Служанка / Hanyo
Пока город существует в своем привычном ночном ритме, молодая девушка кончает жизнь самоубийством, спрыгнув с высоты прямо на мостовую. А ранее престарелая дама нанимает ее в богатый дом, где они вместе будут прислуживать семье, состоящей из мужа, беременной двойней жены и развитого не по годам ребенка. Поначалу все идет замечательно, новая работница вписывается в семью без малейших проблем, пока пристальный интерес к ней не начинает испытывать хозяин дома.
Награды и кинопремии
Кинофестиваль «63-й Каннский кинофестиваль 2010»
Номинации:
Золотая пальмовая ветвь
Кинофестиваль «31-й фестиваль фантастических фильмов Fantasporto 2011»
Победитель в номинации:
Лучший фильм - режиссерская неделя
Кинофестиваль «58-й Хорватский кинофестиваль Пула»
Победитель в номинации:
Особое мнение
Кинофестиваль «37-й международный кинофестиваль в Генте (Бельгия)»
Победитель в номинации:
Приз Джорджа Делюра
Банка с пауками
«Дом, семья, работа - мечта для идиота» - так пели когда-то в одной песенке. Времена изменились, и теперь мечта для... состоятельного человека включает в себя еще и симпатичную бессловесную любовницу, по совместительству - гувернантку своей дочери. А что такого, зачем далеко ходить?
Я ни в коем разе не защищаю «обиженную и угнетенную» няню - все произошло с обоюдного согласия, но и оправдывать бабника и потаскуна хозяина тоже не буду. Хотя это, наверно, женский взгляд. Мужчины скажут - жена на сносях, а мужик молодой, здоровый, организм требует... *убить бы!*
В принципе можно поставить себя на место любого из участников этой драмы. Хозяйка чувствует себя преданной и обманутой *и в этом она права!*, поэтому мстит, не соизмеряя сил. Теща защищает свою дочь от притязаний, как она считает, охотницы за деньгами. Хозяин... Зачем отказываться, если само в руки падает? *Ладно - ладно, я субъективна, он мне не нравится.* Няня... В чем-то наивная, в чем-то недалекая, она попала в эту банку с пауками и хотела продиктовать условия? Только не с такими исходными данными. Даже экономку можно понять - она много лет работает на эту семью и привыкла получать лишние конверты за отдельные услуги.
Точно также можно сказать и «против» каждого из этой семейки. Пауки - они и есть пауки, и уже неважно, с чего все начиналось.
«Я относилась к тебе по-человечески, разве нет?» - спрашивает хозяйка, отпуская няне одну пощечину за другой, сама при этом защищенная своим животом и положением. А как еще можно относиться к человеку?!
Как говорил когда-то Шекспир, всем досталось. Больше всех, конечно, няне. Умереть, чтобы отомстить - это так по-детски, глупо и бессмысленно. Взрослые забудут, потерявшись в развлечениях и удовольствиях, и только маленькая девочка будет помнить страшную картину, врезавшуюся в детскую память.
Ничего в этом фильме вроде нет, голая констатация неприглядных фактов, снято сухо и длинно, с уклоном в эротику, но почему-то поставить меньше не получается.
8 из 10
Soleyl
Домашние демоны
«Служанка», участвовавшая в прошлом году в основном каннском конкурсе, но не получившая ничего, - формальный ремейк корейской классики, одноимённого фильма 1960-го года Ким Ки Ёна. Почему формальный? Дело в том, что у ленты Кима, который сам потом снял ещё два ремейка своей убер-картины («Огненная женщина» и «Огненная женщина - 82»), Им Сан Су взял только зачин: девушка (Чжон До Ён) устраивается работать горничной в зажиточную семью. Но если в оригинальной ленте пусть и не всё, но многое зло шло как раз от служанки (после разрушительной связи с хозяином, увенчавшейся неудачным абортом, она начинала терроризировать его семью с особым ожесточением), то в ремейке служанка из тафгая сама превратилась в жертву «домашних демонов».
Сменить угол зрения иногда интересно, но в случае новой ленты стоит сказать, что это ей явно не приносит пользу: игра идёт на понижение. В камерном психотриллере Ким Ки Ёна, в отличие, опять же, от ремейка, люди «сгорали» без всякого использования пирокинеза - настолько мощная психофизика была разлита в кадре. И пусть лобовые метафоры Кима сейчас смотрятся чересчур прямолинейно (дети играют в «колыбель для кошки» - игру, в которой нитка, надетая на пальцы играющих складывается в различные узоры; таким же образом, как и эта нитка, запутываются отношения между взрослыми), его чёрно-белая картина до сих пор дышит какой-то отталкивающий притягательностью.
У Им Сан Су эта притягательность наоборот чересчур выхолощенная, пригламуренная и от того ещё больше отталкивающая. Доведённая до той концентрации, после которой все красивости фильма смотрятся не как путь в самое сердце тьмы, а как обходной манёвр на этом пути. Впрочем, финал у такой дороги всегда один и тот же, поэтому, наверное, не важно, кто ты - хищник или добыча. И это, пожалуй, тот единственный вывод, что можно сделать как из ремейка, так и из жизни вообще.
john18
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.