Слепая / Blind
После потери зрения Ингрид почти не покидает квартиру. Она еще не забыла облик окружающего мира, но образы, бывшие когда-то столь ясными, теперь заменяются мрачными видениями. Ингрид подозревает, что муж обманывает ее, говоря, что ходит на работу. Остается ли Мортен в квартире? Тихо передвигаясь, он рассматривает ее? Или, прикидываясь, что пишет электронное письмо коллеге, болтает с любовницей?
Старый приятель Мортена по работе Эйнар большой любитель кино и музыки. Но вместо того, чтобы поощрять свою страсть, он бродит по просторам сетевого порно и шпионит за Элин, шведкой, что живет через улицу. После развода она потеряла всякую связь с обществом. Для нее начинаются абсурдные, необъяснимые события, а поговорить ей об этом не с кем, кроме десятилетней дочери.
Награды и кинопремии
Кинопремия «Кинопремия Аманда 2014 (Норвегия)»
Победитель в номинации:
Лучшая актриса - Эллен Доррит Петерсен
Лучший режиссер
Лучший звук
Лучший монтаж
Номинации:
Лучший фильм
Лучший актер второго плана
Лучший сценарий
Кинофестиваль «64-й Берлинский международный кинофестиваль 2014»
Победитель в номинации:
Приз Label Europa Cinemas
Кинофестиваль «Санденс 2014»
Победитель в номинации:
Приз за работу сценариста - программа «Мировое кино»
Номинации:
Гран-при в категории «Драматический фильм» (Программа «Мировое кино»)
Гендерная слепота
Дебютная полнометражная работа Эмиля Вогта, которая уже успела прославиться на Санденсе - приз за работу сценариста, на Берлинале - приз Label Europa Cinemas, и даже получить награду ФИПРЕССИ в Кракове; представляет собой камерную картину ново-европейской стилистики, рассказывающую историю одной ослепшей девушки и её ментальном взаимоотношении с внешним миром в новой «беспросветной» среде.
Главная героиня, переполненная страхами, отчаянием и опустошённостью, в практически тщетных попытках воссоздания ранее видимых образов, заключив себя в тишине домашних стен, пишет книгу, где в эти самые образы, через призму приобретённых навязчивых переживаний, лезут знакомые и незнакомые персонажи, то являясь олицетворением её альтер эго, со скрытыми и фактическими желаниями, а то и представителем гендерного отдела психики, строя различные предположения относительно своего внешнего вида и окружающей среды, но, в особенности, относительно своего мужа. Самый главный страх в незнании: она не представляет, чем он сейчас занимается - проверяет ли почту, или переписывается с любовницей, сидит тенью в доме и наблюдает за ней, или же на работе, а может и ещё где-то, или с кем-то. Да, она даже не знает, как выглядит квартира.
Автор с помощью перемешанных флеш-беков и флеш-форвардов, а порой чуть ли не переходя через черту сюра, рисует нам истинную картину воображения, причём именно определённого, уверено женского, совершенно точно передовая психологические аспекты и расставляя нужные акценты. Потерянная способность к визуализации объектов выносит на первый план всё те же поверхностные проблемы мещанства, внешнего вида, социальной позиции, многоуровневой, неуверенной и необоснованной ревности на грани истерии.
Тогда, в аналогии, на ум приходит сравнение слепоты - физического недостатка, с типичными фемина-признаками, где в областях логики размыты границы реального и ирреального, когда предчувствия, а чаще простой плод работы воображения, так уверенно меняется местами с тем, что происходит в действительности. Слепота - как основа негативной стороны женского гендера, как образный физический недостаток и фактор, приводящий к истерии и различным расстройствам личности, панацея которого, по-видимому, скрывается лишь в беременности, как в потенциальной смене восприятия и мироощущения.
SavE_58
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.