Сломанное копьё / Broken Lance
Отсидев три года в Аризонской тюрьме, ковбой Джо Деверо выходит на свободу. Он встречается своих трех сводных братьев - Бена, Майка и Денни, которые забросили сельскую жизнь, переехали в город и за время его отсутствия давно поделили семейные земли между собой. В кабинете губернатора городка братья пытаются уговорить Джо, чтобы он покинул штат, они даже готовы заплатить за то, чтобы он покинул пределы штата. Герой не торопится с ответом и, проигнорировав просьбу, решает разыскать свою мать индианку ушедшую жить в свое племя и разобраться самостоятельно, что же произошло в его отсутствие, и почему умер отец Мэтт Деверо. Приехав в родной, заброшенный среди степи дом Джо вспоминает события, приведшие его в тюрьму. Перед зрителем развернется история некогда благополучной семьи возглавляемой властным фермером, правящим своими четырьмя сыновьями и обширной империей по собственным безжалостным законам...
Награды и номинации:
- Премия Оскар 1955 за Лучший сценарий и номинация в категории Лучшая актриса второго плана (Кэти Хурадо).
- Приз Золотой Глобус 1955 в категории Лучший фильм
Сломанное копье от режиссера Эдварда Дмитрика
Поставив в 1954 году «Восстание Каина» Эдвард Дмитрик задал своим последующим работам очень высокую планку. Справедливости ради, уже в следующей работе, он подтвердил свой уровень. Причем сделал это в таком наполненном «тривиальным чтивом» жанре, как вестерн.
На первый взгляд, простая история о землевладельце, который не смог поладить с несколькими сыновьями имела почти библейские архетипические корни. Ведь, герой Спенсера Трейси, могу многим даже напомнить библейского Давида (впрочем, другие, наверное, таких аналогий даже и проводить бы не стали).
Но Дмитрик взял и рассказал тривиальную историю так - чтобы стало по настоящему интересно. Для этого он просто нарушил временные рамки - картина начиналась с фактической развязки и большую часть экранного времени занимали различные флэшбеки.
Получилось очень сильно. Кстати, точно похожим образом поступил с хронометражем своего вестерна «Преследуемый» (Pursued 1947) Рауль Уолш, а многими годами ранее - Квентин Тарантино в Reservoir dogs и Pulp fiction.
Спенсер Трейси сделал свою очередную серьезную актерскую работу. Партнеры по фильму очень старались быть не хуже и у них это получилось. Робет Вагнер, Ричард Уидмарк, Джин Питерс и Кэти Хурадо - сделали картину запоминающейся.
В итоге: психологический вестерн от Эдварда Дмитрика. Очень сильная картина, которая совсем лишена привычных шаблонов
9 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.