Создание из Чёрной лагуны / Creature from the Black Lagoon

Создание из Чёрной лагуны
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 12 Февраль 1954
Режиссёр: Джек Арнольд
Продолжительность: 01:20
Просмотрели: 36

Научная экспедиция отправляется в дебри Амазонки на поиски древних окаменелостей и сталкивается с обитателем Черной Лагуны - доисторической рептилией.

Все части серии "Создание из Чёрной лагуны"

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Первая кинокартина из цикла про Gillman'a (жаброчеловека) - существа, подобного ихтиандру.
  • Фильм входит в «Классическую серию фильмов ужасов студии „Universal"».
  • Фильм разбирается Стивеном Кингом в книге «Пляска смерти». Несмотря на несколько критическую оценку, картина включена им в список ста наиболее значимых фильмов в жанре ужасов и научной фантастики с 1950 по 1980 год, прилагающийся к книге.
  • В период с 1952 по 1959 года американские кинематографисты выпустили более пятидесяти фильмов в 3D-варианте, для просмотра которых нужны были специальные очки. Данная картина, по счету тридцать вторая в этой серии, благодаря помощи вектографа, изготовленного на фирме «Polaroid», стала первой, для просмотра которой нужна была всего лишь одна копия. До этого момента были необходимы две копии и два киноаппарата, работающих одновременно, что существенно повышало стоимость показа и не особенно устраняло неполадки демонстрирования фильма. Использование вектографа было слишком запоздалым, чтобы спасти 3D-вариант, который так никогда и не стал пользоваться успехом у публики.
  • Фильм стал третьим из четырёх фильмов, в которых Джек Арнольд использовал стереозвучание (после фильмов «Пришелец из космоса» (1953) и «Стеклянная паутина» (1953)). На долю этого фильма пришёлся один из самых больших успехов стереокино.
  • В фильме появился один из редких послевоенных монстров, ставший хорошо известным, популярным и вызвавший волну подражаний. Новый монстр обогатил коллекцию монстров студии «Universal».
  • Монстра в этом фильме сыграли 2 актёра: Рику Браунинг под водой и Бен Чэпман на земле.
  • Рику Браунинг был олимпийским чемпионом по плаванию и мог оставаться под водой в течение 4-5 минут. С технической стороны подводные съёмки были очень сложны.
  • Клиффорд Стин соорудил 35-миллиметровую двойную камеру «Arriflex», которую поместил в непроницаемый ящик. Очаровательные подводные съёмки очень впечатляли. Каучуковый костюм существа стоил 15 тысяч долларов. Глаза существа в картине были частью костюма, поэтому игравший его актёр практически не мог видеть. Этот недостаток устранили во втором фильме.
  • Идея фильма всплыла в памяти Уилльяма Олленда, который услышал её от знаменитого мексиканского оператора Габриэля Фигероа, рассказывавшего о человекообразном существе, обитающем в Южной Америке. Она стала основой фильма.
  • Фигуру существа сделали по подобию фигурки «Оскара», вручаемой Американской киноакадемией.
  • Под водой Рику Браунинг носил светлый костюм, а на поверхности актёр Бен Чэпман носил более тёмный костюм существа.
  • В эпизоде, когда существо несёт Джули Адамс к себе в пещеру, Бен Чэпман ошибся входом и ударил актрису головой об стену так, что она потеряла сознание.
  • Интересно, что первоначально сценарий фильма был написан в фашистской Германии и одобрен самим Гитлером. В нем вместо существа был Голем, который выходил из болот и убивал мирных немцев. Ингмар Бергман смотрел этот фильм на каждый свой день рождения.
  • Первоначальным названием фильма было просто «Чёрное озеро» (The Black Lagoon).
  • Небольшие поправки в сценарии сделал Жан Ренуар. Уже в первоначальном сценарии предусмотрели возможность продолжения.
  • Фильм снимался в Вакула Спрингс во Флориде, который теперь является государственным парком. Парк до сих пор находится в первозданном виде и наполнен экзотическими птицами, животными, деревьями и растениями.
  • В прокате США картина собрала 1, 3 миллиона долларов.
  • Фрэнк Лавджой рассматривался на роль доктора Рида.

Великолепный пример фильма ужасов вроде «Чужого», «Нечто», «Море дьявола» и других фильмов, где неизвестный монстр методично расправляется с группой людей находящихся в полной изоляции. Вот только «Тварь из черной лагуны» вышла раньше их всех, так что его можно бесспорно считать родоначальником этого жанра, за исключением более ранних экземпляров.

О фильме можно сказать немного. По тем временам смотрится довольно наивно, в особенности то, что большинство сказанного главными героями касательно науки, океанологии и изучении космоса, теперь давно пересмотрено и переосмыслено.

Однако фильм бесспорно стоит посмотреть всем фанатам жанра. Спецэффектов не так много, да и герои играют получше чем во многих теперешних ужастиках. Эх, умели раньше снимать настоящие мировые шедевры.

JasonXXX

«Тварь из Черной Лагуны» - это просто настоящий культ для жителей Америки. Этот фильм даже попал в список пятидесяти самых важных фильмов для жанра научной фантастики и хоррора. На первый взгляд совсем не примечательный фильм, абсолютно не выделяющийся из толпы конкурентов, но это только на первый взгляд. Если капнуть глубже, то можно заметить и то, откуда растут ноги у множества современных слэшеров. Как вам идея одинокого монстра, потихоньку убивающего главных героев фильма? На этой идее позже выросли такие мастодонты жанра, как «Чужой», «Хищник» и многие другие.

У картины есть стиль. Его наличие не сразу замечаешь - первые минут двадцать смотреть кино не шибко интересно, но когда начинается само действие, то ты буквально замираешь в предвкушении будущего действия. Невероятно впечатляющая развязка - вот одна из причин популярности этого фильма, да, пожалуй, и основная причина.

Что характерно для пятидесятых, фильм просто изобилует разнообразными штампами и клише. Это и абсурдность действий персонажей, и малобюджетные костюмы, и главная героиня, которая всегда спотыкается в самый ненужный момент. Но это даже не раздражает, а умиляет. Такого мы уже никогда не увидим, а жаль, ведь это приносит особую атмосферу в картину, передает тот настрой, который заставляет зрителя досмотреть фильм до конца.

Актеры играют очень наивно, но, в то же время, хорошо передают те эмоции, мысли и чувства, которыми их наделили создатели. Диалоги весьма неплохи, нет глупой отрешенности от общего действия, как в некоторых других подобных картинах.

Присутствует здесь несколько интересных сцен, которые вызывают стойкое чувство дежавю. Когда подводный монстр наблюдает за купающейся девушкой, то уже и четко вспоминаешь, что схожая сцена была в знаменитых «Челюстях». Теперь каждый поймет, чем вдохновлялся Спилберг при создании оного шедевра.

Тот самый случай, когда возраст фильма пошел ему только на пользу. Смотреть стоит в обязательном порядке - классика, как она есть.

9 из 10

jojolara

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.