Человеческой натуре свойственно испытывать интерес перед неизведанным. Но когда это касается старинных поместий, в чьих окнах давно не было света, а территория вокруг обросла сорняком, то большинство из нас чувствует страх перед подобным местом и боится к нему приближаться. Тем не менее мало кто бы отказался узнать, что находится внутри, будучи при этом в полной безопасности.
Наверное, именно поэтому фильмы о старых зданиях, в коих обитают некие потусторонние силы, так любимы зрителям на протяжении целой сотни лет с момента выхода самого первого хоррора в истории, известного как «Замок дьявола». И вот в прокате оказывается еще один интригующий фильм ужасов «Соната», который еще раз подтверждает наши опасения перед исполинскими мрачными строениями, которые хранят в себе жуткие тайны, переливающиеся мелодиями из самой Преисподней.
Главной героиней фильма является виртуозная скрипачка Роза, чей отец погиб при весьма странных обстоятельствах. Переступив порог дома, в коем обитал знаменитый композитор, девушка находит среди бумаг написанную им сонату, о которой ранее никто не знал. Однако таинственное произведение не просто музыка, а некий секрет, который еще стоит разгадать. И приняв решение докопаться до сути этого ребуса, Роза никак не ожидала, что сея затея станет для нее судьбоносной и поставит жизнь под угрозу нешуточной опасности, ведь отец девушки был не так прост и явно с далеко идущими намерениями оставил сонату именно для своей молодой наследницы…
В этом фильме меня покорили не так пугающие сцены, между прочим исполненные на довольно серьезном уровне, как детективная интрига и увлекательная мистическая составляющая. Вместе с главной героиней в исполнении Фреи Тингли, которая стала для меня настоящим драматическим открытием, зрители исследуют мрачные коридоры и комнаты шикарного во всех смыслах особняка, и вполне понятно, что по мере действия сюжета нам будут открываться далеко не самые приятные моменты из жизни владельца имения, долгое время пребывающего в изоляции от прогрессивного общества, которое никогда не воспринимал.
Приятно было снова видеть на большом экране Рутгера Хауэра, исполнившего небольшую роль того самого композитора, отца главной героини. Хауэру к лицу такие мистические, таинственные образы. И хотя его в кадре совсем немного, вы о нем точно не забудете, потому что он задал нам особую загадку и тем самым образовал особую интригу.
В целом же «Соната» определенно заслуживает вашего внимания. Фильм получился не просто страшным, а очень даже интересным. И я считаю, что любителям жанра не стоит пропускать его мимо внимания.
8 из 10
dmutrod
Кинопрокатчики, словно сговорившись, продолжают радовать нас хоррорами, основой которых является музыка. В прокате уже месяц идет «Экстаз» Гаспара Ноэ о бойне на танцевальной репетиции, скоро зрители сравнят новую «Суспирию» с оригиналом Ардженто о дьявольщине в балетной школе, а на этой неделе в кинотеатрах идет «Соната» — фильм гораздо более скромный и традиционный, чем вышеупомянутые музыкальные образцы.
Молодая скрипачка узнаёт о наследстве, доставшемся ей от умершего отца-композитора. Папаша был тем еще типом — бросил семью, когда героиня была младенцем, заперся в мрачном особняке и, по слухам, писал нечто гениальное. Героиня естественно отправится в это мрачное место и найдет там странную сонату — то ли недописанную, то ли зашифрованную. В это время в доме начинает твориться чертовщина, да еще и выясняется, что папаша умер лютой смертью — сжег себя заживо. А еще в окрестных деревнях массово пропадали дети…
«Соната» (среди продюсеров которой небезызвестный российский продюсер Сергей Сельянов) настолько следует канону «готического» хоррора, что выглядит старомодной — особенно на фоне современных броских, эпатирующих хорроров. Герои общаются по скайпу и звонят по мобильным телефонам, но ту же самую историю можно было бы рассказать и в антураже XIX века — может быть, история бы только выиграла. Атмосфера опасной чертовщины напоминает «Омен», поиски разгадок музыкального шифра могли бы стать главой очередного опуса Дэна Брауна вроде «Кода да Винчи», а тема злодейства и музыки рифмуется с «Призраком в опере». В этой неторопливой архаичности есть своя прелесть — фильмом можно по-настоящему насладиться, если не ждать от него погонь, драк и резких движений. И вообще — когда в последний раз явление дьявола в фильме показывали настолько канонично, как на средневековой фреске — в виде чертика с рожками? Это не «До-ре-ми, умри!», как обещает слоган, а просто ми-ми-ми!: -)
Правда, возникает подозрение, что такая неторопливость вызвана не режиссерским вИдением, а малым количеством сюжетных поворотов — их довольно немного, так что из фильма можно сделать короткометражку. Отсюда возникают сцены и персонажи, совершенно не двигающие сюжет. Например, когда агент девушки пытается разгадать загадку сонаты, то долго встречается с совершенно лишним молодым человеком, который долго пьет темное пиво, а на второй встрече долго обсуждает с хозяином качество чая: «Только не такой, какой мне в прошлый раз подарила моя дочь!» Какая дочь? Какой чай? К чему все это?
Спасают «Сонату» два пассажа. Во-первых, это Рютгер Хауэр в роли отца-композитора. Его участие в картине минимально, но даже портрета актера, висящего в особняке, достаточно, чтобы придать происходящему мрачную харизму. Во-вторых, это, собственно, соната. Музыка является сердцем этого фильма, и без нее ничего бы не получилось. Музыка влечет за собой, погружает в транс и делает вполне допустимым то, чем и занимаются герои фильма. А значит, фильм получился.
dmitrythewind
|
|