Смерть в пенсне, или Наш Чехов
В Москву из-за границы приезжает известный театральный режиссер Даниил Сорин, приглашенный восстановить свой некогда успешный спектакль «Вишневый сад». Все идет неплохо — вновь вспыхивает чувство к интересной актрисе, а каждая красотка добивается от него главной роли. Но случается странное: он обнаруживает надгробный памятник самому себе, где дата смерти совпадает с датой предполагаемой премьеры. Что это? Злой розыгрыш, роковое стечение обстоятельств, видения, а может, на него и правда готовится покушение?
Даниил Сорин - известный театральный режиссер. Он приезжает в Москву, чтобы поставить спектакль «Вишневый сад». Подготовка к спектаклю идет замечательно и уже назначен день первого премьерного показа. Но с Сориным случается одно странное событие: он обнаруживает надгробие. Это надгробие предназначается самому Даниилу, и более того, на нем даже выбита дата смерти режиссера. Она совпадает с датой премьеры Вишневого сада. Что же это такое? Кто-то просто пытается напугать Сорина, или же его жизнь действительно находится в опасности?
© Fast-Torrent.ru
«Sorry, господин Сорин»
Режиссер Сорин Даниил (Юрий Стоянов), когда-то уехавший искать счастья вдали от Родины, возвращается в Россию. Его вызвала труппа театра, под предводительством директора Лопахина (Александр Феклистов), чтобы уговорить поставить «Вишневый сад» таким, каким он его ставил пятнадцать лет назад... Но Сорину приходится несладко, потому что постепенно, после череды страшных предзнаменований и знаков, до него доходит, что будущую славу театру и спектаклю, который он ставит, должна принести его, Сорина, смерть во время премьеры.
Фильм меня поразил тем, что при всей своей метафоричности и даже трагичности, он очень смешной, легкий. Юрий Стоянов - Сорин существует в кадре иногда с такой предельной органичностью, что становится грустной пародией на самого себя. А Феклистов - Лопахин - это уникальное сочетание гения, злодейства и русской широты души. и ему сочувствуешь, и Сорину, и всем любовницам Сорина, и даже его сыну, который ни разу не появившись в кадре, символизирует то самое трагическое одиночество режиссера, который отдает свое сердце всем, кроме самых близких.
Смешное, ласковое кино, любовь к актерам и вообще творцам - в каждом кадре. Забавные эпизоды вдруг перерастают в драматические обобщения и по залу проносится легкий вздох восхищения. это как раз то, за чем мы ходим в кино - чтобы вместе посмотреть и попереживать и друг с другом поделиться впечатлениями. А их в русской трагикомедии по фабуле самого Антон Палыча - хоть отбавляй.
agigella
Я знаю - саду цвесть!
Говорят, что в том случае, когда родители ребёнка являются представителями разных национальностей, у него есть высокие шансы вырасти одарённым человеком. Судя по всему, эта закономерность оправданна и для кинолент: если «родителями» фильма выступают разные жанры, то у зрителя появляется хороший шанс посмотреть неплохой фильм. Причём чем более несовместимы смешанные в фильме жанры, тем выше вероятность того, что фильм получится хорошим. Если получится вообще. Кинолента «Смерть в пенсне, или Наш Чехов» - именно тот случай, когда сочетание несочетаемого привело к появлению шедевра. Здесь есть практически всё: комедия, трагедия, мелодрама, детектив и даже немного мистики, поэтому определить жанр фильма одним-двумя словами трудно. Хотя всё-таки можно: «Смерть в пенсне, или Наш Чехов» - это отличный русский фильм.
Необычность фильма состоит не только в смешении жанров, но и в невероятной яркости ситуации: много лет спустя театральная труппа приглашает своего старого режиссёра для восстановления когда-то гремевшего по всей Москве спектакля «Вишнёвый сад». Прошли годы, Лопахин купил не сад, как у Чехова, а театр. И помыслы у него не по-лопахински благородны, но вот метод, который он выбирает для достижения цели, пахнет то ли тюрьмой, то ли психушкой... А впрочем, чем отличается повседневная жизнь актёра от будней обитателей психбольницы? Разве что отсутствием санитаров и гарантированного пайка.
Режиссёр, сыгранный Юрием Стояновым, причём сыгранный блестяще, вроде бы лишний человек - за границей он ставит какие-то спектакли чуть ли не в коровнике Богом забытого городка, в России его помнят только актёры, которых он «научил летать, и они не хотят больше ползать». Но сам-то он себя лишним не считает! Поэтому и не согласен на роль современной Персефоны. Но что ему остаётся?.. Спасти хоть что-то в своём любимом искусстве, в театре - заманчиво, но жить-то тоже хочется! Только вот ради чего?
Я смотрела этот фильм в кинотеатре дважды, хотя крайне редко иду второй раз на тот же фильм. При повторном просмотре открываются какие-то подробности, мелочи, неразличимые на первый взгляд. И всё-таки остаётся неясным - закончился ли фильм многоточием, недосказанностью, или замкнулся на встрече «Вишнёвого сада» из прошлого и «Вишнёвого сада» из будущего? Ведь что бы ни угрожало русскому человеку, тем более - русскому режиссёру, но все мы знаем, что саду - цвесть!
Icy13
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.