Смоки и Бандит / Smokey and the Bandit
Парочка водителей, Бандит и Снеговик, берутся перевезти грузовик контрабандного пива из Тексарканы в Атланту за 48 часов. Схема проста: пока Бандит отвлекает полицейских, Снеговик спокойно на грузовике едет за ним. В то же время шериф Бьюфорд Джастис решает во что бы то не стало поймать Бандита, так как невеста его сына сбежала со свадьбы и села к Бандиту в машину...
- Идея «Смоки и Бандита» родилась в 1976 году на съемках фильма «Гатор» (1976), который режиссировал сам Берт Рейнольдс. Фильм снимали в родном для Рейнольдса штате Джорджия, и во время съемок с площадки постоянно пропадало пиво Coors, которое они привезли с собой. Его таскали «местные», кто работал на съемочной площадке. Оказалось, что это пиво к ним не привозят, и провоз хмельного напитка большими партиями - это контрабанда. Этот факт и лег в основу истории о «Бандите», его друге «Снеговике», очаровательной девушке «Лягушонке» и шерифе Бъюфарде Ти Джастисе. Хэл Нидэм решил, что фильм с погонями и контрабандой между штатами, может стать успешным.
Оскар, 1978 год
Номинации: Лучший монтаж
Золотой глобус, 1978 год
Номинации: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Салли Филд)
Классика!
Да уж старый фильм, очень! Помню еще по телевизору его обзывали «Бандит и Коптилка». Коптилкой называлась машина полицейского, ну или все полицейские кары; по-видимому из-за выделения ими копоти в гигантских размерах или выделения той же копоти и сизого дыма после схваток с такими вот Бандитами!
Берт Рэйнольдс, исполнитель главной роли неподражаем! Усы, ковбойская шляпа, такие же ковбойские ботинки... Все как надо! И вдобавок чернющий, просто сияющий на солнце Понтиак Транс-Эм - культовая машина тех времен! А какие трюки... Загляденье!
Весь фильм практически одна сплошная гонка, ведь друзьям надо выполнить заказ во чтобы то ни стало! Поэтому фанам «гоночных фильмов» должно понравиться. Конечно надо быть снисходительным, учитывая возраст фильма!
Кино крайне-крайне хорошее. Посмотреть стоит. Здесь присутствует все. Приключения, любовь, комедия. ВСЁ!
7 из 10
Lifehouse
Вестерн на колесах
Грандиозный кассовый успех «Смоки и бандита» в 1977 году стал приятной неожиданностью для всех людей, его создававших. К Хэлу Нидэму серьезно тогда никто не относился - ну, какая крупная студия будет финансировать фильм какого-то бывшего каскадера, тем более, что проект едва ли тянул даже на фильм категории «Б»? Тем более не привлекал продюсеров Джерри Рид, который должен был сыграть Бандита, да и вообще сама идея комедийного «роуд муви» не слишком грела кошельки киномагнатов в 70-е гг. Можно с уверенностью заявить, что не попадись сценарий Берту Рейнольдсу - одного из культовейших фильмов эпохи могло бы и не быть.
Рейнольдс работал с Нидэмом еще в 50-е гг., когда оба были только каскадерами и не указываемой в титрах массовкой. Когда Рейнольдс, уже бывший к тому времени весьма известным актером и гарантом кассового успеха, прочитал сценарий друга и сам предложил свою кандидатуру на роль Бандита, Нидэм почувствовал себя увереннее и наконец-то на «Юнивёрсал» удалось договориться о съемках фильма. Думается мне, после выхода фильма те, кто отвергал дурацкий сценарий Нидэма, не просто кусали локти, они их сожрали до основания! В 1977 году «Смоки и Бандит» занял второе место по кассовым сборам, а если учитывать, что на первом были «Звездные войны», от которых Америка была в полном восторге, можно сказать, что на долю Нидэма, Рейнольдса и др. выпал настоящий триумф! Фильм, поставленный как трюковая «дорожная комедия», лишенная каких либо мыслей вообще, простенькая и дурацкая, стала одной из самых кассовых комедий всех времен, получила номинацию на Оскар, номинацию на Золотой глобус, с полтыка «завела» карьеры всех своих участников, дала Нидэму долгосрочный пропуск в большое кино, и стала настоящим общенациональным любимцем. А когда первые пиратские кассеты появились в Советском Союзе, «Смоки и Бандит» стали любимцами и нашей публики.
Фильм буквально очаровал зрителя. Я думаю, без магии здесь не обошлось, иначе как объяснить, что настолько обыкновенный фильм занял столь почетные места? или зрители просто соскучились по временам «Воздушных приключений», «Больших гонок» и «Этого безумного мира»?
Конечно, кое-какая магия в этом действительно присутствовала. Во-первых, магия сюжета - зрителю нравится, когда его не дурят, и он чувствует себя умнее создателей фильма. В поиске сюжета Нидэм далеко ходить не стал. Зритель обожает вестерны и пересадив типичных героев вестерна на стальных коней, он снял типичный вестерн, где несправедливый, но принципиальный шериф гонится через всю Америку за обаятельным и благородным ковбоем, который оказался «вне закона» и его не менее приятными друзьями.
Магия есть и в стиле фильма. Это ведь образцово-развлекательное кино - формула, выработанная задолго до Нидэма, но успешно им используемая. Кто-то за кем-то гонится в стиле нон-стоп. Главное - не давать зрителю опомниться, главное, чтоб все вертелось, летело, срывалось с места, мчалось и крутилось. Чтоб глаза зрителя не успевали переключиться на какой-нибудь другой предмет, а мозг - так чтоб и вовсе не включался. Чтоб вовремя подкинутая дурацкая шуточка вызывала дикий ржач, потому что звучала бы в самое неподходящее для нее время. И эффект «больших гонок» работает в полной мере: ну, кому там какое дело до многочисленных ляпов с «неубиваемой машиной», сюжетных дырок и характеров героев, когда действие не отпускает ни на секунду? Нидэм с таким стилем наткнулся на золотую жилу: оказалось, что в Америке конца 70-х зритель просто хотел отключать мозг и наслаждаться спортивно-приключенческой «беготней вокруг дивана». Режиссер Нидэм слабый, но вот каскадером, судя по всему, был неплохим, и эффект от правильно поставленного и вовремя подсунутого трюка заучил наизусть, как молитву. Собственно, он потом особо и не рвался в какие-то драматические дали, предпочитая снимать бесконечную череду таких же дурацких, но вполне смешных и имевших большой успех «гоночных» комедий, среди которых и продолжения «Смоки и Бандита» и еще один культ на все времена - «Гонки „Пушечное ядро" и т. д.
Берт Рейнольдс после «Смоки и Бандита» на ближайшую пятилетку стал самым популярным актером Голливуда. Правда, новый всплеск зрительского интереса к этому очаровательному и харизматичному Бандиту - мечте женщин и примера для подражания мужчин, быстро закончился. Бандит стал переходить из фильма в фильм практически без изменений, но поскольку в игре Рейнольдса не появлялось ничего нового, а сам по себе образ был поверхностным, далеким от блестящих характеров, созданных, например, Леммоном и Кертисом, со временем состарившийся Рейнольдс потерял всю иронически-пофигистскую изюминку, так привлекавшую людей в этом образе, и перестал быть востребованным. Наверное, к счастью, потому что его ждали новые герои.
Но в роли Бандита он хорош: в нем достаточно задиристой безбашенности, самоиронии, самолюбования, внешней привлекательности и «свойскости», чтобы стать героем поколения. Он отлично смотрится в рычащем Понтиаке, рядом с красивой девушкой, такой же разбитной и безбашенной, как он сам, под разухабистое кантри мчащемся к очередным остроумным приключениям с кучей врагов на хвосте.
Наверное, только «Братья Блюз» вызывали более нездоровый интерес полиции к своим персонам, чем Бандит и его друзья. Взбаламутив полицию всех штатов, Бандит нажил себе только одного кровного и непримиримого - принципиального - врага. Его сыграл Джеки Глисон - уже пожилой актер, который после фильма также неожиданно для себя стал востребованным, причем, в главных ролях. Хотя его роль более функциональная - преследователь не должен выходить на первый план, но Глисон был крайне забавен в роли шерифа предпенсионного возраста принципиально не желающего упускать находчивого парня, который - вот странность - никак не желает садиться в тюрьму!
Роль красавицы Салли Филд - еще более функциональна: типичная красотка для романтического увлечения главного героя. Но именно Салли достались «актерские» лавры фильма. Хм, с чего бы это? Может, потому что она сыграла Рейнольдса в юбке? Или просто была чертовски красива и по-мальчишески обаятельна? В любом случае, лишней она не была.
В общем, современным режиссерам есть чему у «Смоки и Бандита» поучиться, ведь фильм любят и смотрят уже столько лет, хотя по всем параметрам это киношка-однодневка. А их многоступенчатые блокбастеры с экшеном, звездами, спецэффектами и всей мощью технической голливудской базы забываются через 3 минуты после просмотра. Таким образом «Смоки и Бандит» - самое адекватное и примитивно-очаровательное перенесение культуры автомобильных гонок и откровенной каскадерщины на киноэкран в канву приключенческой комедии. Занимательное, смешное, прикольное кассовое зрелище для всех любителей прокатиться с ветерком.
8 из 10
Боб
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.