Смертельное оружие / Lethal Weapon

Смертельное оружие
Оценка 7.63 (33 голоса)

 
Дата выхода: 06 Март 1987
Режиссёр: Ричард Доннер
Продолжительность: 1:50
Просмотрели: 4721

Обаяние этого вечного приключенческого сюжета о паре полицейских — в великолепной игре Гибсона и Гловера. Первый — слегка чокнутый смельчак Риггз, которому из-за его легендарного вьетнамского прошлого и не менее легендарного настоящего дали уважительную кличку «смертельное оружие». Его чернокожий напарник Мертаф — человек куда более земной, обремененный семьей и предрассудками.

Все фильмы серии: "Смертельное оружие"

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

«Смертельное оружие» (англ. Lethal Weapon) - художественный фильм, боевик режиссёра Ричарда Доннера, снятый в США в 1987 году. Номинация на премию «Оскар» в категории «Лучший звук» (1988). Картина положила начало успешной серии «Смертельное оружие» и стала одним из наиболее известных боевиков 1980-х годов.

 

  • Журнал Empire поставил Мартина Риггза на 100-е место в списке величайших киногероев всех времён[2]

 

  • Франко Дзеффирелли решил предложить Мэлу Гибсону роль Гамлета после того, как увидел сцену, где Риггз пытается совершить самоубийство.
  • Фильм посвящен памяти Дара Робинсона, известнейшего каскадера, погибшего в автомобильной аварии во время пост-продакшна картины.
  • Для фильма были сняты альтернативные начало и концовка, которые можно посмотреть на DVD «Смертельное оружие 4». Изначально фильм должен был начинаться со сцены, в которой Мартин Риггз пьёт в одиночестве в каком-то баре, где к нему пристают несколько отморозков, требующие деньги. Риггз говорит, что все свои деньги он хранит в банке, а также, чтобы они отстали от него. Конечно, те его не слушаются, и Риггз жестоко избивает их. Бармен даёт ему бесплатную бутылку спиртного и говорит, чтобы он больше здесь не появлялся. Уже по ходу съёмок Ричард Доннер решил представить Риггза в более дружелюбной манере и снял сцену, где Мартин просыпается в своем трейлере. Альтернативная концовка представляла собой сцену, где Мёртаф говорит Риггзу, что подумывает о пенсии, но Мартин отговаривает его от принятия данного решения.

 

  • В одной из сцен фильма на заднем плане можно заметить кинотеатр, где идут «Пропащие ребята» (1987), продюсером которых был Ричард Доннер.
  • В сцене, где героиня Джеки Суонсон падает с высокоэтажного здания, она отказалась от услуг дублёров и сама исполнила трюк.
  • Количество убитых: 26.
  • По словам Гэри Бьюзи, он получил роль Джошуа, потому что продюсеры искали актёра, способного достоверно изобразить реальную угрозу для персонажа Мэла Гибсона. Бьюзи признает «Смертельное оружие» фильмом, придавшим второе дыхание для его карьеры.
  • Леонарду Нимою предлагали поставить фильм, но он отказался, предпочтя работать над «Тремя мужчинами и младенцем» (1987).
  • В фильме Роджер Мёртаф отмечает 50-й юбилей. На момент съёмок Дэнни Гловеру было 40 лет.
  • Согласно статье в июньском номере 2007 года «Vanity Fair», кандидатура Брюса Уиллиса рассматривалась на роль Риггза.
  • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 117 минут.
  • Гэри Бьюзи, Дэнни Гловер и Стив Кэхэн (капитан Мерфи) через три года будут также сниматься вместе в фильме "Хищник 2".
  • На холодильнике в доме сержанта Мёртафа отчетлива видна наклейка END APARTHEID NOW / FREE SOUTH AFRICA ("Немедленно покончите с апартеидом / Освободите Южную Африку"). В следующем фильме серии "Смертельное оружие 2" неразлучная парочка Риггз и Мёртаф будут бороться и с апартеидом в лице преступников из южноафриканского консульства.
  • В СССР фильм распространялся на «пиратских» видеокассетах в авторских одноголосых переводах Василия Горчакова, Алексея Михалева, Андрея Гаврилова и Леонида Володарского.

 

Премии и награды

 

  • Номинация на «Оскар» в 1988 году в категории «Лучший звук»

 

  • Премия «BMI Film Music Award» в категории «Лучшая музыка к фильму»

 

  • 3 приза «Имидж»: за фильм, главную мужскую (Дэнни Гловер) и второплановую женскую (Трейси Вулф) роли

 

  • Премия «Golden Reel Award» в категории «Лучший монтаж звука»
  • Номинация на «Young Artist Award» за лучшую молодую актрису в триллере (Эбони Смит)

 

Мартин Риггс - довольно необычный служитель закона. Его безрассудство не раз повергало коллег в лёгкий шок: ведь он готов сделать всё возможное и невозможное, чтобы только преступник не ушёл безнаказанным. Его прозвали «смертельное оружие» для тех, кто перешагнул через грань дозволенного.
Роджер Мертох - уже пожилой детектив, у него есть семья и скорая пенсия, и он ни за что не захочет с этим расставаться. Однако, складывается так, что именно он должен стать новым напарником эксцентричного и безбашенного Мартина.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание:

Молодая девушка кончает жизнь самоубийством, сбросившись среди ночи с лоджии отеля. Ранним утром детектив Мартин Риггс (Мел Гибсон), перехватывает сообщение о снайпере, прибывает на место где уже был ранен ребенок и убивает снайпера, а после осуществляет задержание наркоторговцев, в ходе которого погибают почти все продавцы. На место смерти девушки прибывает полицейский детектив Мертау (Денни Гловер), узнав имя погибшей (Аманда Хансакер) и имена её родителей, он понимает, что это дочь его сослуживца, который звонил несколько дней назад. Сидя у себя дома, Риггс пытается застрелиться, но в последний момент останавливается.

У Мертау сегодня день рождения, и он узнает что ему назначают нового напарника, того самого Риггса, с которым никто не хочет работать, так как тот имеет суицидальные наклонности, из-за недавней смерти жены. Психолог предлагает отстранить Риггса от службы, но начальник убойного Мерфи(Стив Кахан) ничего не хочет слушать. Вскоре после этого, Риггс и Мертау принимают вызов по рации о том, что мужчина собирается покончить жизнь самоубийством. Риггс спрыгивает с несчастным с крыши, Мертау в ярости предлагает Риггсу застрелиться и едва успевает заклинить спусковой механизм. Вечером Мартин снимает молодую проститутку и они вместе смотрят мультики.

Мертау и Риггс приезжают в Беверли Хиллс проверить адрес человека, который оплачивал квартиру из которой выпрыгнула Аманда Хэнсэйкер. Там они видят двух девушек, фасующих наркотики, и человека, который пытается их застрелить, но погибает сам. Внезапно у Риггса появляется версия, о причастности свидетельницы, которая обнаружила тело погибшей, к смерти Аманды. Ей оказывается некая Дикси, проститутка, которая видела прыжок Аманды из окна. Подойдя к её дому происходит взрыв. Мальчишки, гуляющие рядом с домом Дикси (Люси Наф), рассказывают о человеке из газовой компании, с татуировкой в виде змеи и кинжала, точно такой же, что есть на плече у Риггса.

Анализы крови Аманды говорят о том, что её отравили, это означает что она умерла бы в любом случае. Это приводит детективов к её отцу Майклу Хэнсакеру(Том Эткинс), который просил Мертау отдать ему долг за спасенную им жизнь во Вьетнаме и наказать убийц дочери. Оказывается все дело в том чем занимался отец погибшей девушки - во времена Вьетнамской войны, он входил в группу ЦРУ, которая уничтожила наркоторговцев, а после войны прибрала их бизнес к рукам и начала осуществлять поставки в США. Хэнсакер отмывал для них деньги. Во время разговора Мертау и Хэнсакера внезапно появившийся мистер Джошуа(Гэри Бьюзи) расстреливает Майкла, не дав ему рассказать все что он знает.

Генерал Питер МакКалистер (Мишель Райан), приказывает убить Риггса, в него стреляют на улице из проезжающей машины, но к счастью на Мартине был бронежилет. Детективы решают использовать это и объявляют Риггса мертвым. Тем временем дочь Мертау похищают, убив при этом её парня, и назначают ему встречу в пустыне. На неё приезжает и Риггс, вооруженный винтовкой с оптическим прицелом. Перестрелка заканчивается поимкой детективов, генерал МакКалистер перехватывает Риггса, а Джошуа ранит Мертау.

В плену Риггса начинают пытать в помещениях клуба, но он освобождается убив китайца Эндо, а затем спасает Мертау и Риану (Трэйси Вульф). Пускаясь в погоню за мистером Джошуа, он упускает того на скоростном шоссе. Тем временем Мертау убивает генерала и понимает, что Джошуа знает где он живет. Джошуа приезжает домой к Мертау, убивает двух патрульных и входит в дом, но семьи Мертау там уже нет, его ждут Риггс и Роджер. Во дворе дома Риггс дерется с Джошуа, Риггс с трудом побеждает, но Джошуа не собирается сдаваться и в результате будет застрелен детективами.

Риггс приходит к Мертау и передает его дочери патрон, которым собирался застрелиться, вышедшей Мертау догоняет Риггса и приглашает его в дом на рождественский ужин.

 

Точка отсчета

Не стану говорить ни о том, что «Смертельное оружие» дало нам образ напарников-антиподов, отличающихся абсолютно во всем, который по сей день нещадно эксплуатируется во всех жанрах (взять хоть Шрека и его ослика), ни о том, что Гибсон создал прототип множества героев-психопатов с явным антиобщественным настроем (из последнего - Джокер Хита Леджера), ни об особенном чувстве юмора, ни о бесподобной музыке. Обо всем этом сказано достаточно, и вы об этом и без меня отлично знаете. Меня интересует другое.

Но для начала хотелось бы сказать о героях боевиков в целом. Об их эволюции. Итак, середина 80-х годов. Затертая пленка видеокассет, передающихся из рук в руки, выводит на экраны наших выпуклых телевизоров первые американские экшены, в которых мы (тогда еще совсем дети) за помехами впервые видим «Большую троицу» - Арнольда, Сильвестра и Жан-Клода. Герои нашего детства, примеры для подражания. Глядя за тем, как терминатор стреляет из пистолета с лазерным прицелом, Рэмбо зашивает свою руку, а кикбоксер делает воздушный шпагат, выросло целое поколение. Наше поколение.

Все трое были уникальными, но в то же время очень похожими в самом главном своем достоинстве - внешности. На киноэкранах до них никогда не появлялись люди с таким телосложением. Горы мышц, каждое их движение, каждый шаг был исполнен монументальности, невозмутимости. Уверенные в себе, непобедимые, они уничтожали вражеское народонаселение сотнями.

Ни тени сомнения в собственной правоте, ни страха. Они не чувствовали боли, без промаха стреляли из оружия любого калибра и при этом у них никогда не заканчивались патроны. Но прошло время и их гротескная непобедимость уступила место уязвимости героев боевика нового образца. Они больше не могут похвастаться бицепсами размером с арбуз, они способны чувствовать, даже плакать (в этом смысле истерика Сталлоне в концовке «Рэмбо» видится мне скорее исключением из правил, это самое правило и подтверждающим).

Теперь же уязвимость и реалистичность героя боевика становится системой. И вот, израненный, обессиленный Джон МакКлейн в «Крепком орешке» борется за свою семью, а не за вселенскую справедливость, Итан Хант в «Миссии невыполнима» побеждает не лобовой атакой, а силой своего ума, хитростью.

Трудно сказать, что же стало причиной столь радикального изменения вектора развития, но я склоняюсь к тому, что точкой отсчета нужно считать попытку самоубийства Мартина Риггза в «Смертельном оружии». В этой сцене Мэл Гибсон показал миру такого Гамлета, что мы все ахнули и поверили в то, что герой боевика все же способен чувствовать нечто большее, чем примитивную детскую привязанность и неутолимую жажду мести, что он может сомневаться в нужности того, что делает, страдать от несчастной любви и одиночества, искать смысл своей жизни, бояться в конце концов.

Мэл Гибсон в «Смертельном оружии» явил миру нового героя боевика - не античного бога войны с голым торсом, а обычного человека, такого же как я и вы, такого же несовершенного, и оттого такого реального. Вот та мысль, которой я хотел с вами поделиться.

8 из 10

ZenithasUEFACup

 

 

 

Lethal Weapon: Начало

Любой киноман, приступающий к написанию отзыва на классику, подобную «Смертельному оружию», должен четко осознавать, что к этому процессу нельзя подходить спустя рукава. К таким фильмам люди относятся с большим пиететом, трепетно лелея малейшее воспоминание, которое нет-нет да выпрыгнет из глубин сознания то какой-нибудь крылатой фразой, то какой-нибудь кино-цитатой в другом кинопродукте. Поэтому, прежде чем начинать излагать какие-то свои мысли, рекомендуется хоть немножко с ними собраться. Но я, собственно, и не собираюсь сейчас нести всякую чушь с элементами околесицы и, надеюсь, что ниже написанное вам (истинным поклонникам этого культового франчайза) хоть немножко да понравится.

«Ты помнишь, как все начиналось?» (с)

Пожалуй, соригинальничаю-ка я, создав и заполнив импровизированную анкетку, дающую некоторое описательное представление о нашем фильме.

Родители: выносившая и родившая идею, воплощенную в сценарий, «мама» Шэйн Блэк и воспитавший и взрастивший чадо (превосходная режиссура) «папа» Ричард Доннер. Это их совместный первенец. Будет еще трое, но старший - самый хорошенький.

Возраст: 21 год. Совсем уже совершеннолетний кинохит.

Рост, вес и другие метрические показатели: всегда были и остаются в норме, а некоторые, в зависимости от того, что за них принять, продолжают расти. Например, «вес» (количество поклонников фильма) с годами лишь увеличивается.

Теперь познакомимся с внутренним содержанием.

Место действия: Лос-Анджелес (судя по голливудским фильмам - просто рассадник американской преступности).

Время действия: славные восьмидесятые, канун Рождества (штришок, характерный для криминальных боевиков той эпохи).

Исполнители действия: двое служителей закона/полицейских/копов, первый из которых - заслуженный ветеран L.A.P.D высокий темнокожий семьянин Роджер Мерто («состаренный» на 10 лет Дэнни Гловер), второй - коп-одиночка Мартин Ригз (неподражаемый Мэл Гибсон), благодаря выдающимся способностям являющий собой то самое «смертельное оружие», но из-за личной трагедии находящийся в пограничном состоянии, и каждодневное хождение по лезвию бритвы - для него норма.

Итак, к чему же привела коллаборация выше упомянутых лиц? (и еще не забудем о значительном вкладе в общее дело талантливого оператора Голдблатта, мастера саундтреков к экшен-фильмам Кеймена, автора, скажу без обиняков, культовой мелодии Эрика Клэптона, ну и исполнителя яркой роли мэд бэд гая мистера Джошуа - Гарри Бьюзи). А родился, дорогие мои друзья, ни много, ни мало, культовый фильм, непревзойденный (но тысячекратно цитируемый и пародируемый) криминальный боевик, ставший, не побоюсь этого слова, иконой жанра.

Ну, а каково же лично мое отношение к этой замечательной кинокартине, и чем именно она мне так сильно нравится? На первую часть вопроса, как вы уже заметили, ответ дает сама его формулировка, а вот по поводу составных деталей нашего «оружия» не грешно будет и еще немножко поговорить.

Блэк не был бы самим собой, если б не придумал сколь прозаичный, столь и выдающийся сюжет. Белый и черный напарники: знакомство с персонажами, первичный конфликт, раскрытие характеров, преодоление всех смертельных невзгод, спасительная дружба - это же чистейшая, ничем не замутненная классика! И смотреть за приключениями Ригза и Мерто без своеобразного душевного трепета, ну просто лично мне не представляется возможным.

Открывающая фильм сцена (с одурманенной девушкой), дальнейшие события, наполненные взрослыми диалогами и в меру кровавыми эпизодами - все это, конечно, не для юных глазок и ушек. «Смертельное оружие» - кино серьезное, с обилием драматичных, надрывных сцен. Вспомните хотя бы знакомящие зрителя с сущностью Ригза три начальных эпизода (со стрелком, с наркоторговцами и с суицидником на крыше). Все они сняты и сыграны на исступлении эмоций. Ниже для ностальжи-эффекта приведу самые яркие цитаты из вступительной части:

Martin Riggs: This is a real badge, I`m a real cop, and this is a real fucking gun!

Roger Murtaugh: You`re not trying to draw a psycho pension! You really are crazy!

Roger Murtaugh: Have you ever met anybody you didn`t kill?
Martin Riggs: Well, I haven`t killed you yet.

Львиная доля киноленты посвящена искрометным пикировкам напарников. Как раз в их диалогах и состоит особая прелесть, придающая фильму свой неповторимый шарм. При этом сильного уклона в юмористическую составляющую здесь не наблюдается (это уже потом, в продолжениях, после появления героя Джо Пеши, к жанрам Боевик/Триллер/Криминал добавится и Комедия).

Я почти никак еще не отозвался об экшен-составляющей фильма. Ну, а что тут расписывать-то? Как и все остальное, постановка сцен погонь, перестрелок, драк (всего того, что обзывается пресловутым словом экшен) выполнена на эталонном уровне. Праздник для глаз в первозданном, нерафинированном виде.

Не буду никого обманывать, делая вид, что расположившийся выше отзыв напрочь лишен малейшего с моей стороны фанатизма и имеет какие-то претензии на объективность. И писал я его, находясь в сугубо положительном настроении, стараясь заразить им и читателя, в лице которого мне представляется такой же как и я - ценитель золотого кинематографа восьмидесятых, любитель кинокартин поджанра бади-муви (и в частности культового дуэта Гибсон-Гловер), поклонник настоящего криминального боевика, который при упоминании словосочетания «Смертельное оружие» или «Крепкий орешек» (извиняюсь за упоминание «конкурента») как минимум погружается в состояние задумчивой мечтательности!

Ну, а если бравая команда создателей франчайза не сойдется во мнении, что все они «too old for this shit!», и если когда-нибудь все-таки появится на свет пятая часть - кто знает, может быть еще одним счастливым днем в моей жизни станет больше!?

ugar

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Gennick
От пользователя Gennick:
Класс! супер 10 из 10 однозначно
19:34 / 04.01.2016
Йорик
От пользователя Йорик:
Ну…
Господа, нет ни одного комментария к ТАКОМУ РОСКОШНОМУ боевику !
Это просто не прилично !
А этих фильмов между прочим, вышло аж ЧЕТЫРЕ и все они сняты мастерски и ни один не разочарует !

Хорошее кино, которое однажды захочется пересмотреть!
19:18 / 23.10.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.