Скумон: Приносящий беду / La scoumoune
1934 год, Марсель. В городе объявляется некто Роберто (Жан-Поль Бельмондо): удачливый гангстер, разящий врага наповал. Говорят, что он приносил беду любому, кто встанет у него не пути.
На этот раз Роберто намерен свести счеты с обидчиками своего друга Ксавье, сидящего за решеткой по ложному обвинению в убийстве. А для этого Роберто необходимо легализоваться в Марселе.
С помощью верной подруги Джорджии (Клаудиа Кардинале) «Приносящей беду» разрабатывает гениальный план, и становится крупным авторитетом: игорные дома, уличные девицы - все это теперь его бизнес. Но Ксавье по-прежнему за решеткой, а значит главный долг Роберто не оплачен и все только начинается.
Экранизация по произведению Жозе Джованни
La scoumoune
Возможно Хосе Джованни здорово не понравилась экранизация романа про Роберто ла Рокка, снятая Жаном Беккером. А может все дело в том, что слишком уж близкими были главные персонажи для автора. Роберто, Ксавье и его сестра были настолько реальными, что появление еще одного фильма стало лишь делом времени. Нужно отдать дань уважения Джованни за то, что он не стал менять исполнителя главной роли - Бельмондо был хорош в обоих фильмах. На мой вкус, конечно, в первой работе он постарался куда больше, не было у него тогда этого мягкого лоска «супермена».
Сама по себе история меня завораживает. Она действительно реальна и неподдельна. Искренности в ней столько же, сколько и в «Однажды в Америке». Опиумный бред Нуддлса полностью соответствует сутулой осанке Роберто, когда он напряженно садится и планирует вытянуть пистолет. Быстрее чем кто бы то ни было. А как можно забыть работы по разминированию. Карцер, в котором был фактически спасен Ксавье, гадание по руке для Роберто, франта и много всего другого. В неполные два часа заключены несколько очень интересных судеб. Сильные характеры и смелые решения.
Сравнивая два фильма, прежде всего в глаза бросается разница финалов. В фильме Жана Беккера Ксавье показан в не самом лучшем свете. В ленте же Джованни, Ксавье представлен как и герой. Да и сюжетные развязки качественно иные. Приятно выделяется и перестрелка с американскими рэкетирами. Там все сделано в самых лучших традициях вестернов - жестко, долго, реалистично.
Правда, мне больше понравилось первое кино. Оно получилось более естественным и жестким. Хотя, картина Хосе Джованни тоже удалась. Удивительно, но все актеры (в обоих фильмах) оказались на своих местах.
В «Скумоне» вместе с Бельмондо на первых ролях - Мишель Константен и Клаудия Кардинале. Они очень хороши. Сравнивать их с Пьером Ванеком и Кристиной Кауфман сложно - те тоже сыграли очень достойно. Кардинале занимает более агрессивный образ - она активная женщина, умеющая выживать в одиночестве и не слишком спешащая просить о чем-либо Роберто. Ну а Мишель Константен выглядит этаким медведем, неспешно ищущим баланс между собственными эмоциями и криминальным жизненным выбором. Его финальный ганфайт будет великолепен.
Так что, констатирую что «Скумон» - это очень достойная гангстерская драма, созданная амбициями Хосе Джованни на волне успеха «Борсалино». Даже несмотря на то, что фильм проигрывает своему прототипу (Некто ла Рокка), он получился очень смотрибельным.
8 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.