Собор / La chiesa
Средние века. Тевтонские рыцари уничтожают деревню и убивают всех ее жителей, считающихся ведьмами и колдунами. Чтобы зло не могло распространиться по земле, рыцари хоронят их останки в огромном готическом соборе...
Наши дни. В церковь прибывает новый библиотекарь Эван, где знакомится с девушкой Лизой, проводящей реставрационные работы. Вскоре они обнаруживают древний пергамент, в котором написано, что в подземелье существует неизвестное захоронение. Естественно, они ломают фундамент церкви и зло, хранившееся в подземелье несколько веков, вырывается наружу. Тела невинно убиенных людей поднимаются из могилы, и начинается кровавая эпопея. Во главе оказавшихся в церкви людей становится священник, отец Гус...
Готический собор, в котором происходит действие фильма (экстерьер) - Церковь Святого Матьяша 13 века, находящаяся в Будапеште. Руины из последней части фильма - церковь Святого Николая 19 века, расположенная в Гамбурге, практически разрушенная в результате бомбардировок во время Второй мировой войны.
Галерея маньяков: Миры Микеле Соави - La chiesa
Бережность с которой Микеле Соави подошел к реализации этого кинопроекта, заставляет всерьез задуматься о его профессиональном мастерстве. Талант ведь у него был неподдельный. В принципе сюжет фильма «Собор» не нов. Все это уже было у Лючио Фульчи и Марио Бавы (Шок), да и раньше.
Сюжет тривиальный: была казнь ведьм в Средние века. Теперь на проклятом месте появился Собор. В этом Соборе живут весьма инфернальные существа, которые вселяются в людей и пытаются устроить свою заварушку.
Да-да. В «Седьмых вратах ада» у Фульчи было что-то подобное. Только, несмотря на схожесть - та серьезность и основательность с которой Соави подошел к фильму заставляет скорее вспомнить «Имя розы» Жана-Жака Анно.
Фильм получился очень выдержанным и элегантным, ну и не без жестокости (но в меру и преимущественно в самом конце).
Кстати, у Соави действительно изысканный вкус. Если Вы читаете эту рецензию, то наверняка фамилия художника Бориса Валледжо для Вас не удивит. Так вот, Соави практически один в один восстановил в фильме сюжет картины «Поцелуй вампира». А это уже заслуживает всяческого уважения - цитата получилась превосходно.
Подскажу еще, что картина была написана Валледжо в 79 году. то есть, задолго до выхода на экраны фильма Соави.
Чтобы проникнуться атмосферой этого фильма, расскажу я Вам сюжет этой картины: монстр (зеленоватый человек, без кожи и с крыльями) страстно обнимает обнаженную девушку. Мы видим ее со спины. Девушка взаимно обнимает его. При этом, ногти монстра впиваются в плоть девушки. Мы видим, как кровь течет по ее телу.
В итоге: очень красивое кино. Микеле Соави обладал неоспоримым талантом и сделал картину на похожей одновременно на «Седьмые врата ада» Фульчи, «Имя розы» Анно и «Инферно» Ардженто.
9 из 10
cyberlaw
Продолжая знакомство с неизвестными мне ранее итальянскими ужастиками дошла очередь и до этого фильма.
Отговаривали меня его смотреть - якобы муть полнейшая, но - не всегда стоит доверять чьему-то вкусу. Сколько уже раз бывало, что разрекламированный фильм навевал на меня полнейшую скуку, а тот, от которого все шарахаются наоборот приводил в полнейший восторг. Собор в восторг не привёл - но и мутью я его не назвала бы.
Правда постоянно возникало ощущение дежа вю. Микеле Соави, ученик Дарио Ардженто, не стал особо заморачиваться с сюжетом, тем более что сценарий был плодом творчества целой группы авторов. Использовав существующий рассказ, сценаристы выдали нечто очень замудрённое - похоже, слишком перемудрили. А ведь идея была очень даже неплоха - но почему так много сходства с дилогией Демоны? Некоторые эпизоды практически под копирку сняты - так что те, кто видел эти фильмы, без труда определят - это из первых Демонов, это из вторых. Так что ничего нового сценарий нам не преподнёс. За исключением начала, пожалуй - но даже если забыть про все повторы - ведь с таким потенциалом можно было снять отличный фильм - почему же он показался намного длиннее, чем по хронометражу?
Наверное режиссёр виноват - скажут некоторые и будут отчасти правы. Не было видно, что в соборе таится зло, не удалось создать атмосферу ужаса и страха. Людей убивали на глазах других - а им было это полностью безразлично и если в виду имелось, что все находятся под действием проклятья - то это надо было додумывать самим, а не ждать подсказки из самого фильма. Слишком много на мой взгляд лишних диалогов - и само действие - оно развивалось слишком медленно, только на середине фильма стало происходить то, что позволяет назвать фильм ужасом - до того же лишь мистика с невидимыми призраками из прошлого.
Фильм не вызывает страха и напугать может лишь маленьких детей. Если это было главной задачей Соави - то полный пролёт. Если он хотел рассказать зрителю притчу про древнее зло, которое вечно будет бродить по миру - то вышло слишком невнятно. Правда к его чести стоит сказать, что действие очень ровное, фильм не насыщен резкими скачками и каждый эпизод логически продолжает другой. Но, увы, смотреть на то, как большинство актёров безуспешно пытаются изобразить эмоции - наверное именно в этом и кроется главная ошибка - неудачный кастинг.
Фильм вытягивают целых три авторских перевода - и уже из-за этого его стоит оставлять в коллекции - раз переводили столько раз - значит есть в нём что-то, что осталось непонятным при первом просмотре. Правда второй будет ещё весьма нескоро
6 из 10
Linnan
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.