Смешное происшествие по дороге на Форум / A Funny Thing Happened on the Way to the Forum
Пседолус - самый ленивый раб Рима, хочет купить себе право на свободу. Случайно он узнает, что молодой хозяин влюблен в прекрасную девственницу из дома крупного работорговца, чья «специализация» - красивые женщины. Пседолус заключает пари - он доставит девушку взамен на свою свободу...
Трейлер (Youtube)
Экранизация по произведению: Тит Макций Плавт
Премия Оскар 1967 за Лучшую музыкальную адаптацию и номинация на Золотой Глобус 1967 в категории Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Год 1966. Девственница для принца
В 1965 году режиссер Ричард Лестер буквально очаровал Канны своей «Сноровкой... и как ее приобрести». Два приза от жюри для этого фильма показались неожиданными, но это была дань легкому и профессиональному кинематографическому языку Лестера, равно как и актуальности темы сексуальной свободы.
Следующая картина Лестера развивает тему сексуального раскрепощения. Неожиданно, режиссер отправляется в Римскую империю. Он активно берется за обсуждение темы рабынь и их девственности. Понятно, что один из героев влюбится в рабыню, а другие персонажи будут способствовать их роману. Именно вокруг этой романтической истории и будет построено повествование.
Основная ставка была сделана на обсуждение сексуальной темы (легкое и ненавязчивое), а также на постановку комедийных номеров. Совсем не случайно, одну из главных ролей исполняет Бастер Китон - немолодой, грузный, но неимоверно известный.
Поскольку я не большой любитель таких классических голливудских комедий, в которых основное внимание уделено глупым и политкорректным шуткам, а также гэгам - фильм мне совсем не понравился. Ближе к концу, картина стала казаться неимоверно скучной. Отсюда и низкий бал. Однако, если смотреть объективно, то фильм сделан весьма неплохо - Ричард Лестер в начале карьеры стабильно показывал профессиональный уровень.
В 1966 году на подобную тему вышел еше один фильм - снятый на гораздо меньшем бюджете фильм Паскуале Фесты Кампаниле «Девственница для принца» с Вирной Лизи и Витторио Гассманом. Так вот, благодаря психологической подоплеке и реально смешным (на грани пошлости) шуткам, картина Кампаниле смотрится на порядок сильнее фильма Лестера.
В итоге: на мой взгляд, Ричард Лестер обращаясь к теме «Декамерона» очень рисковал. Его эксперименты, на мой взгляд, в полной мере не удались. Зато, много лет спустя, их «отражение» можно увидеть и в «Всемирной истории» Мэла Брукса и в «Астериксе и Обеликсе против Цезаря».
4 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.