице... Конечно, бедность - не порок, но и деньги в доме не лишнее. Они дают человеку уважение в глазах окружающих, покой в семье и время для изучения священного писания. Однако все богатство Тевье - пять дочерей, для которых удачное замужество - единственный способ вырваться из нищеты.
Фильм снят на основе одного из наиболее известных бродвейских мюзиклов о жизни евреев в дореволюционной России. Сюжетная основа - рассказы Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике. Название выбрано в честь знаменитой картины М. Шагала, изображающей скрипача на крыше витебского дома.
Золотая классика. Непохож на мюзиклы последнего десятилетия ("Чикаго», «Мулен Руж»). Это, действительно, высокохудожественное кино, в котором на высоте и сюжет, и музыкальная часть.
В фильме раскрывается серьезная тема, связанная с царским режимом и зарождением большевистских организаций, а посередине рассматривается судьба отдельно взятой еврейской деревни, жители которой в такой непростой ситуации пытаются сохранить свою самобытность. Именно преемственность и традиционность пытается сохранить Н. Джуисон: еврейские напевы, обряды, уклад жизни. Каждое движение отточено и продумано. Даже русские пляски в исполнении американских актеров смотрятся вполне натурально. Великолепные пейзажи и колоритные деревенские жители не могут оставить зрителя равнодушным.
8 из 10 (некоторая затянутость действия во второйй части фильма, но, в целом, это не портит впечатления)
Proctolog
Кошерный мюзикл
Главный герой фильма молочник Тевье - отец троих дочерей бесприданниц, беседует с Богом аки Моисей, ухмыляется эдаким еврейским Джиграханяном и поёт про традиции своего народа, потрясая небеса своими колотухами-кулаками. А традиции уже начинают трещать по швам - старшая отказывается от ухаживаний пожилого богатого мясника, навязанного родителями, средняя влюбляется в заезжего студента, последователя учения Маркса (который лихо проповедует дочерям главного героя суть коммунизма, через призму Торы, видимо не улеглись события молодёжных бунтов конца 60-х в сознании голливудских творцов, иначе чем объяснить такой интерес к идеям социализма), а младшенькая хочет венчаться в церкви с православным! И всё это на фоне живописной загребской природы, крупные планы берёзок, создают иллюзию украинской глубинки.
Очень занятно, но я сначала побоялся подступиться к этому кино: три часа мюзикла о евреях, думал, не осилю, но по ходу сюжета втянулся, а потом и растворился в действии, фильм смотрится очень легко. Огромная заслуга в этом, конечно, оператора, какое замечательное панорамирование крыш хуторов во вступлении, а углы, под которыми выбирались ракурсы съёмок, добавляли внутренней динамики, ведь пространство мюзикла ограничено крупным планом поющего или общим планом поющих.
Музыка - отдельная тема для разговора. Мне более всего запомнились мелодии на таинстве Шабата (мелодика очень напомнила гершвинские колыбельные Бесс), в процессе Хупы старшей дочери героя (под неё только произвольную программу в фигурном катании исполнять), ну и конечно, заглавная «про традиции» - с её переменным ритмом произношения припева.
Занятны малороссы-казачки, сначала пускающиеся в пляс с иудеями, а потом с такой же лихостью громящей ихние жилища, во время погромов, якобы по приказу царя (совпадение, но в тот год в номинации на Оскар «Лучший фильм» была другая картина про российскую историю и царя - «Николай и Александра»).
Очень символична эта кинокартина для того времени, ведь основная её идея - отход от канонов нового поколения, пересекалась с идущей по всему западному прогрессивному миру, в 60-70-е годы, сексуальной революцией.
А Джуисон, приноровившись снимать мюзиклы, свой следующий фильм поедет снимать в пустыню Палестины и сделает постмодернистскую версию «Иисуса Христа - суперзвезды»: с танками, Иудой-негром и апостолами в расклешенных джинсах...
8 из 10
billfay
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.