Смерть негодяя / Mort d'un pourri
Внезапная смерть депутата, убийцы и коррумпированного мафиози перевернула жизнь его давнего бескорыстного друга Ксавье Марешаля. В его руки попадает злополучная тетрадь с компроматом на столпов общества, которые преследуют неподкупного человека с убийственной изощренностью.
Но он выбирает позицию «одинокого волка», не доверяет ни полиции, ни спецслужбам до тех пор, пока охотники за шокирующим документом не загоняют его в угол.
Трейлер 1
Одинокий волк и оборотни в костюмах
Можно сказать канонический образ героя Алена Делона - смелый, решительный, но до конца не уверенный в своей правоте одиночка, действующий исходя из собственных представлений о чести и справедливости.
Здесь движующая сила - преданность погибшему другу (все недостатки и грехи которого герой Делона знает лучше всех).
Небоскрёбы в деловом центре Парижа, мир мегаполиса и загородных поместий хозяев жизни - декорации для истории о неизбежной коррумпированности политической элиты, какой бы внешне респектабельной, цивилизованной и благополучной она ни выглядела.
Кстати, сейчас фильм смотрится акутальнее, чем в 80-е годы: теперь-то мы хорошо понимаем, о чём там идёт речь.
Отменный актёрский ансамбль: Ален Делон, Клаус Кински в роли злодея-масона, Орнелла Мути, Мирей Дарк.
Запоминающаяся музыка Филиипа Сарда и американского саксофониста Стэна Гетца (именно его мы видим в титрах в первых кадрах фильма) создаёт атмосферу одиночества и ностальгии.
В фильме есть моменты, которые современному зрителю могут показаться неоправданной затяжкой действия, но они нужны для создания атмосферы картины.
Затем режиссёр Жорж Лотнер стал снимать фильмы с Ж.-П. Бельмондо, и Ален Делон не смог ему этого простить, поэтому «Смерть негодяя» оказалась их последним совместным проектом.
9 из 10
Друзья во времени
Практически у каждого фильма есть подтекст, а у фильма талантливого, как правило, обязательно имеется побочная линия, не видимая постороннему глазу, но хорошо заметная посвящённому. В случае со «Смертью негодяя» этой линией является тандем Алена Делона и Мориса Роне, вернее - наглядный пример развития их экранных отношений, начатых фильмом «На ярком солнце», продолженных в «Бассейне» и законченных здесь. Любопытно, что в ходе развития этих самых отношений персонаж Роне практически не меняется, тогда как персонаж Делона то и дело переживает трансформацию, необходимую для создания всё новых ситуационных вариантов.
В «Ярком солнце» Роне был сыночком богатых родителей, за которым герой Делона был приставлен в качестве соглядатая - он должен был за определённую плату вернуть блудного сына домой. Основная схема экранных отношений Роне-Делона выстроилась уже тогда: герой Роне на правах старшего беззастенчиво помыкал своим юным другом, не боясь делать это на глазах у любимой девушки и испытывая порой настоящее садистское удовольствие. Как следствие, молодой и горячий герой Делона без каких-либо угрызений совести хладнокровно убивал своего обидчика и цинично мстил ему уже после его смерти.
Девять лет спустя: «Бассейн» Жака Дере. Те же самые герои, но повзрослевшие - в иной реальности и с другими именами. Персонаж Делона уже не настолько горяч, чтобы хвататься за нож: сдержанный и терпеливый, он долго и постепенно копит в себе агрессию, пока наконец ему не надоедает сносить помыкания своего старшего друга и он не совершает таки свой роковой поступок. На сей раз необдуманный - прошу заметить!
Ещё девять лет спустя: рассматриваемый нами фильм N3, «Смерть негодяя». Изменился ли герой Мориса Роне? Ничуть. Всё такой же хитрозадый, привыкший таскать каштаны из огня руками героя Делона. А вот Делон теперь уже - ну просто ангел: на всё пойдёт, всё стерпит ради друга. А ради чего? Ради «общего прошлого» - так он говорит. На полном серьёзе, между прочим.
Справедливо писал Жан-Пьер Жанкола в своём монументальном труде, посвящённом кинематографу Пятой республики от эпохи де Голля до эпохочки Валери Жискар д`Эстена: «Герой Делона всегда действует на фоне омерзительной жестокости. Со временем фон становится всё более мрачным, а герой Делона - всё более чистым». Так и есть. Делоновский Ксавье Марешаль - настоящий образец преданности и порядочности. Подставленный собственным другом, брошеный волку в пасть, он всё ему прощает. В конце концов, друг поплатился за свои грехи ценой жизни, и теперь у Марешаля одна цель - отдать ему последние почести: обелить его имя после смерти и жестоко наказать тех, кто стал её причиной.
В конце фильма мы наконец понимаем, кто же на самом деле тот «негодяй», о котором говорилось в названии. В первую очередь, это понимает Марешаль - оттого и финал у этой истории такой горький и безрадостный, несмотря на кажущийся хэппи-энд.
9 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.