Смерть среди айсбергов / Orca, the Killer Whale
Капитан Нолан никогда не задумывался о том, какой непоправимый вред он наносит живой природе. Он просто отлично выполнял свою работу. Он делал то, что у него получалось лучше всего, — он убивал. Выходил в море и убивал китов. Однажды он вытащил из воды самку-китиху. Она погибла, а вместе с ней погиб и ее не успевший родиться детеныш.
Трагедия произошла на глазах кита-самца. А касатки — однолюбы по своей природе, также как и лебеди, также как и многие живые существа…С этой минуты кит начал мстить людям. Людям, близких Нолану, но к капитану Нолану у кита был свой особый счет. Когда от рыбацкого поселка мало что осталось, обоим — и Нолану, и киту, — стало ясно: они должны сойтись в поединке, который для кого-то из них окажется последним…
Перевод оригинального названия - «Косатка, кит-убийца».
«Смерть среди айсбергов» - драматический фильм ужасов режиссёра Майкла Андерсона, снятый в 1976 году. В 1982 году был организован широкий прокат картины в СССР, во время которого её просмотрели 33 миллиона зрителей. Оригинальное название фильма «Orca» - латинское название косатки (Orcinus orca).
«Orca» (то есть косатка, оригинальное название фильма) - так называлась шхуна, на которой преследовали акулу в фильме «Челюсти» 1975 года.
После успеха фильма «Челюсти» Дино де Лаурентис поручил Лучано Винченцони снять фильм о существе «более жестоком и ужасном, чем большая белая акула». Так как Лучано не был специалистом в данном вопросе, он обратился за помощью к своему брату Адриано, который интересовался этой темой. Съёмки проводились на Ньюфаундленде во время рыболовецкого сезона. Сцены в самых северных водах Лабрадора снимались в специально созданных декорациях на Мальте.
Для создания фильма были использованы дрессированные косатки из океанариума в Сан-Франциско, участие которых придало картине исключительную зрелищность. Но помимо этого были созданы модели животных из искусственного каучука, которые выглядели столь натурально, что защитники природы даже сперва пытались препятствовать движению машин, перевозивших муляжи. Акула, фигурировавшая в начале фильма, была отловлена известным рыбаком Роном Тейлором.
Ричард Харрис отказался от участия каскадёров и сам выполнял все трюки. Это несколько раз чуть не стоило ему жизни.
Капитан Нолан, владелец шхуны «Бампо», мечтает поймать кита - касатку и выгодно продать в океанариум. Такая сделка обещает неплохой доход, и однажды капитану везет: команда судна ловит самку кита, но плененное животное погибает, бросившись на лопасти винта шхуны, а вместе с ней - ее неродившийся детеныш. И тогда кит - самец, ставший свидетелем гибели подруги, объявляет войну Нолану, его команде и рыболовецкому поселку, где стоит ненавистная шхуна. У моряка остается только один выход: выйти в море и уничтожить кита.© Fast-Torrent.ru
А судьи кто?
Несмотря на то, что в фильме значительную часть занимает касатка, это не экологическая картина, не кровавая страшилка и не триллер, а драма.
Драма человека, жизнь которого сожжена трагедией.
В начале фильма мы встречаем капитана Нолана - холодно расчетливого и даже циничного. Он полагает справедливым бесчувственное отношение к миру, который давно уже не любит; к жизни, допускающей незаслуженное страдание. Всё, что было для него святым - погибло и никогда не возродится, и он сам погиб тогда.
Во время охоты наступает переломный момент. Смерть самки кита и детёныша напоминает Нолану смерть его собственной семьи. Постепенно он начинает воспринимать себя как убийцу и, возможно ещё неосознанно, жаждет смерти себе.
Трагедия оставляет отметину на плавнике кита, Нолан же истекает кровью в душе. Он переживает свое горе заново и совершает самосуд, не отказываясь от схватки с китом. Это его возможность посмотреть в глаза своему палачу - самой жизни.
Он отдаёт себя на суд стихии - природе и судьбе.
Это очень острая мужская драма. Они оба хотели бы быть на месте своих любимых. Но неумолимость рока, фатальная ошибка в один миг опустошает мир, превращая время в пытку.
Как нельзя лучше отражает состояние главного героя природа севера - суровая и скупая на чувства, но сильная и непреклонная.
Нолан сам становится себе судьёй и палачом, он сам - кит, уплывающий во льды, чтобы никогда больше не вдохнуть воздуха.
Музыка Эннио Морриконе к «Смерти среди айсбергов» - настоящий шедевр. Наполненная совершенной красотой и безысходной болью. Я услышала её однажды, когда мне было шесть лет, и запомнила навсегда.
10 из 10
Luanda
Фильм, вышедший на советские экраны в 1982 году и пронёсшийся оглушительным кассовым ураганом, меня очень сильно потряс. Я, помню, после первого просмотра был потрясён трогательной и, в то же время кровавой драмой, развернувшейся между китом-убийцей и человеком в холодных просторах Арктики.
Режиссёр Майкл Андерсон создал впечатляющий, надрывно-захватывающий экологический триллер, в котором орка-кит-убийца мстит китобоям за убийство своей подруги и ещё неродившегося детёныша. Сам же сюжет несколько фантастичен, но режиссёр умело превращает фантастику в реальность, тем самым придавая фильму таинственность и внутреннее напряжение. От этого фильм «Смерть среди айсбергов» больше выигрывает.
Стоит отметить великолепную работу Тэда Мура, который, умело владея операторским искусством, очень точно показал эту жестокую борьбу животного и человека. В фильме кадры холодной Арктики завораживают, игра света и цвета удачно сочетается с общим фоном северного безмолвия, а трогательная, порой душещипательная, музыка знаменитого Эннио Морриконе (кстати, в фильме «Смерть среди айсбергов» я впервые познакомился и, навсегда полюбил, творчество этого композитора), органично вплетена в основную тему фильма.
Продолжая разговор о фильме Майкла Андерсона в восторженных тонах, нельзя не отметить блистательные актёрские работы, прежде всего, Ричарда Харриса в роли капитана китобоев Нолана и Шарлотты Рэмплинг в роли Рэйчел Бэдфорд.
Нолан, старый морской волк-китобой, ради достижения денег не знающий ни жалости, ни пощады, первым преступает «закон природы» и вступает в неравную схватку с китом. Харрис, как всегда, великолепен. Он очень достоверно передаёт весь трагизм своего героя, всю его душевную пустоту, а в финальной схватке-совестливое прозрение.
Героиня Шарлотты Рэмплинг, наоборот, человечна, добра и всегда готова прийти на помощь природе. Героиня пытается убедить Нолана в беспереспективности борьбы с природой, она хочет оттянуть кровавый финал этой борьбы, но Нолан и орка-непререкаемые враги, упрямо идущие друг к другу, тем самым приближая трагический конец этой истории...
В конце ещё раз отмечу: фильм Майкла Андерсона «Смерть среди айсбергов»- потрясающее кинополотно борьбы добра и зла, мести и прощения, борьбы за право существовать на этой планете Земля.
kabanow
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.