Смерть на Ниле / Death on the Nile
Наследница многомиллионного состояния Линнет вышла замуж за жениха своей лучшей подруги Жаклин. Молодожены отправились в роскошный круиз на пароходе «Карнак» по Нилу. А Жаклин решила подпортить настроение новобрачным своим присутствием.
На борту парохода оказалось немало других недоброжелателей Линнет. Ей удалось «завербовать» в телохранители знаменитого сыщика Эркюля Пуаро, совершавшего круиз на этом же пароходе. И Линнет нашли мертвой.
В результате многочисленных продолжительных опросов и поисков Пуаро начал было предполагать, что близок к разгадке. К тому же нашли орудие преступления. Но начались новые убийства...
Новости о другом варианте экранизации: "Фильм о Пуаро получит продолжение"
- «Роковое путешествие» - под таким названием фильм вышел в советский прокат в 1981 году.
- Экранизация по произведению: Агата Кристи
Награды и номинации:
- Премия Оскар 1979: Лучшие костюмы
- Премия Британской киноакадемии 1979 за Лучшие костюмы и 3 номинации: Лучший актер (Питер Устинов); Лучшая актриса второго плана (Анджела Лансбери); Лучшая актриса второго плана (Мэгги Смит)
- Номинация на премию Эдгар 1979: Лучший фильм
- 2 премии Evening Standard British Film Awards 1980: Лучший актер (Питер Устинов) и Лучший фильм
- Номинация на Золотой Глобус 1979: Лучший иностранный фильм
Кажется, Агата Кристи стала уже национальным достоянием и экранизируют ее не реже, чем «Шерлока Холмса».
Эта постановка, на мой взгляд, прежде всего отличается тщательностью в костюмах и предметах, отражающих эпоху, и потрясающим подбором актером. Редко в каком фильме увидишь такое количество великолепных актеров сразу - второстепенные роли играют не просто звезды, но невероятные профессионалы.
Мегги Смит в роли Бауэрс, компаньонки-медсестры богатой старухи, общее время на экране - минут 15 максимум, но про ее героиню можно после фильма отдельную книгу писать, так она продуманно и тщательно сыграна. легендарная Бетт Девис в роли этой самой богатой вредной старухи, у которой служит Бауэрс-Смит. Их перебранки - это что-то непередаваемое, одни из самых смешных сцен и при этом такая в этом трагедия зависимой компаньонки, что сердце щемит.
Анджела Лансбери в роли сексуально озабоченной писательницы - это сплошной восторг, она вызывает приступы смеха, уже просто появляясь на экране. Джейн Биркин в роли служанки, 5 минут в кадре, а про девицу тоже все понятно. Оливия Хасси, дочка писательницы, -типичная романтическая героинечка, просто прелесть. Девид Нилан как всегда английский джентльмен. Миа Ферроу просто великолепна - то она сама невинность, то полупомешанная, то несчастная и раскаивающаяся... и в это вполне можно поверить, так она играет.
Остальные типажи тоже читаются великолепно. Так великолепно, что мне под конец уже не столько интересна была интрига, сколько сами характеры. Так что читавшим книгу и знающим, кто убийца, все равно будет интересно посмотреть, как все происходившее «выглядело». и, конечно, места съемок - Нил, пирамиды в Гизе, даже поместье главной героини - на это стоит посмотреть.
Настоящая классическая экранизация, хоть и не с привычным Дэвидом Суше. Но Пуаро Питера Устинова, на мой взгляд, вполне имеет право на существование.
10 из 10
мисс Беннет
Как ни странно, секрет превращения прозы Агаты Кристи в звонкую монету был раскрыт кинематографистами относительно поздно. Фактически, первый по-настоящему кассовый фильм по мотивам ее произведений был снят Сидни Люметом лишь в 74году, добрых тридцать лет спустя после публикации книги. Громкий успех «Восточного экспресса» (с десяток лет простоявшего на первой строчке рекордсменов бокс-офиса в британском прокате) освежил замыленный взгляд и другим режиссерам, молодежь радостно подхватила эстафету и к рубежу девяностых практически все шедевры леди Агаты имели свои роскошные, широкоформатные, англо-американские киноаналоги. «Смерть на Ниле» появилась на самом гребне этой волны и потому сняла с нее сливки: фильм смело можно назвать самым удачным в серии работ о Пуаро (в любопытном, хотя и не вполне каноническом исполнении Питера Устинова - при менявшихся режисерах), в общем же зачете с ним может сравниться разве что «Зеркало треснуло» (единственная картина, удельным весом задействованных звезд перещеголявшая «Смерть на Ниле»).
Поскольку таки да, ларчик просто открывался: залогом успеха экранизаций элегантных детективов послужило подчеркнуто серьезное отношение к процессу, в частности, готовность не на шутку на это дело потратиться. Литературные недостатки романной основы с лихвой компенсировались богатыми натурными съемками, глянцевыми интерьерами и умопомрачительными костюмами, клишированность и поверхностность персонажей восполнялись за счет творческих биографий задействованных и в эпизодических ролях кинозвезд самого первого ряда (действительно, разве не лежит на откровенно блеклой героине той же Оливии Хасси отблеск трепетной Джульетты от Дзефирелли? а порочный англо-французский шарм королевы «свингующих шестидесятых» Джейн Биркин - разве не заставляет он играть ее бедный сценарный образ совершенно новыми гранями?). Собственно интрига преступления отступала при таком раскладе на второй план: предполагалось, что зрителю куда интереснее наблюдать прихотливую праздность богатых и знаменитых, чем следить за перипетиями сюжета, в жертву чему зачастую приносился и авторский замысел.
И в этом плане «Смерть на Ниле» опять оказалась в очевидном выигрыше по сравнению с другими историями (в частности, со «Злом под солнцем»): огламурить данный роман на экране удалось относительно малой авторской кровью. Филигранно выстроенная и прекрасно уравновешенная - с какой стороны ни глянь - система персонажей идеально совпала со зрительскими ожиданиями: карикатурные коммунист, немец-психиатр и сексуально озабоченная пишущая дама в поисках «местного колорита» (тонкая самоирония от создателя, замечательная актерская работа Анжелы Лансбери) предельно схематично, но очень точно обрисовывали разброс общественно-политических настроений эпохи; богатая вдова, связанная сложными узами ненавистной привязанности со своей зависимой компаньонкой (запоминающаяся роль прекрасной актрисы Мэгги Смит) обеспечивала необходимый отсыл к британской классической литературной тредиции, любовный треугольник в центре отвечал за необходимую романтическую составляющую. Открыточные виды Египта - храмы, пирамиды, сфинксы и фелуки - усугубляли достигнутый эффект беззаботного, ни к чему не обязывающего, в меру напряженного и прилично развлекательного действа, по духу не особенно отступая от текста, озирающего всю эту туземную экзотику с несколько, прямо скажем, колониальной точки зрения... Кинематографическая «Смерть на Ниле» сумела встать вровень с книжной - что для любой экранизации почетно, а для экранизации классики (пусть и легкого жанра) - лучший комплимент.
galina_guzhvina
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.