Сквозь снег / Snowpiercer
Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.
«Сквозь снег» (англ. Snowpiercer, кор. 설국열차) - постапокалиптический драматический триллер режиссёра Пона Чжун Хо, основанный на французском графическом романе 1984 года «Le Transperceneige» Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта. В главных ролях Крис Эванс, Джейми Белл, Джон Хёрт, Тильда Суинтон, Октавия Спенсер и Сон Кан Хо. Премьера в Южной Корее состоялась 1 августа 2013 года.
- Эд Харрис был недоволен своими репликами в первый день съемок и был сильно разозлен. Пон Чжун Хо сказал, что не мог прекратить смеяться над истерикой Харриса.
- Имя персонажа «Йона» взято из Библии.
- Мэйсон изначально была мужским персонажем, но ей сменили пол, после того как на роль утвердили Тильду Суинтон.
- В основу фильма положен графический роман Жака Лоба «Le Transperceneige».
- Фильм был полностью отснят в студии Barrandov в Праге, в Чехии.
- Первый англоязычный фильм режиссера Пона Чжуна Хо.
- Для фильма были построены 500 метров декораций поезда.
- Все горящие факелы в фильме были настоящими.
- Тильда Суинтон кроме основной, сыграла роль в эпизоде с «танцевальным отсеком» - она отдает бутылку Юне, когда главные герои идут сквозь толпу.
- Угольные рисунки в фильме были нарисованы Жан-Марком Рошеттом, художником оригинальной графической новеллы ‘Le Transperceneige', по которой поставлен фильм.
- Джейк Джилленхол и Дастин Хоффман могли сыграть в фильме Кертиса и Уилфорда соответсвенно, но не смогли из-за занятости на других проектах.
- Эд Харрис - последний утвержденный актер в фильме, по предложению самого режиссера Пон Чжун Хо.
- Тильда Суинтон хотела чтобы в фильме у нее была сцена один на один с актером Сон Кан Хо, но этого не произошло.
- Крис Эванс лично связывался с режиссером Пон Чжун Хо по поводу роли в фильме.
- Тильда Суинтон подумывала об уходе из актерской профессии, но передумала после съемок в данном фильме.
- Тильда Суинтон говорит в фильме с йоркширским акцентом, как у Маргарет Тэтчер.
- Персонаж "Эдгар" назван в честь режиссера Эдгара Райта.
- Криса Эванса попросили остаться одному в декорациях поезда на четыре часа, перед съемками монолога, чтобы актер вошел в правильное эмоциональное настроение для сцены.
- Джейми Белл сказал что, Крис Эванс часами репетировал свой монолог в комнате отеля перед зеркалом.
- Джулиан Спенсер, постановщик драк, ориентировался на драку в бане из фильма «Порок на экспорт» (2007).
- Эмма Ливи, актриса, которая сыграла Клод, не профессиональная актриса. Она студентка школы искусств и не знала, в каком точно фильме она снимается, и была шокирована, увидев на площадке Криса Эванса.
- Ребел Уилсон должна была сыграть Клод, но не смогла из-за занятости в других проектах.
- Протеиновые батончики из фильма, на самом деле смесь из морских водорослей и сахара. Джейми Беллу их потребление давалось труднее всего на съемках.
- Крис Эванс волновался на счет того, как глупо будет выглядеть момент, где он поскальзывается на мертвой рыбе, во время сцены драки. Пон Чжун Хо пришлось объяснять ему "красоту ошибки".
- Пон Чжун Хо хотел построить зоопарк в поезде, но бюджет не позволил.
- Пон Чжун Хо притворился, что не говорит по-английски, когда продюсеры просили его вырезать сцены.
- Пон Чжун Хо хотел поместить намного больше детей под поезд в кульминации фильма, но этого не позволил бюджет.
Ошибки в фильме
Во время объяснения детям принципа устройства поезда, говорится, что поезд проезжает за год 438 тыс. км, таким образом, его средняя скорость составляет 50 км/ч. Однако на всех визуальных планах он движется с гораздо большей скоростью.
Капитан Америка, желе из кузнечиков и корейская чернуха
Какими бы отрицательными не были отзывы об этом фильме, какие бы низкие оценки не ставили кинокритики, этот фильм надолго останется в памяти у всех, кто его смотрел. Лично у меня остался неприятный осадок, но о фильме сложилось отнюдь не отрицательное впечатление.
Почему же эта картина Пон Чжун Хо многим не нравится? В этом фильме слишком много подтекстов и сравнений с некоторыми "нормами" современной жизни, а сюжетная линия, по сути, одна. Поэтому довольно непросто в рамках этой сюжетной линии воспринимать все, что происходит на экране, тем более что восприятие мира у всех разное, всилу материального и социального положения.
Мрачный фон. Согласитесь, даже несмотря на антиутопичный жанр фильма, наблюдать за страданиями хоть и чумазых но людей, подвергаемых издевательствам и глумлениям, не очень приятно. Тем более, что публика самая, что ни на есть разная - много людей впечатлительных.
Обилие крови. Тут явно прослеживается кровожадность, присущая, в основном, корейским триллерам. Для неподготовленного зрителя хотя бы даже одна сцена с "беркутами", вооруженными топорами, будет главной причиной для того, чтобы не смотреть фильм дальше, и написать нелестный отзыв. Думаю, создатели фильма знали на что шли, показав резню во всей красе, не сглаживая углы.
Отсутствие чего-либо "хорошего". Весь фильм проходит под лозунгом "все хреново, все умрут". Невольно вспомнился анекдот о каком-то телеканале. "За вчерашнюю ночь было убито 14 экстремистов, более 40 человек получили ранения, с рельс сошел поезд, ожидается глобальное похолодание, однако не все так плохо. В киевском зоопарке родилась пандочка". В этом же фильме о рождении какой-либо пандочки не идет и речи. Да и зачем ей рождаться, если она все равно умрет? Не все зрители смогут выдержать 2 часа беспрерывного негатива.
Отвратительное желе из кузнечиков. Лично у меня на этом моменте начались рвотные позывы, хоть и с нервами у меня вроде все в порядке.
Мне кажется, что у Пон Чжун Хо не было политической тенденциозности, однако в этом фильме он ярко показал революцию во всей красе, с неминуемыми жертвами, свержением диктатора, к которому зло, причиненное людям последнего вагона, вернулось бумерангом. А что дальше? В середине пути главный герой (которого блестяще сыграл всем известный Капитан Америка - Крис Эванс), начинает задумываться о целесообразности своего пути. В истории не так много примеров, когда новоиспеченная власть может полноценно заменить предидущую. И это ему было известно.
Очень удачно была показана последовательнось вагонов: что где происходит. Тут режиссер провел параллель и с канонами образования, и с современной обкуренной, обнюханной и пьяной молодежью, и с суровостью охранников, которые безукоризненно и сознательно идут на смерть за человека, которого ни разу не видели.
Несмотря на довольно предсказуемый сюжет, кульминация была неожиданна (по крайней мере для меня), но смазана. Возникло такое ощущение, что режиссер просто не надеялся на то, что его фильм будут досматривать до конца, и сделал все, так сказать, на скорую руку. Итог фильма оставляет слишком много вопросов, на которые отвечать явно никто не собирается. Додумывайте мол сами. Ну и ладно. Нам не трудно.
Я поставил за фильм 4. Не думаю, что "Сквозь снег" подойдет для всех и для каждого, поэтому прежде чем смотреть, внимательно ознакомьтесь с отзывами или рецензиями. Может это не для Вас, и чтобы не разочаровываться самим и не разочаровывать отрицательными отзывами тех, кому это кино пришлось по вкусу, просто выберите что-нибудь другое.
Спасибо за внимание.
Borsh777
We Are Children Of Revolution или Поезд с мясом и террором
В 2014 году мир низвергнулся в пучину Апокалипсиса и в его наступлении виноват был, естественно, человек, изрядно заигравшийся с собственными химическими, бактериологическими и ядерными вооружениями. Вместо зеленых лугов и бескрайних полей, вавилонских башен мегаполисов и пасторальности деревень теперь, в году 2031 н. э., лишь выженная безжизненная пустыня, а все, кто остался в живых после грандиозной аннигиляции, едут в никуда в длинном инфернальном поезде по бесконечной трансевразийской магистрали. В этом поезде все осталось таким же, каким было некогда ранее: тем, кто облачен властью, даровано все, что они пожелают и их мир - это первые вагоны, а хвост - гетто, коммуна и концлагерь одновременно. Но однажды один из обитателей низов по имени Кертис решает восстать против царящего в поезде режима террора.
Ушедший 2013 год ознаменовался в Голливуде громкими дебютами сразу трех выдающихся режиссеров современного южнокорейского кино, давно ставшего в авангард всего азиатского кинематографа ХХI века, а именно мэтр южнокорейского нуара Чхан Ук Пак снял изысканного «Стокера», мастер иронии Ким Чжи Ун представил постмодернистский олдскул «Возвращение героя», а мрачный визионер Пон Чжун Хо дебютировал в Голливуде красочной масштабной антиутопией «Сквозь снег», основанную на графическом произведении Жака Лоба.
Впервые широко представленный на Берлинском и Римском ккинофестивалях, этот изощренный как с точки зрения визуального, так и идеологического наполнения высокобюджетный гиньоль, претендующий на лавры самого настоящего интеллектуального блокбастера с явно провидческой начинкой, пока не добрался до российских зрителей при том, что данная картина сильно уступает иным фильмам научно-фантастического и постапокалиптического плана американского производства, которые российский зритель имел возможность лицезреть в 2013 году, как-от меланхолично-религиозный «Обливион» или динамично-прямолинейный «Элизиум».
По сути своей «Сквозь снег» представляет из себя многослойное, полифоническое и постмодернистски изощренное по стилистике, ироническое, но не аберрантно эклектическое творение, в котором удачно сплелись в едином танце как классическая научная фантастика, так и пронизанная духом революционных деструкций постапокалиптика, иронический и по-азиатски кровавый трэш с обязательным набором отрубленных и расчлененных конечностей, так и философская драма, голливудский кинокомикс и нео-вестерн в духе «Крота» Алехандро Ходоровского и «Дьявола пустыни» Ричарда Стэнли. «Сквозь снег» перманентно играет со зрителем формами и возможностями киноязыка, и Пон Чжун Хо пользуется ими на полную катушку ввиду данной ему полной творческой свободы, потому в фильме нашлось немало места и для библейского промискуитета, и для анимационных вставок, и для емких и точных характеристик и портретизаций современного общества, ведь едва ли стоит воспринимать «Сквозь снег» как просто развлекательное творение, Этого, увы, к счастью или к несчастью, кому как, естественно, зрителям ждать не приходится и на два часа зритель погружается в мощное кинопереживание, отправляется в путешествие в мир столь недалекого будущего, в котором вся жизнь поместилась на мчящемся словно из Ада поезде, который олицетворяет собой современный мир и нас в нем, с присущими нам социальными ролями и функциями и ждущими перемен и своего Мессию, которым оказывается обычный паренек с внешностью Капитана Америки и духом Че Гевары по имени Кертис.
Сюжет фильма достаточно линеен и представляет собой взращивание бунта, поход из конца в начало зловещей черной колымаги, свержение диктатуры. То есть по сути своей сюжетной конструкции «Сквозь снег» едва ли являет собой нечто новое; зрители видели неоднократно подобные сюжеты с разной степенью удачливости воспроизведения, однако назвать фильм предсказуемым и однобоким не выйдет при всем желании. Не имея явной политической тенденциозности, Пон Чжун Хо показывает в своей картине, что не бывает ничего вечного, и даже сила и чудовищный контроль, подавление и цензура рано или поздно оборачиваются кровавыми взмахами маятника. Творимое Зло возвращается бумерангом к тем, кто раскрутил кровавое колесо, и путь из конца в начало в рамках избранной режиссером структуры становится путем прогресса, причем прогресс на сей раз обеспечивают и создают не цивилизованные, а по сути своей ничтожные и жестокие люди, тираны, увенчанные врученной самим себе короной и купающиеся в золотом дожде, а доведенный до состояния отупения, до атавизма народ, который пожелал жить по утопическим принципам Маркса-Энгельса. Однако Пон Чжун Хо не сильно идеализирует ни Кертиса, которого блестяще сыграл Крис Эванс, ни его сподвижников, ибо смотрит на своего Мессию и его апостолов он с легкой иронической успешкой. Как бы не вышло так, что, свергнув одного тирана, к власти не пришел иной, ибо история успела доказать истинность этого утверждения. Потому и завершается фильм не на пафосной интонации; режиссер в своей истории ставит не точку, жирную и окончательную, а сотни многоточий, предполагающих массу альтернативных ходов. Впрочем, свет в конце длинного туннеля найден будет.
Фильм будто негласно вступает с полемикой с беспросветной лебединой песней Алексея Германа «Трудно быть Богом», выстраданную им на протяжении 15 лет, но там, где Герман не видит спасения, а лишь морок и грязь, Пон Чжун Хо все еще надеется на буддистское перерождение и восстановление справедливости и баланса сил в этом мире, и так едущем в никуда с каждыми неделей, днем, часом, минутой, секундой. И, если фильм Германа откровенно пронизан христианскими мотивами, то «Сквозь снег» не столь однозначен, ибо одним из ведущих символов фильма становится сакральный Мотор, которому молятся местные лидеры из первых вагонов, Мотор, воплощающий в себе все ужасы технократии. Если Богом становится святая Микросхема, ревущий Мотор, то это уже фактически мир без Бога вовсе, и его нужно снова изобрести, впустить в свой разум.
Помимо тематической и стилистической многоголосицы, «Сквозь снег» являет собой пример и кинематографа актерского, в котором как никогда много нашлось на минуты экранного времени удачных и ярких актерских работ. Помимо Криса Эванса, отыгравшего в этой картине свою, вероятно всего, лучшую роль фильм радует колоритными актерскими работами Джейми Белла, который после «Нимфоманки» Фон Триера предстает в образе противоположном совершенно и более антагонистическом, Джона Херта, представшего в образе гротескного гуру, Эда Харриса, взвалившегося на себя непростую роль Уилфорда - этого тирана тиранов. Полифоничность персонажей, что главных, что второстепенных(а в фильме яркие роли сыграли также и фаворит режиссера Сон Кан Хо, и Тильда Суинтон, которая недавно успела удивить очень многих в джармушевских «Выживут только любовники», и Эллисон Пилл), делает данный фильм уникальным творением, в котором нет ни одного лишнего персонажа и все служат единой цели реализации всех авторских замыслов.
«Сквозь снег» черный закопченный поезд, груженный людьми различных рас, возрастов и социального положения, пробирается к своей Земле Обетованной. Грядут перемены, кровь и ярость, и хаос, но не будет ли Пророк, восставший на этом поезде и поднявший люд на бунт, самозванным?
10 из 10
SumarokovNC-17
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Gennick:
безпонтовый какой-то фильм 5/10
|
21:09 / 15.10.2018 |
|
|
От пользователя Гюрза:
Для любителей жанра смотреть можно.
|
04:08 / 09.01.2015 |
|
|
От пользователя wolf:
Замароченный, но чем то напоминает наш мир
|
22:12 / 29.03.2014 |
|