Соломенные псы / Straw Dogs
Застенчивый американский математик Дэвид переезжает в сельскую Англию на ферму, где родилась и выросла его сексапильная жена. Местное население настроено враждебно и ведет себя как стая мародеров из «Ночи живых мертвецов».
И робкий математик, убежденный противник насилия, больше всего на свете обожающий тишину и уединение, вынужден защищать свою честь с оружием в руках. А почуяв запах крови, он уже не может остановиться и начинает убивать, убивать, убивать…
Ремейк фильма: Соломенные псы (2011 г.)
«Соломенные псы» (Straw Dogs) - художественный фильм Сэма Пекинпа по роману Гордона М. Уильямса «Осада фермы Тренчера» (The Siege of Trencher's Farm).
- В этом фильме дебютировал Кен Хатчинсон.
- Полный вариант фильма имеет хронометраж 118 минут.
- Название фильма взято авторами из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны - люди для них - лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время, в частности в английском языке, термин соломенные псы является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.
- На главную мужскую роль пробовались Дональд Сазерленд, Джек Николсон и Сидни Пуатье. На главную женскую - Дайана Ригг, Шарлотта Рэмплинг и Хелен Миррен. Выбранный на роль Дастин Хоффман вообще-то ненавидит насилие в кино и как-то признался, что согласился на эту роль только из-за денег.
Род Лури написал сценарий и снял ремейк Соломенных псов, который был запланирован на 25 февраля 2011 года, но был перенесен на 16 сентября 2011 года. В главных ролях Джеймс Марсден, Кейт Босворт, Александр Скарсгорд, Джеймс Вудс, Доминик Пёрселл, Уилла Холланд, Уолтон Гоггинс, Риз Койро и Лэз Алонсо.
Номинации
1972 - Премия «Оскар»
Лучшая музыка - Джерри Филдинг
Альтернативное описание: Дэвид Самнер - молодой американский математик, который устал от хаоса, творящегося в колледже, где он преподавал. Дэвид хочет уединиться: вместе с женой Эми он переселяется в новый дом на побережье в одном из городков Англии, где родилась и выросла Эми.
Но жизнь на новом месте не заладилась. Дэвид занят своими исследованиями, Эми же скучно, и она начинает флиртовать с местными мужчинами. Кроме того, появляется напряжённость с соседями, которым новенькие не очень нравятся.
Альтернативное описание 2: Молодой математик Дэвид Самнер, решив спокойно поработать вдали от своего колледжа, переселился с женой Эми в сельский уголок на побережье Англии. Однако надежды на спокойную уединенную жизнь оказались напрасными: отношения с новыми соседями у семьи не заладились. Местные хулиганы, с которыми Дэвид поначалу пытался договориться, начав с мелких пакостей, закончили изнасилованием его жены. Тогда, осознав, что добрыми намерениями негодяев не остановить, интеллигентный математик взял в руки оружие. И оказалось, что убить человека ничуть не сложнее, чем решить математическую задачку. © Fast-Torrent.ru
«Человеческий суд - лицемерный суд»
О чем стоит оговориться сразу же, в начале, так это о том, что фильм «Соломенные псы» безусловно «золотая классика» кинематографа, один из столповых фильмов жанра «триллер». На протяжении уже более двух лет после первого просмотра(всего же их было четыре) этот фильм для меня является одной из лучших лент, что мне когда-либо довелось видеть, а это знаете ли намного важнее(во всяком случае для меня) всех его титулов.
Чтобы перейти и больше не прерываться к описанию наиболее поразивших меня моментов и к рассказу о том, каким я увидел этот фильм, я напишу про то, как прекрасен и артистичен Дастин Хоффман и о других, не имеющих отношения к сюжету, деталей в начале.
И так, работа проделанная Дастином Хоффманом действительно поражает. Дастину, которому не впервой играть, в своем более чем тридцатилетнем возрасте, мужчин, недавно лишившихся статуса юноши, наверное, не составляло особого труда сыграть молодого математика. Но вот изменения происходившие с его героем Дэвидом на протяжении всего фильма требуют колоссального мастерства, к счастью и с этой нелегкой задачей Дастин Хоффман успешно справился.
Ну, и пару слов о операторской работе. «Соломенные псы» один из лучших представителей операторского мастерства. Если принять во внимание, что снимался фильм, когда «на дворе» был 1971 год, картинка просто потрясна, лучше и представить нельзя, все очень живо и четко.
Собственно, сейчас о главном, о сюжете. Если говорить вкратце сюжет повествует нам историю молодого человека, которого обстоятельства, а вернее люди, если не вынуждают, то, по крайней мере, подталкивают, к нарушению законов как божьих, так и общечеловеческих. Дэвид - человек, веривший в нравственность или хотя бы в разумность любого гомо сапиенса, в возможность решить любую проблему на словах и без кулаков, столкнулся со стремительным крушением своих идеалов, и в итоге, чтобы избежать окончательного морального банкротства, идет на меры, противоречащие его образованному и просвещенному «нутру».
И вот уже в фразе: «О, Господи... я убил их всех», слышится не раскаяние и ужас, которые были бы вполне логичны в подобной ситуации, а непонятная гордость и хвастовство, спровоцированные тем, что он распорядился с судьбами людей будто бы Бог: одних покарал, других(Генри) помиловал и спас, отличие лишь в том, что у Бога вотчина вся Земля, а у Дэвида лишь его собственный дом. Возможно, таким и должен быть хозяин... в своей квартире как Царь и Бог.
Жена Дэвида совсем иначе ведет себя в непростой ситуации, ей наплевать на всех окружающих её, кроме тех, кто связан с ней тесно. Из «наплевательства» и безучастия и растут «ноги»("руки») множества проблем человечества. Отдать человека, нуждающегося в помощи, на растерзание, может лишь настоящий подлец! А вот тот самый человек, который был «терпилой» и избегал конфликтов, в экстренной ситуации показал, что у него есть стержень и какие-то свои правила, которые он сам себе поставил.
10 из 10
KanuTaH
Выжить любой ценой
Существует несколько трактовок названия фильма.
По одной из них, название взято из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны - люди для них - лишь соломенные псы».
По другой - соломенными псами называли английских гопников, которые не брезговали самыми постыдными делами вроде мародерства, были очень жестоки, когда превосходили своих жертв в количестве и силе, и трусливо поджимали хвосты, если расклад был не в их пользу.
Экспозиция фильма следующая. Американский математик Дэвид Самнер приезжает на родину жены в британскую глубинку. Робкий, нескладный, в ленноновских очках, Дэвид погружен в науку и не уделяет должного внимания ни своей жене, ни внешнему миру.
Да и принадлежат Дэвид и его жена-блондинка Эми к разным мирам. Он этакий ботаник, архетип увлеченного интеллектуала, изучающего свою редкую науку, а она - простая озорная девчонка из рабочего класса, которой куда ближе и понятней ценности местных жителей. До поры до времени недопонимание между супругами не вытекает в открытый конфликт. Но вот Эми инициирует переезд в эту сельскую глушь, очевидно с основной целью - быть поближе к «своим», а для мужа озвучивает официальную версию, что в тишине и спокойствии ему будет лучше работать над книгой.
Однако, Дэвид явно не вписывается в местный социум. Для простых работяг, у которых одни развлечения - выпить в баре, подраться да потискать девок, он чужеродный элемент. Его вежливость и тактичность они закономерно принимают за слабость и трусость, а попытки подружиться встречают с насмешливой агрессией, плохо скрывая свое презрение. Масла в огонь подливает изнывающая от скуки Эми, капая на мозг мужу и вызывающе сексапильным видом провоцируя местных мужчин.
Первое серьезное предупреждение Дэвид получает, еще пребывая в рамках своих привычных понятий, и не может среагировать адекватно - т. е. с позиции силы. Нерешительность Дэвида, его неспособность дать отпор на этой стадии конфликта приводят к цепочке трагических событий.
И лишь в предельно экстремальной ситуации, у всепрощающего Дэвида наконец-то взрывается самолюбие, а накопленная обида на местных, свою недалекую женушку и самого себя превращается в холодную решимость. Когда напряжение достигает апогея, и становится ясно, что никаких компромиссов уже быть не может, Дэвид принимает единственно правильное решение - решительно отбрасывает все нормы цивилизованного человека, и вступает в смертельный бой. Так происходит потрясающее перерождение безобидного интеллигента в яростного самца, расправляющегося со своими врагами...
Пекинпа мастерски показывает, что в критические моменты, когда действуют уже не человеческие, а звериные законы, человек должен без колебаний сделать все для своего выживания, а истинный гуманизм в борьбе за жизнь проявляется в применении силы и освобождении сознания от оков нравственности. Но еще более важно вернуться в свой привычный уклад осознавшим границы применения силы, познавшим ценность победы над Злом ради продолжения жизни, преображенным Человеком.
Великолепный социально-психологический триллер с фантастической игрой Дастина Хоффмана.
10 из 10
GANT1949
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Монстролог:
Отличный фильм, рекомендую.
10 из 10 |
09:22 / 25.05.2016 |
|