Смерть зимой / Dead of Winter

Смерть зимой
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Февраль 1987
Режиссёр: Артур Пенн
Продолжительность: 01:40:40
Просмотрели: 4

Молодая нью-йоркская актриса Кэти получает приглашение на пробы, что вполне может стать шансом ее жизни. Она попадает в заснеженный викторианский особняк в Канаде, в котором живут двое мужчин. Начинаются странные вещи - отключается телефон, машина не заводится. Кэти в ловушке, и все превращается в игру интриг и черного кошмара.

Трейлер (youtube)

Трейлер (kinopoisk)

  • Экранизация по произведению Энтони Гилберта
  • Роль доктора Льюиса предлагалась Клаусу Кински.
  • Персонаж доктора Льюиса назван в честь режиссёра кинокартины 1945 года - Джозефа Льюиса.
  • Звуковой ряд фильма исполнен на четырёх музыкальных инструментах. В 90% случаев обходились всего двумя.

Весьма любопытный триллер даже из-за своего дуализма. Вначале пред нами распахивает двери загадочная иррационально пугающая история, навевая неспешный шлейф, с главной героиней - актрисой приглашённой в отдельно стоящий особняк где-то в Канаде. Здесь она должна проживать рядом с хозяином дома и его помощником, изображающих проведение проб на роль в фильме. Собственно всё сводится к эффекту чего-то недосказанного, беспочвенно подозрительного, упрятанного пока дурным семенем в милых улыбках и хвальбе её таланта, произносить предложенный текст ради записи на плёнку. Лишь малые намёки интуитивно подсказывают на неладное, как по заказу: телефонная линия не работает, автомобили сломались, снаружи неустанно валит снег, по слухам предложенная роль досталась от другой актрисы, которая точь-в-точь новая кандидатура... Подобный ход построения остросюжетной киноленты можно отнести к «уютным триллерам», где зритель вместе с центровой героиней вынужден замкнуться в стенах одного извечного дома, психологически атакованный намёками и малыми заделами к чему-то тайному и обязательно страшному в такт свистящей за окнами вьюги, но и покинуть эту обитель, не предвещающую радужную разгадку, невозможно. Виной стужа и лесной простор. Вот и выходит, что созерцаешь на экране тревожные тщетные попытки хрупкой женщины, впутавшейся в роль расходной фигуры на шахматной доске, которые так виртуозно расставляет зачинщик смертельной партии. Он всё просчитал на десятки ходов вперёд, уготовив себе заведомую победу.

Игра в шахматы не случайно часто приводится в фильме тут и сям, она что-то вроде метафоры всего стержня произведения, можно сказать, база главного нерва. Ведь показанная жизнь героини не что иное, как попытка спастись в замкнутом пространстве особняка, чьи границы нельзя покинуть, точно пешка застряла на квадратной доске. Но не навечно - фигура обязана всё время делать очередной ход, подстраиваясь к нападкам пары соперников, наступающих на неё отработанной техникой. Кто кого обыграет и что за приз достанется победителю?..

Я бы охарактеризовал первую половину, именно, как начальные передвижения слабых фигур, только сужающих кольцо вокруг Короля - символу жизни героини. Когда в середине хронометража кино неожиданно производит более шустрые манёвры, злодеи объявляют шах и мат, играя в открытую! Дружелюбные маски будут сброшены, всё называется своими именами, оголяя беспощадный план с участью стать расходной монетой, и промедление смерти подобно. Но что может простая женщина, живущая в плену у жестокого криминального гроссмейстера, чьё сострадание так же холодно, как погода за окном? Пожалуй - ничего... Но она актриса, её именно избрали благодаря этому таланту. Выходит есть единственное оружие защиты! Нужно так изображать чужие личины, чтоб тебе искренне верили, нужно прятать одолевающий страх, играя живьём без тени фальши, иначе внимательный зритель-убийца уличит обман. В этом и кроется любопытство к фильму - до последнего неизвестно чья хитрость одержит вверх.

«Смерть зимой» способен вырабатывать сопереживание, подолгу интриговать, попутно конструируя отличные сцены истинного триллера. Например, превосходный ход обыгрывания ситуации, когда в дело вступает прибывшая полиция и казалось бы партия злодея провалилась, ведь мольбы о помощи похищенной женщины достигают ушей служителей правопорядка... Только ей не верят. Правда легко извращается и заведомые спасители безучастны. Надежда лишь на себя, а это по-настоящему пугает.

Этот фильм, как снежный ком набирает обороты, зачавшись на невинной точке отсчёта, под конец, превращаясь из психологического криминального триллера в откровенную охоту-противостояние ценою в жизнь, где нужно убивать, чтоб не убили тебя. Одно из правил шахмат, не правда ли?

В итоге произведение по хронометражу неминуемо перетекает во всё более суровые правила игры, в апогей вовсе являя схватку меж жертвой и хищником с «обязательным» окровавленным лезвием ножа, однако в этом его прелесть, позволяющая наблюдать, как вынужденный человек проходит стадии метаморфоз по борьбе за свою жизнь. Тем более, здесь нередко жанрово препарируется фраза «вся жизнь - игра», требующая от всех персонажей бороться за свои интересы, избирая разные вариации «кошек-мышек».

Увлекательный триллер с интригующими проблесками и постоянным набором оборотов с раскрытием новых тайн, который однозначно достоин просмотра любителям подобного направления.

7 из 10

MidnightMen1987

Мышеловка

Актриса Кэти МакГоверн, не хватающая звезд с небес и не избалованная множеством ролей, придя на кастинг по объявлению в газете, получает предложение снять пробный ролик, чтобы показать, сможет ли она заменить другую актрису, внезапно бросившую съемки в почти завершенном фильме. Для этого ее привозят в старинный особняк, затерявшийся в канадских лесах и снегах. Там живет доктор Джозеф Льюис, на старости лет занявшийся продюсерской деятельностью, и его секретарь мистер Мюррей, проводящий кастинг и ведущий все его дела. Январская метель заметает дороги, в особняке, как выяснилось, не работает телефон, но в каминном зале тепло и уютно. Кэти меняют прическу и цвет волос, отчего она становится неотличимой от пропавшей актрисы, удачно снимают пробный ролик. Идиллия заканчивается, когда Кэти обнаруживает, что телефонный провод обрезан намеренно, все ее документы и деньги исчезли, а в камине догорают водительские права. Она понимает, что попала в чужую игру, как в мышеловку, из которой выбраться живой почти невозможно.

Основой для сценария послужил роман Энтони Гилберта, несущий в себе многие излюбленные черты и приемы классического детектива: отрезанный от всего мира особняк; немногочисленные действующие лица, каждое из которых ведет свои партии на этой маленькой сцене и меняет маски и амплуа по мере развития истории; интригующий сюжет с множеством загадок; напряженное противостояние беспомощной, но отважной жертвы и ее хитрых и жестоких противников. Все, что нужно для напряженного детективного триллера в стиле Хичкока. А если добавить к этому великолепный актерский состав, то все это можно считать залогом захватывающей истории с изрядной долей саспенса и головоломок.

Ожидания в целом не обманываются. Саспенса и загадок хватает. Интрига увлекает, а актерская игра откровенно радует. Не говоря уже о замечательной операторской работе, позволяющей любоваться и заснеженными просторами, метелью и проглядывающими сквозь круговерть снегопада разноцветными огоньками окон и новогодних гирлянд. Место действия - викторианский особняк - предстает таинственной ловушкой с потайными дверями и коридорами, камином, уютными комнатами, мрачным и захламленным чердаком. В доме есть даже механическое пианино, чутко реагирующее на сердцебиение хозяина и начинающее играть мелодии, как только сердце начинает биться сильнее. Эта механическая музыка как бы подчеркивает искусственность и фальшь чувств, улыбок, обещаний и слов мужчин, ведущих свою игру с попавшей в их капкан доверчивой мышкой, польстившейся на кажущийся таким вкусным сыр. Пускай сыром в данном случае послужили обещания главной роли в фильме и приличного гонорара, но что это по сути меняет для мышки?

Однако фильм получился неровным. Начавшись так многообещающе, история обмана, подмены, двойников и тонкой игры «в темную», во второй части фильм начинает страдать некоторой фантазийной составляющей действий персонажей, нестыковками сюжета и периодически пропадающей логикой их поступков. Но, надо отметить, общий вектор повествования своего напряжения не теряет, а лишь набирает обороты, не позволяя зрителю заскучать, несмотря даже на явную неправдоподобность некоторых моментов. Да и актерская игра сглаживает их восприятие, компенсируя это мастерством и яркими характерами персонажей. Происходящее все более начинает напоминать некую детективную пьесу с переодеваниями, попытками выдать себя за других, преследованиями, прятками, убийствами и прочими опасными, но очень зрелищными для зрителя моментами театрального представления. Герои становятся способными на совершенно неожиданные поступки, отчего градус накала сюжета только возрастает.

Мэри Стинберген в этом фильме мало того что не ограничилась единственной ролью, так еще и одной из ее героинь пришлось менять разные личины во второй части картины, чтобы спасти свою жизнь в этой многоходовой афере. А затеял ее жестокий любитель сложных шахматных партий, психиатр Льюис в исполнении Яна Рубеса и его бывший пациент, а ныне верный помощник и тихий психопат Мюррей. Роль последнего блестяще сыграл Родди МакДауэлл. Вкрадчивые, приторные до почти физического отвращения голос, мимика, пластика готового во всем угождать слуги и мгновенно загорающиеся безумным блеском глаза, когда он преследует свою жертву или говорит об убийствах, - он безупречен в своей роли. Впрочем, те, кто видел этого актера в дилогии «Ночь страха» или в «Классе 1984», да и многих других ролях, в его профессионализме, думаю, не усомнятся.

Критиками и зрителями фильм был встречен довольно прохладно. Возможно, от создателя культовых «Бонни и Клайда» и «Погони» ждали шедевра такого же уровня, но снимать шедевры все время еще никому не удавалось. Да и в конце 80-х как режиссер Артур Пенн был уже не тот, что двадцатью годами ранее. Тем не менее, вполне себе крепкий зимний триллер, способный прогнать по спине холодок своим лихо закрученным сюжетом, у прославленного режиссера получился.

8 из 10

irina15

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.