Сладкое прощание Веры

Сладкое прощание Веры
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Май 2015
Продолжительность: 1:35
Просмотрели: 108

Бывшая стюардесса Вера всю жизнь ждала свою единственную любовь - капитана авиалайнера, который так и не решился ради нее бросить свою семью. На склоне лет она остается без работы, родных, друзей, с мучительными воспоминаниями. Опасаясь внезапной смерти, зная, что о ней никто не сможет позаботиться, Вера решает заранее организовать собственные похороны и приглашает к себе агента из бюро ритуальных услуг. Им оказывается романтичный парень. Между героями вспыхивает любовь, в которой они не смеют признаться даже себе. Время, проведенное рядом с этим человеком, становится для Веры самым сладким в жизни...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

«Беларуский артхаус, или когда эксперименты идут на пользу»

Признаюсь, я не равнодушен к белорусскому кинематографу. Поэтому за выходом этого фильма следил с самого момента объявления проекта. Первое, что удивило - это слабая популярность картины, и дело здесь вовсе не в том, что белорусский кинематограф, за редким исключением, вообще слабо раскручен, и не в том, что ко многим его картинам за рубежом, в том числе, к сожалению, и в нашей стране - многие относятся предвзято. Лишь посмотрев киноленту, я понял в чём именно состояла причина.

«Сладкое прощание Веры» - исключительно артхаусное кино - сочное, с шикарной операторской работой, мастерски подобранными пейзажными планами, от которых захватывает дух, знаменитыми актёрами - но всё же кино не для всех. В первую очередь те темы, что поднимаются в картине. Я бы сказал, что «Сладкое прощание Веры», как и всякое артхаусное кино, рассчитано на людей вдумчивых, тех, кто не просто смотрит фильм ради отдыха, но ищет в нём что-то своё, сюжеты, которые поднимают насущные вопросы, те самые, которые обычно не замечаем (или просто стремимся не обращать внимания), но которые встречаем на каждом шагу. Александра Бутор прошла долгий пути в кинематографе, часто экспериментировала: первыми её работами были шоу-мюзиклы - фестивальные, зрелищные, чисто развлекательные. Затем продолжение знаменитого шедевра Беларусьфильма советской эпохи - «Белые Росы», снятое всё на той же киностудии. И опять в точку: это своеобразна смесь комедии, социальной драмы и приключений. Уже в фильме «Белые Росы. Возвращение» режиссёр экспериментировала с операторскими планами, картинкой, эффектами. Жаль только, что кино не получило должной раскрутки, как итог - осталось фактически незамеченным.

Только закончив «Возвращение», Александра, полная энергии и творческих планов принялась за постановку «Сладкого прощания Веры». В целом команда сохранилась прежней, оттого всё то лучшее, что мы увидели во второй части «Белых Рос» - воплотилось и в этой киноленте. Но вряд ли всё же стоит их сравнивать между собой. «Сладкой прощание Веры» - однозначно социальная мелодрама, поднимающая вопросы одиночества, кризиса тех, кому за пятьдесят. У кого-то есть дети, которые не звонят, будто забыв о тех, кто дал им жизнь; иные помнят и не забывают даже из-за океана, но страх перед неизведанным мешает воссоединиться. Кто-то, как наша Вера, несмотря на свой возраст, так и не обзавёлся своей второй половинкой, потому как та половинка в своё время просто струсила перед ответственностью. И что - жизнь не удалась? Так решает героиня Нелли Савиченко, пока не встречает молодого работника похоронного бюро (Павел Харланчук). Причуды судьбы, но именно пытаясь поставить на своём земном пребывании точку, Вера вновь находит в ней смысл. Пересказывать сюжет не буду - кто захочет, обязательно посмотрит киноленту. Жаль только, что найти её в интернете практически невозможно, да и на DVD, как я помню, фильм широко не выходил. А жаль, думаю «Сладкое прощание Веры» обязательно найдёт своего вдумчивого зрителя.

Просто потрясла техническая сторона фильма: чёткость и контраст картинки - на самом высоком уровне. Оператор часто практикует съёмки в движении, или в вертикальном подъёме. Если в начале картины музыкального сопровождения не так много, то уже к середине фильм наполняется красивой музыкой. А она подобрана - просто замечательно. Из игры актёров хотелось бы отметить роль Артёма - Павла Харланчуку. От него требовалось довольно много. Хотя Павел Харланчук с лёгкстью справился с поставленной перед ним задачей, поскольку опыт в подобных ролях имеет немалый. Поскольку фильм не развлекательный, жанр требовал вдумчиво подходить к каждому эпизоду, ведь каждое слово, каждая фраза будет обдумываться телезрителем и кинокрититиками (которые к подобным фильмам проявляют особенное внимание). Такие картины - редкий гость на широком телевидении, обычно их встретишь на закрытых показах, кинофестивалях, в крайнем случае - особых показах в кинотеатрах. Это уже вторая картина, в которой по приглашению Александры Бутор сыграл получивший широкую известность ещё в советскую эпоху Юозас Будрайтис. Однако если в «Белые Росы. Возвращение» мы увидели игру настоящего мастера, в данной картине его персонаж вышел каким-то статичным и неживым. Если П. Харлчук подошёл к своей роли ответственно что заметно в каждом кадре, то герой литовского актёра вечно мрачный, будто мумия. Конечно, есть несколько эпизодов - например сцена встречи с Артёмом под дождём, однако в целом впечатления остались таковыми.

Как итог: великолепная картина арт-хаусного жанра. «Беларусьфильм» прекрасно воплощает в жизнь подобные творения, вспомнить хотя бы: «Инсайт», «Зал ожидания», «Я не вернусь», «На тебя уповаю», «Зорка Венера», и ещё практически полторы сотни кинолент. Впору уже разрушить стереотипы - «Беларусьфильм» снимает не только качественное военное кино: за последние 25 лет независимости они составили лишь 8,5 % от всех кинолент, так что клише «Партизанфильм», на мой взгляд - совсем необосновано. Уже давно его вторая «фишка» - социальные мелодрамы, которые кстати из широкой жанровой линейки занимают целых 40,6%. Конечно, местами сюжет «Сладкого прощания Веры» кажется затянутым, но ведь и жанр требует. В подобных картинах важно создать особенное настроение и атмосферу, а это у Александры Бутор очень даже получилось. За что ей - большое спасибо.

8 из 10

elefant-clon

Про веру, любовь и похоронное бюро.

Фильм мне понравился.

Понравился всем. Но в первую очередь картинкой. Давно не было у меня такого любования кадром. Оператор иногда просто изумительно играл со светом и красивыми вещами в кадре - бокалы, вино и конфеты никогда еще не были в кино так романтичны.

Вообще с деталями играли в кадре интересно и привлекательно. Пухом из подушки, которую героиня разорвала в начале фильма, мы любовались на протяжении всей истории. И надо сказать, что это было очень симпатично.

Одна немолодая, но весьма привлекательно, когда хочет, выглядящая (Неле Савиченко-Климене), особа вы ходит на пенсию и решает резко поменять личную жизнь. Ее кавалера играет Юозас Будрайтис, он до невозможности импозантен и представителен, хоть, увы, и стар, так что можно понять женщину, которая всю жизнь ждала, что он бросит жену и уйдет к ней.

Рассердившись, на жизнь, на себя и на сердце, которое стало шалить, решила заказать себе заранее похороны, памятник, ограду, все дела и вызвала представителя похоронного бюро.

Вот тут все и завертелось. Представителя похоронного бюро играет Павел Харламчук, белорусская звезда, ужасно талантливый актер, я давно за ним слежу.

Так вот этот Павел, то есть, Артем, очень симпатичный. А, главное, молодой, без жены и полон любопытства. Кто б на такого не повелся, тем более выйдя на пенсию.

Но, конечно, не все так просто. А целых два часа красивых хождений вокруг да около, мимолетных взглядов и глупых поступков. За ними приятно наблюдать, хотя и знаешь заранее, чем дело закончиться.

Хотя.

Фильм-то авторский, так что повернуться могло по-разному, но очень хотелось, чтобы все было хорошо.

Параллельно разворачивается еще несколько любовных линий, некоторые из них были совсем неожиданными. Например, уж кого-кого, но ресторатора, тоже вполне себе основательного и немолодого дяденьку, увидеть в роли героя любовника была не готова, но за него тоже порадовалась, хоть он, конечно, и врун. Или просто чуть-чуть не дождался.

Самая слабая линия оказалась с таксисткой. Когда она в четвертый раз завела ту же самую историю, это было скучно. И это был единственный крючок, который не сработал. Точнее, ружье, которое выстрелило холостым.

А так по всему фильму развешано ужасно много ружей и крючков.

И все они выстреливают и цепляются друг за друга, соединяясь в конце концов в витиеватую историю о странной любви среди красивых интерьеров и проливных дождей.

И пусть такая история в жизни не могла произойти, но в кино возможно все - гробовщик может полюбить стюардессу, а раем оказывается дом, затерянный на маленьком полуострове среди несуществующей белорусской реки.

Чудеса случаются.

9 из 10

Лана Кристи

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.