Солярис
Доктор Крис Кельвин прилетает на космическую станцию планеты Солярис, занимающуюся изучением Океана – разумного живого существа, покрывающего планету. Он обнаруживает, что работающие там ученые находятся на грани безумия, из их обрывочных фраз следует, что станцию посещают фантомы – образы близких им умерших людей, которые материализует Океан, проникающий в человеческое сознание. Кельвин недоверчиво относится к их словам, но в первую же ночь к нему приходит его жена Хари, много лет назад покончившая с собой после их размолвки. © tvcok.ru
«Солярис» - драма, снятая Андреем Тарковским в 1972 году по мотивам одноимённого романа польского писателя-фантаста Станислава Лема об этических проблемах человечества через призму контактов с внеземным разумом. Широкоэкранный фильм состоит из двух равных частей.
Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля. По результатам опросов регулярно включается в число величайших фантастических фильмов в истории кинематографа.
- Когда Крис просматривает сообщение от доктора Гибаряна, в мониторе отражается съемочная группа.
- Эпизод, в котором Бертон едет на машине по бесконечным тоннелям, развязкам, эстакадам — снимали в Токио.
- Эпизоды фильма снимались не по порядку. Поэтому получилось, что в одном кадре Крис в майке, а в следующем — в пижаме. Тарковский заметил это, но переснимать было поздно, поэтому он махнул рукой: «У нас же фантастика. Пусть все думают, что так и надо!».
- Сначала книга, а потом и сам фильм стали причиной нескольких ссор писателя Лема и режиссера Тарковского. В частности, писатель утверждал, что режиссер снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание».
- В сцене, где Крис встречается с матерью, на стуле лежат советские деньги. Например, юбилейный рубль «В честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» 1970 года и бумажная купюра достоинством 3 рубля образца 1961 года.
- Сцена в зеркальной комнате была снята, но она не вошла в окончательный монтаж. Режиссер изъял ее из фильма. Сейчас этот загадочный шаг поклонники Тарковского связывают с происками цензуры. На самом деле цензуру и редактуру эта сцена не волновала, и мотивы у режиссера, скорее всего, были внутренними. Известно, что он не раз возражал против того в фильмах, что казалось ему «слишком красивым»
- Юсов и Бондарчук в фильме «Жизнь на Солярисе» утверждают, что такие кадры, как колышущаяся трава в ручье, всходы в биксе на иллюминаторе станции, — реверанс Тарковского в адрес Довженко (фильм «Земля»)
- Большой специальный приз на Международном Каннском кинофестивале 1972 года. Приз на XXVIII Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1972 году. Премия за лучшее исполнение женской роли (Наталья Бондарчук) на IX международном кинофестивале в Панаме в 1973 году.
Призы и награды
Большой специальный приз на Международном Каннском кинофестивале 1972 года.
Приз на XXVIII Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1972 году.
Премия за лучшее исполнение женской роли (Наталья Бондарчук) на IX международном кинофестивале в Панаме в 1973 году.
Музыка
Музыку для фильма сочинил Эдуард Артемьев, в то время уже признанный лидер советской электронной музыки, который также писал музыку ко многим известным впоследствии фильмам.
Также авторами было использовано переложение фа-минорной хоральной прелюдии Иоганна Себастьяна Баха (Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ, BWV 639), сделанное Эдуардом Артемьевым. Это произведение известно под названием «Слушая Баха (Земля)».
Альтернативное описание:
В далеком космосе есть практически не изученная планета Солярис. Почти вся поверхность планеты покрыта океаном. На станции, находящейся около этой планеты начинают происходить странные события. Обитатели станции видят то, чего на станции никак быть не может. Когда на станцию прибывают члены новой экспедиции, то застают не научную станцию, а сумасшедший дом, но и сами через несколько дней начинают видеть такое, от чего недолго и с ума сойти. Что же происходит, может быть во всем виновата планета, которая виднеется в иллюминаторе станции?
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
На космическую станцию, сотрудники которой давно и тщетно пытаются сладить с загадкой планеты Солярис, покрытой Океаном, прибывает новый обитатель, психолог Крис Кельвин, чтобы разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции, и «закрыть» ее вместе со всей бесплодной «соляристикой». Поначалу ему кажется, что немногие уцелевшие на станции ученые сошли с ума. Потом он и сам становится жертвой жуткого наваждения: ему является его бывшая возлюбленная Хари, некогда на земле покончившая с собой.
Солярис Тарковского
Фильм вызвал очень странные впечатления.
Великолепная игра актеров и интересная работа режиссера - Андрея Тарковского без сомнения очевидна и лежит на поверхности, но стоит отметить, что «Солярис» - это произведение Станислава Лема. Большинство людей считающих этот фильм шедевром сами признаются что не читали «Солярис» в оригинале, а данное творение является по-настоящему великим, одним из самых гуманистических и завораживающих произведений всей мировой фантастики. Тем обиднее видеть экранизации, что нашу Советскую Тарковского, что Голливудскую, и если в американская является откровенной пустышкой, то наша имеет очевидный стиль и заставляет посмотреть весь фильм до конца. Однако обе экранизации очень далеки от идей и целей, которые преследовал Лем. Американский Солярис не имеет идей и сюжета вообще. Наш - это другое дело, но с Солярисом Лема, он тоже имеет общими только главных героев, получается не экранизация Соляриса Лем, а собственный Солярис Тарковского, где он не показал практически не одного важного для сюжета эпизода, зато добавил массу своих.
Андрей Тарковский очень талантливый режиcсер и, несомненно, имеет право для своего взгляда на произведение, однако этот взгляд настолько уникальный и странный, что его вряд ли поддержат люди, читавшие книгу.
Однако, Тарковский, в отличии от большинства современных режиссеров, которые экранизируют не читая оригинала, Лема конечно читал. Спасибо ему за его оригинальный взгляд, который лично я и не склонен разделять, и спасибо за то, что не побоялся его показать... свой некий альтернативный взгляд на Солярис.
6 из 10
canisar
Дайте о вечном замолвить словечко...
«And the world is like an apple whirling silently in space...» (Алан и Мэрилин Бергман)
Звучит парадоксально, но для человека стало величайшим потрясением известие о том, что он один такой разумный во вселенной. Не приняв эту теологическую истину, человек задался целью найти братьев по разуму, а пока не нашел - он сам наделил разумом дальние космические просторы, куда Хаббл еще не заглянул. Мнение о том, что человек лишь зародыш в космических величинах стала клише. Труженики творческого поля деятельности, не покладая рук и по шею засучив рукава, принялись сочинять, излагать, марать бумагу, применять целлулоид; добрались до самых уголков бесконечного космоса, в надежде, что вечность поможет им оказаться хоть чуточку правыми.
Тарковский, смахивая выступившую после смеха слезу, взялся за космическую одиссею о психологе Крисе Кельвине... да и оставил ее пылиться на полках землян. На космическую станцию на орбите Соляриса прибыл человек с не обвисшей челюстью, а меланхоличный, он ничего не хотел знать о бесконечности космоса, о бескрайности или предполагаемом разуме Океана, его интересовала судьба друга Гибаряна. После скоропостижной смерти жены Кельвин стал бережнее относиться к близким. Вся первая половина фильма рассказывает о его взаимоотношениях с родными, и проходит вдали от космических перипетий. В этом величайшая находка режиссера, в демонстрации всего прекрасного, что есть на Земле: близкие, окружающая среда, духовная свобода. Всего этого лишились люди, отправившиеся на Солярис. Да что они, многие оставшиеся на Земле, лишились того же в не меньшей степени, открыв в себе надежду, услышать из бесконечности «бородатый» анекдотический стук: тук-тук.
Космос же оставляет человеку последнюю надежду на решение задач, которые на земле были признаны недоказуемыми. Как воскресить человека? Как примириться с отцом? Ничто не помогает. Осталась последняя неизученная поляна - космос, в той части, куда еще «не ступала нога человека». Солярис подарил такую возможность, а поскольку на его орбите были ученые (атеисты по определению) их задачей стало изучение своих материализованных воспоминаний. Никакой паники. Однако каждое такое воскрешение стало тяжким грузом для ученых, они захандрили, и стали маниакально-депрессивными психами с суицидальными наклонностями. Они стали верить! В разум бескрайнего Океана. В разум вселенной. В бессмертие созданных океаном образов.
Тарковский, извиваясь в истерике, глумясь над своими персонажами, накалял атмосферу фильма. Уровень напряжения в ходе неторопливой ленты с огромным хронометражем растет постепенно. Земная затравка на бескрайних просторах планеты и космическая развязка на ограниченном пространстве (опять же парадокс) все ведут к одному - осознанию творца. Творцом выступает отец героя, предоставивший клетку при зачатии, тут уж никакая религия не поспорит. Вечность? А «вечность» для каждого можно ограничить двумя датами - начертанными на гробовой доске.
VasekVVV
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Йорик:
Не знаю, как бы “Солярис” сняли сейчас
Я читал книгу, и не раз смотрел фильм. Не простое понимание сюжета достаточно сложно передать, но игра актёров на высоте и через время вникаешь в сюжет. Смотреть нужно внимательно и очень вдумчиво впрочем, как все фильмы этого режиссёра. Жизнь бывает разной - даже вот такой наверное, как показал “Солярис” |
05:29 / 24.10.2015 |
|