Смертельный вальс / Halálkeringö
Девушка просыпается в крови у себя дома. К ней приходит отец, бывший детектив, которого она ненавидит и не видела много лет. Что же произошло с ней? И случайно ли заглянул к ней отец? Эти и многие другие ответы раскроются в этом потрясающем сюрреалистическом фильме…
Внимание! Фильм не рекомендуется к просмору детям до 16 лет! Перевод сожержит нецензурную лексику!
Трейлер [Кинопоиск]
Беременная женщина убивает своего мужа полицейского. Мужчина узнал о том, что его жена беременна не от него, а от его лучшего друга. Отец будущего ребенка - наркодиллер, когда-то спасший жизнь полицейскому. Друг полицейского не собирается заниматься воспитанием этого ребенка, но женщина любит его и не хочет потерять. Отец женщины, отсутствовавший в ее жизни целых десять лет, появляется в самый неподходящий для этого момент. Этот человек убил свою жену, за что женщина его ненавидит и не хочет иметь с ним ничего общего.
© Fast-Torrent.ru
Венгерский сюрреализм
Очень редкий в своём роде и весьма интересный фильм. Достоин просмотра даже для тех, кто не знает, что такое сюрреализм или арт-хаус, соответственно, в особенности для тех, кто знает. В этом ему помогают его основные компоненты: сюжет, атмосфера, операторская работа, актёры и т. п.
Давайте начнём с сюжета. Сюжет по изложению прост, но тем не менее весьма, как мы говорим, закручен, то есть до конца фильма, вы не поймёте, что же произошло на самом деле. Все сюжетные перипетии и повороты прекрасно выдержаны: где нужно, нагнетается обстановка (точнее, она всегда нагнетается, но в определённые отрезки фильма наиболее сильно), где не нужно, она «расслабляется» и динамика, скорей переходит в статику (но не надолго). Идея, заложенная в сюжете никак не банальна, что особенно цепляет. Радует нарушенность фабулы и сюжета, причём моменты вставок-воспоминаний (или бреда), как нельзя лучше укрепляют ощущение ретроспекции. Для любителя также может быть интересным, что во время всего фильма зритель, остаётся в тянутым в середину какого-то дискурса или в его постфактум.
Что касается атмосферы, то тут мы видим прекраснейшую, хоть и гнетущую, композицию (Режиссёр и художники замечательно по работали над стилем своей картины): мы полностью погружаемся в квартиру нашей героини, наблюдаем её от третьего лица, но ловим её внутреннее состояние через операторскую работу (про это отдельно), всё, что она делает становится для нас единым переживанием (сходность по чувству недоумения/непонимания); все вещи в квартире слиты в один стиль близкий местами к стилю неплохого хоррора (что впечатляет, т. к. перед нами не ужасы). Музыка на заднем фоне перманентно дополняет эту композицию.
Если затрагивать тему актёров, то тут по сути мало, что есть сказать. Играют все неплохо. Но крутиться всё внимание вокруг Каты Добо, с чём она великолепна справляется. От неё сложно оторвать взгляд на протяжении всего фильма, даже не потому что она почти всегда в центре камеры, но потому как себя ведёт. В действительности это одна из её лучших ролей.
Говоря об операторской работе, хочется похвалить режиссёра, за то, что нашёл такого хорошего оператора, который мастерски работает со зрителем. В этом фильме съёмка - это одна из тех вещей, дающая нам уловить его сюрреализм, что очень важно. Оператор, следуя за главной героиней, передаёт нам её внутреннее и внешнее состояния, что сосредотачивает нас на происходящем. При просмотре может даже показаться. что если бы в этой картине не было бы героев и сюжета, и тому подобного, но была бы та атмосфера и операторская съёмка, фильм не потерял бы своей эстетичности.
Так как для кинематографа какая-либо экранизация сюрреализма довольно сложна, потому что здесь мы имеем как бы «материальное исполнение» уже априори существующих объектов (в отличии от живописи, где создатель может работать c чистого листа, создавая иную реальность). В кинематографе явление сюрреализма хорошо раскрывается в таких фильмах, как «Зеркальная маска», «Начало»("Inception»), «Бойцовский клуб», «Машинист» и т. д.. Автор фильма находит этому своеобразное применение: он использует дискретность времени, заостряет внимание на вещах, которые испытывают метаморфозы, изменяет пространство и проч.
К сожалению, неизвестность фильм заключена исключительно в его режиссёре Ковесе Кароли, который снял его и одну короткометражку (по крайне мере, как известно).
На данный момент Кароли практически нигде неизвестен, хотя он достаточно молодой режиссёр, и стоит пожелать ему творить дальше и совершенствоваться!
10 из 10
Vladislav Kirichenko
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.