Смерть Людовика XIV / La mort de Louis XIV
Король-Солнце Людовик XIV очень любил обильно поесть и всю жизнь страдал от различных болезней. Их история велась в течение 64 лет. Врачи скорее залечивали, чем лечили короля - они поддерживали его жизнь, чтобы получить за свою работу больше денег. Один историк медицины, оценивая лечебную практику королевских врачей Валло, д`Акена и Фагона, писал: «Несомненно, нужно было иметь железное здоровье, чтобы выдержать это лечение коновалов».
Смерть Людовика XIV (фр. La Mort De Louis XIV) - историческая кинодрама 2016 года, поставленный режиссером Альбертом Серра по его собственному сценарию с Жан-Пьером Лео в роли короля Людовика XIV. Мировая премьера картины состоялась 16 мая 2016 на 69-м Каннском кинофестивале, где она участвовала в специальных показах внеконкурсной программы. В декабре 2016 году фильм был номинирован в 4-х категориях на получение в 2017 году кинопремии «Люмьер», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссерскую работу.
Доктор Серра
Герои фильмов Альберта Серры - это по большей части исторические персонажи из далекого прошлого, не всегда реальные, например, как Дон Кихот и Санчо из фильма «Рыцарская честь», волхвы из «Птичьей песни» или Казанова с Дракулой из «Истории моей смерти», но всегда узнаваемые и уже несущие о себе большой багаж информации из своего легендарного прошлого.
В данной кинокартине Серра опирается уже на готовый образ французского короля Людовика XIV, и мало раскрывает своего персонажа в процессе фильма - мы лишь наблюдаем за медленным угасанием короля, почти прикованного к кровати, и видим чисто механические его действия - как он радуется животным, которых иногда подпускают к нему - собакам и канарейке в клетке, видим, как он с трудом ест и пьет, как страдает от болезни и отдает последние распоряжения.
Все актеры сыграли сдержанно-шикарно в этих огромных париках, в первую очередь конечно прекрасно выбран типаж короля - это надо видеть с каким достоинством и мужественным отчаянием погибал актер Жан-Пьер Лео, играющий главную роль. Аутентично смотряться медики, с осторожностью и благоговением заботившиеся о его величестве, очень хорош был знахарь-шарлатан, со своей псевдомедицинской теорией и чудодейственным снадобьем.
Гримеры и декораторы постарались на славу - каждый кадр выглядел как ожившая средневековая картина из музея. Приглушенный неяркий свет от свечей, старинные камзолы и парики, мебель - все это способствовало погружению зрителя в ту эпоху Франции 17 века.
Интересна также работа звукорежиссера со звуками, которые мы слышим в фильме, но не видим источников, которые их издают. Так, например, шум торжественного праздника-парада у стен дворца, который слышит обрадованный приподнявшийся на кровати немощный Людовик. Также еще в определенный момент, где-то в середине фильма, начинают тикать невидимые часы, которых нет в кадре - этот звук как бы запускает некий необратимый обратный отсчет оставшегося времени умирающего короля. И наконец ближе к концу фильма из-за окон покоев спальни Людовика начинает доносится зловещее карканье ворон и галок - то есть уже совсем кладбищенские звуки.
Из всех работ Альберта Серры этот фильм мне понравился меньше всего, возможно из-за его отрицательной энергетики и гнетущего впечатления, которое испытывают наверно все, кто когда-нибудь находился вблизи ложа угасающего человека. Естественно куда-то исчезла и та легкость, и забавная ирония, так явно ощущаемая в других его фильмах, прежде всего, я имею в виду, конечно же «Рыцарскую честь» о скитаниях старого Дон Кихота в гремящих доспехах и его нелепого оруженосца толстяка Санчо.
И все же не ясно, почему испанский режиссер Альберт Серра стал снимать именно про французского короля Людовика XIV, а к примеру, не про своего соотечественника, какого-нибудь испанского монарха или, там, диктатора Франко? Почему в финале происходит вскрытие трупа - что этим хотел символически вскрыть Серра и связано ли это как-то с состоянием уровня медицины на тот момент в мире? Ведь один из явных конфликтов в фильме происходит между медиками - представителем старой знахарско-мистической науки и более передовыми хирургами «мясниками» из университета. Есть ли во всем этом какое-то зашифрованное послание для зрителя, или данное паталогоанатомическое зрелище просто прямая констатация факта и причины смерти Людовика XIV? Похоже, что увиденное нами могло произойти только с царственной особой, потому что, окажись на месте короля какой-нибудь простолюдин, то с ним бы так не церемонились, как с «королем-солнце», и тут же бы провели операцию, возможно продлив на какое-то время жизнь больному.
6 из 10
piramarx
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.