Сожжение / The Burning
Злой и пристрастившийся к алкоголю вожатый летнего лагеря Blackfoot Кропси обезображен в результате неудачной шутки подростков.
Пять лет он проводит в госпитале, где ему делают многочисленные пересадки кожи, в том числе и на лице. После своего выхода Кропси начинает мстить, убивая отдыхающих другого лагеря...
В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
В фильме возможны сцены жестокости.
- Рик Уэйкман - клавишник знаменитой группы «Yes».
- Это первый фильм начинающей студии «Miramax» и первая роль в кино для Холли Хантер и Джейсона Александра.
- С «Сожжения» началась карьера в кино знаменитых продюсеров Харви и Боба Вайнштейнов, их мать Мириам так же участвовала в создание ленты.
- Последняя часть фильма должна была происходить в пещере, но из-за каких-то проблем работать в ней стало невозможно и место съемок было изменено в последнюю минуту на руины заброшенного медного рудника.
- Все «ночные сцены» в лесу были сняты днем за исключением сцен у костра, которые, действительно, снимались в темное время суток.
- «Сожжение» - один из первых фильмов, попавший в Video Nasties list (список нерекомендуемых лент) Великобритании, преимущественно из-за особо жестокой сцены на плоту.
- Во Франции фильм вышел в прокат под названием «Carnage» ("Резня»).
- По словам Тони Мэйлэма изначально в фильме должно было быть больше сцен с обезображенным Кропси, но большинство из них были изменены, и лицо маньяка оставалось в тени, это сделали дабы Кропси выглядил более пугающе.
- В сцене массового убийства на плоту Кропси играет сам режиссер «Сожжения» Тони Мэйлэм.
- Сценарий фильма, который изначально хотели назвать «Маньяк Кропси», основан на историях, рассказываемых скаутами в лагерях пригородов Нью-Джерси и штата Нью-Йорк.
- Тони Мэйлэм сам решил, что Кропси в фильме будет орудовать садовыми ножницами.
По-настоящему великий фильм!
Знаменитый слэшер «Сожжение» - классика жанра. Это настоящая жемчужина слэшеров так называемой «старой школы» и явный ее представитель. Фильм вышел на экраны в далеком 1981 году, и сразу же вызвал симпатию у общественности и, в особенности, у фанатов жанра.
Сюжет у фильма достаточно банален для слэшера, но, в тоже время, невероятно хорош! Фильм рассказывает о вожатом летнего лагеря Кропси, который был жутко изуродован не без участия местных подростков. После лечения, он возвращается в лагерь и начинает мстить всем, кто его обезобразил.
Маньяк тут невероятно хорош. Он уродлив (грим выполнен безупречно по тем временам!), убивает всех огромными садовыми ножницами, которые внушают ужас. Сам образ маньяка выполнен просто на все сто процентов!
Убийств в картине достаточно много. Все они разнообразные и по-своему оригинальные. Не даром из этого фильма многие современные слэшеры до сих пор черпают вдохновение.
Актеры играют просто невероятно и безупречно. О них стоит рассказать отдельно. Именно в этом фильме дебютировал как актер знаменитый комик Джейсон Александр, известный по многим современным комедиям. Также в фильме снялись Брайан Мэтьюз, Леа Эйрс, Лари Джошуа и многие другие. Этот фильм настоящий пример первоклассной игры молодых актеров!
Режиссура также достойна похвалы! Удивительно правильная концепция восприятия режиссером фильма общей атмосферы повествования просто поражает! Тони Мэйлем сумел создать тут атмосферу, которая повлияла на дальнейшее развитие жанра.
Операторская работа хороша. Камера фокусируется на убийствах, резне, при этом не отворачиваясь в сторону. По тем временам это было достаточно кровавое кино.
Музыка фильма достаточно хорошо выполнена. Она идеально гармонирует с картинкой, и, что самое приятное, не воспринимается как нечто отдельное от фильма.
Многие сейчас упрекают этот фильм в чрезвычайной схожести с легендарной франшизой «Пятница, 13-е». Это действительно так. Но, отчасти. В «Сожжении» та же самая атмосфера летнего лагеря, в котором орудует маньяк, способы убийств тоже немного схожи, в общем - фильм паразитирует на данной франшизе. Но сейчас это не воспринимается, как нечто отталкивающее, а, наоборот, только привлекает внимание.
В общем, фильм - шедевр! Он представляет из себя не просто образец великолепного слэшера, но и хорошее кино «старой школы». Сейчас, когда этот фильм уже стал настоящей классикой кинематографа, он смотрится, как историческое достояние жанра. Именно такие фильмы, начиная с семидесятых, и заканчивая концом восьмидесятых вершили историю кинематографа!
Потрясающее кино!
10 из 10
Маньяк-убийца
Running with scissors
-Нет, Эдди, я, пожалуй, не пойду в воду.
-Та ладно тебе, милая, мы же просто искупаемся!
Слэшер «Сожжение» - один из сложнейших слэшеров. Сложен он в том плане, что убийства здесь зрелищные, жестокие, натуральные, показываются крупным планом, но поставить их было не так-то просто, хотя в фильме они проносятся моментально - одно за другим. Сцена, в которой маньяк убивает всех до единого детей на плоту садовыми ножницами, - одна из самых жестоких сцен во всей истории существования жанра. Её Вы можете также увидеть в документальном фильме «На куски: Рассвет и закат слэшеров», где показываются самые, так сказать, значимые убийства за историю существования жанра. Сейчас такое уже не снимешь: либо цензуру не пройдёт, либо просто скандалов эдакое кино породит (ну, представьте себе: жестокое и очень кровавое убийство детей, транслируемое крупным планом со всеми пикантными подробностями).
Но, если честно, кроме жестоких и кровавых убийств в фильме, собственно, ничего и нет. Ну, то есть как. Присутствует здесь стандартное для жанра убийство сладкой парочки (а куда в 1981-м году без него?). Это радует. Правда, дабл-килл (двойное убийство) выглядело бы куда как зрелищнее. Видимо, авторы решили открытым контекстом не цитировать «Пятницу 13-е», хотя и так всё, что только можно, было «слизано» именно с этого культового слэшера. Место действия «Сожжения» - также лагерь на берегу водоёма, в котором тоже (неудивительно) присутствует местная легенда о человеке, закончившим свою жизнь в страшных муках. Это же всё старая добрая «Пятница 13-е», ребята, только вот маньяк мачете предпочитает садовые ножницы, ввиду своего незавидного прошлого.
Я недаром в начале предыдущего абзаца сказал, что в фильме «ничего и нет». Речь шла, безусловно, о динамике. Она в этом фильме попросту отсутствует, а маньяк здесь какой-то слабый: костлявая девушка вполне успешно мерилась с ним силами, пытаясь убрать в сторону ножницы. Хоть и безуспешно, но показательно. Да и не изобретателен маньяк. Убийства кровавые и жестокие, но все на одно лицо: одного пырнул, другого - проткнул, третьего - насадил и т. д. С садовыми ножницами особого разнообразия нет, а ведь разнообразие убийств - главный конёк любого слэшера (см. «Спящий лагерь 2: Несчастливые туристы»).
Видимо, после появления образцовой «Пятницы 13-е» (1980) многие ещё пытались снять что-то своё, но в итоге получалось, как в анекдоте: «что не соберу, получается велосипед». Так и здесь. «Сожжение», кроме садовых ножниц в руках маньяка, ничего нового в жанр слэшер не привносит. Да, это классика, совершенно верно, но не тот фильм, который я буду рекомендовать всем. Если бы не присутствие кровавой сцены на плоту (самое гениальное убийство во всём фильме - вернее, череда убийств), то я бы поставил фильму не очень большую оценку. Всё-таки отсутствие своих идей - полбеды, а вот отсутствие динамики и провисающая атмосфера - это уже серьёзные проблемы. Не очень приятно ждать треть фильма первого убийства. Да и концовка осталась на редкость какой-то скудной и банальной. Засим я всё-таки поставлю фильму приличную оценку. Уж больно берёт он за душу, ибо сделан («слизан»?) с любовью!
Вердикт. «Сожжение» - не самый лучший классический слэшер. Он радует своей жестокостью и кровавостью, но всё остальное в нём сделано на примитивно низком уровне, что сильно раздражает. Не вся классика обязана почитаться. Воистину так. Смотреть фильм или нет - на Ваше усмотрение.
8 из 10
Gerbus
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.