Слепые свидания

Слепые свидания
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Сентябрь 2013
Продолжительность: 1:39
Просмотрели: 108

Главный герой — 40 летний Сандро, учитель истории из Тбилиси, который до сих пор живет с родителями. Его мама давно мечтает о появлении внуков, но Сандро не везет с женщинами, которых он и его друг Ива находят на сайтах знакомств. После очередного неудачного свидания Сандро, наконец, встречает Манану и влюбляется в нее. Но выясняется, что Манана замужем и ее супруг как раз выходит из тюрьмы по условно-досрочному освобождению. Сандро решает встретить Тенго у здания тюрьмы и поговорить «по-мужски», но в итоге вынужден назваться таксистом, которого Тенго нанимает для поездки. Все трое отправляются вместе в путешествие по обратной стороне Тбилиси — не выхолощенному «туристическому» городу, блестящему словно с открытки, а смеси покосившихся ставен старого города и серых советских кварталов, где еле сводя концы с концами, живут люди, которые все еще верят в любовь.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Награды и кинопремии
Кинофестиваль «18-й София Фильм Фест»
Победитель в номинации:
Гран-при
Лучшая режиссура - Леван Когуашвили
Приз ФИПРЕССИ

О свиданиях, любви и жизни

Чудесный фильм Левана Когуашвили с ходу погружает зрителя в неповторимую атмосферу нового и старого Тбилиси со всем их очарованием, но порой и не совсем приглядной изнанкой. «Слепые свидания» можно посмотреть уже только поэтому. А у режиссера в запасе еще и красиво поданная, хотя и не шибко оригинальная сама по себе история школьного учителя Сандро с очень выразительными и характерными персонажами.

Картина Когуашвили опровергла мое предубеждение относительно того, что хорошую психологическую драму нельзя снять так созерцательно и отстранённо. Режиссер опровергает это почти в первые же минуты. Отстранённость порой балансирует на грани псведодокументалистики, в стиле которой в последнее время стало модно снимать хорроры. Порой возникало ощущение, что оператор Тато Котетишвили не художественное кино снимал, а просто в течение нескольких дней запечатлевал на плёнку жизнь грузинской семьи и отдельно взятых людей. Подобный эксперимент в кинодраме был рискованным, но дал хороший результат. К слову, не совсем понимаю, почему «Слепые свидания» позиционируется как комедия, смешное там если и есть, то в минимальной дозе. Как по мне, это драма в самом что ни на есть чистом виде. Возвращаясь к операторской работе, отмечу еще и великолепно снятые созерцательные сцены с крупными и общими планами героев, которые сумели сказать о них очень многое и раскрыть даже персонажей второго и третьего планов, не говоря уже о главных.

Радует фильм и грамотно выстроенными емкими диалогами, в которых мы не найдем ни одного лишнего слова. А вообще куда больше, о героях говорят их движения, мимика, жесты, и слова зачастую здесь просто не нужны.

Актерские работы в «Слепых свиданиях» пусть и не бьют на внешний эффект, тем не менее великолепны все до единой. Хорошо справился с непростой ролью Сандро Андро Сахварелидзе. Его персонаж не словоохотлив, но смог рассказать о себе почти все, не прибегая к пространным словоизлияниям - жестами, мимикой, а еще больше - взглядом. Практически все мысли и переживания Сандро можно прочесть в его глазах. Сильная роль, достойная всяческих похвал.

Не отстали и другие. Очень хороши Иамзе Сухиташвили (Манана), Вахо Чачанидзе (Тенго) и Арчил Кикодзе (Ива). Ну, и конечно было бы преступлением не сказать самых теплых и добрых слов в адрес мэтра грузинского актерского цеха Кахи Кавсадзе, радовавшего одним своим появлением в кадре.

Но все таки, в конечном результате эмоциональности ленте Когуашвили немного не хватило. В некоторых моментах она буквально просилась на экран. Не знаю, возможно, частично эмоции выхолостил закадровый перевод, звучавший несколько суховато, но все же, по-моему, создатели с этим немножко не доработали и соответственно впечатления от ленты из-за этого чуть смазались. Что, впрочем, нисколько не умаляет достоинств картины, которая течет плавно, не торопясь и успевает донести до зрителя важные мессэджи о порядочности, честности, человечности, любви, верности, терпении, сострадании и еще много важных мыслей.

От фильма получил большое удовольствие. Чуть побольше бы ему эмоций - и все было бы идеально.

А так

7 из 10

Миша-35

 

 

Грузинское счастье

Наконец-то, спустя два года, до наших кинотеатров добрался замечательный фильм Левана Когуашвили «Слепые свидания». Кинотеатры уже успели соскучиться по грузинскому гостеприимству и теплой домашней атмосфере. «Слепые свидания» - настоящая находка, как для человека мало, что понимающего в искусстве кино, так и для настоящего киномана. Этот фильм невероятно философичен, но при этом по-домашнему открыт и естественен. Так что, даже если вы до конца не поняли, в чем состоит основной смысл картины, как ее содержание связано с названием, особой беды не будет. «Слепые свидания» - это, прежде всего, кино о прекрасной Грузии, о ее прекрасных традициях и прекрасных жителях, которым приходится решать обычные каждодневные проблемы.

Главный герой фильма - 40 летний холостяк Сандро, работающий школьным учителем и до сих пор живущий с родителями. 40 летний рубеж заставляет Сандро задуматься о будущем и начать поиски жены. Однако все попытки Сандро найти кого-то достойного не увенчиваются успехами. Сандро совершенно слеп в любви, да и по жизни тоже. Он не имеет четко поставленных целей, его вполне устраивает та размеренная, однобокая жизнь, которую он ведет. Каждодневная работа, дом, тихий ужин с родителями, из развлечений только лишь соревнования школьной женской команды по футболу, а также долгие разговоры с давним другом Илой. Любые попытки найти достойную девушку тоже не удаются, а объясняется это тем, что Сандро совершенно слепо следует своим чувствам, должным образом не разбираясь в них. Невозможно создать прочный союз с девушкой, которую ты знаешь только по общению в Интернете, а тем более нельзя связать свою жизнь с замужней женщиной. Родители Сандро абсолютно не понимают сына, его железное спокойствие насчет скорого будущего. Однако разношерстные взгляды «отцов и детей» и не могут совпасть (все-таки другое воспитание, другая история, другое время). А бесцельность и пассивность жизненной позиции Сандро совершенно оправдана тем, в каком современном мире он сейчас живет. В мире, где на первый план выходит жизнь в собственное удовольствие, а не стремление к внезапному продолжению потомства. «Ты еще найдешь себе хорошую женщину» - говорит Сандро одна из героинь фильма. И, действительно, неважно сколько тебе лет, пока солнце Грузии светит ясно, а дивные воды Куры манят твой взор, можно с легкостью перестать куда-то спешить и начать любоваться жизненной гармонией.

Многие критики неоднократно подчеркивали пейзажность данного фильма. Серая постсоветская Грузия оказывает на зрителя незабываемое впечатление, вгоняет его в ностальгический романтизм о светлом прошлом советской действительности. Старая потертая мебель, автомобили устаревших моделей... И так выглядит столица Грузии...Однако природный пейзаж полностью меняет впечатление. Даже в ноябрьском ливне, на фоне прекрасных гор, Тбилиси выглядит незабываемо.

Этот фильм, прежде всего, стоит смотреть настоящим романтикам, не утратившим веры в фаталистичность нашего мира.

9 из 10

MaryShul

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.