Спартанец / Spartan
Роберту Скотту, сотруднику секретного подразделения вооруженных сил США, поручается найти похищенную дочь президента страны. Роберт отправляется на задание вместе с новичком по имени Кертис. Когда двое агентов уже очень близки к разгадке преступления, в СМИ появляется информация о том, что Лора, дочь президента, мертва. Агенты, не поверив в это, продолжают расследование, в ходе которого выясняется, что в этом деле замешаны влиятельные политики, которые таким образом хотят получить контроль над президентом.
- Килмер и другие актёры готовились к съёмкам, тренируясь вместе с бывшими военными.
- Обсуждая за обедом этот проект, продюсер Арт Линсон сообщил режиссеру Дэвиду Мамету о том, что бюджет картины будет не таким большим, как он рассчитывал. Заметив, что за соседним столиком сидит Вэл Килмер, с которым Линсон был хорошо знаком, продюсер попросил актера пересесть к ним и поговорить о будущем фильме. Сюжет и режиссерская концепция произвели столь сильное впечатление на Килмера, что он сразу же согласился исполнить главную роль за скромный гонорар. Это позволило кинокомпании Franchise Pictures запустить картину в производство.
- Мамет вносил изменения в сценарий ленты во время съемок, используя при этом обычную пишущую машинку, подставкой для которой служил картонный ящик.
- Дом в Дубаи, фигурирующий в картине, на самом деле представляет собой особняк в марокканском стиле, расположенный на Голливудских холмах (когда-то он принадлежал легендарному музыканту Чаку Берри).
- Прототипом героя Вэла Килмера стал бывший спецназовец Эрик Хэйни, который работал на картине техническим консультантом.
- Съемки в павильоне заняли всего один день.
- Какое-то время Warner Bros. возлагала на «Спартанца» определенные оскаровские надежды. Однако премьера состоялась в начале марта 2004 года - уже после раздачи золотых статуэток от Киноакадемии.
Роберту Скотту, сотруднику секретного подразделения вооруженных сил США, поручается найти похищенную дочь президента страны. Роберт отправляется на задание вместе с новичком по имени Кертис. Когда двое агентов уже очень близки к разгадке преступления, в СМИ появляется информация о том, что Лора, дочь президента, мертва. Агенты, не поверив в это, продолжают расследование, в ходе которого выясняется, что в этом деле замешаны влиятельные политики, которые таким образом хотят получить контроль над президентом.
© Fast-Torrent.ru
А мне фильм понравился. Да, сюжет, возможно, и избитый, но, в то же время, вполне себе оригинальный. Злоумышленники похищают дочь известного политика, чтобы продать её в качестве проститутки на Восток. Девчонку надо спасти так, чтобы пресса ничего об этом не узнала. Надо отметить, что похитители тоже не знают, что за девчонка у них в руках. Такми спасителем и становится герой Вэла Килмера.
Естественно, что многие заинтересованные личности всячески пытаются помешать нашему герою. Одним из таких плохишей стал герой Уильяма Х. Мэйси. Кстати, очень сильно удивилась, увидев его в отрицательной роли. Вот уж сюрприз. А роль той самой похищенной дочери политика исполнила «Сплетница» Кристен Белл. В общем, актёрский состав подобран на славу. Также не стоит забывать и про красотку Тиа Тексада. Её роль маленькая, но вполне заметная.
Если сложить все эти ингредиенты, то получится вполне цельный прекрасный боевик, который заслуживает того, чтобы его посмотрели. Килмер хорош, режиссёр картины Дэвид Мамет со своей задачей постановщика тоже справился на ура.
Хотя, подобных картин в США снято огромное количество и будет снято, наверное, ещё много. Тем не менее, в «Спартанце» есть какая-то своя изюминка.
8 из 10
V.A.N.
Профессионализм в чистом виде
Очень редко фильмы о похищении высокопоставленных особ выходят удачными, особенно в последнее время, время сплошных «поп-корновых» блокбастеров и всеобщего помешательства на спецэффектах.
Тем приятнее было обнаружить в фильмографии уважаемого мной актёра Вэла Килмера сей замечательный фильм. Правда, замечательным его делает не только блистательное исполненение Вэлом роли спецназовца, но и мощный сценарий знатного Девида Мамета, приложившего перо к написанию сценариев для таких мега-кинов, как «Неприкасаемые» и «На грани». Ясен перец, Девид, в своём, если не ошибаюсь режиссёрском дебюте подошёл к съемкам со всей серьёзностью.
Первым делом, Дейв написал отличный сценарий, в котором отсутствовали такие, никому не нужные гадости, как провисание сюжета, глупые, его сюжета повороты, скучные персонажи или стандартная, набившая оскомину концовка. Зато, там имелись - напряженность, реалистичность (никаких схваток «один vs сотня злодеев» а-ля Шварц), динамичность и непредсказуемость (что есть очень важно для детектива).
Конечно, Мамет понимал, что одного только хорошего сценария, каким бы ярким он не был, несмотря на тривиальную завязку (сколько детей уже похищали у президентов за время существования жанра?) не достаточно, и он пригласил на главную роль очень понравившегося ему на пробах Вэла Килмера, у которого на то время, надо признать, был творческий кризис - роли в «Красной планете» и «Тяжёлых деньгах» основательно подкосили его карьеру. Тем не менее, Килмер хоть и выглядит слегка припухшим, старается вовсю, а несколько сцен с его участием, в частности сцена с возвращением в прибережный домик и «допрос» секретного агента заставили основательно за него порадоваться. Оказывается, даже участие в таких кошмарах кинематографа, как «Святой» не способны отбить у него тягу к хорошей игре. Так вот - Килмера отлично обучили, свой мощный «Кольт» он держит, как подобает, стреляет быстро и наповал, бьёт даже лучше. Даже говорит, как настоящий спецназовец. Молодец, одним словом.
В напарники Вэлу, Мамет выдал усатого негра Дерека Люка. Дерек, надо признать, не то чтобы очень талантлив или харизматичен, но, по крайней мере, раздражения не вызывает, за что ему спасибо.
Главный секретный агент Уильям Хе Мейси больше забавен, вспоминая его прошлые роли, но, в целом, справился хорошо.
Девушка, игравшая дочь президента - Кристен Белл, замеченная мной ранее в катастрофически плохом фильме ужасов «Пульс» в данной кине сыграла, как и должна была - визжит, плачет, мешает, все як треба.
Но, само собой, Дейв понимал, что даже хороший сценарий и крепкий актёрский состав ещё не всё. Надо ведь ещё всё как следует снять. Эту нелёгкую задачу Мамет взял на себя. И правильно сделал, что доказывает динамичный ритм повествования и, на самом деле захватывающая сюжетная линия.
А линия эта рассказывает, как я уже говорил, о похищении дочери президента США. Ситуация нестандартная, действовать необходимо молниеносно, пока о пропаже девушки не прознали журналисты. К расследованию похищения и поиска девушки подключают чертовски умного и убер-профессионального спецназовца, которого, возможно, зовут Бобби (почему «возможно» - узнаете, посмотрев фильм). За дело Боб берется со всей американской серьёзностью, но, к счастью без идиотизма. Применяет оригинальные методы допроса и добычи информации, и вскоре, выходит на след, ещё не подозревая, чем это обернется...
К сожалению, американцам «Спартанец» (кстати, даже название очень удачное) не понравился и благополучно провалился в прокате. Может, тому виной отсутствие тех самых сказочных перестрелок в духе «Рэмбо» (все стычки в «Спартанце» происходят мгновенно, и Килмеру, как правило, хватает одной пули), а может, слишком закрученный сценарий - трудно, наверное, было жевать гамбургер, тянуться к кока-коле и одновременно следить за перипетиями сюжета. В принципе, провал часто случается с достойными лентами. Зато, фильм похвалили критики, отметив грамотность в сценарии и постановке боевых сцен.
Я же могу сказать, что все 100 минут действия неотрывно следил за происходящим и остался вполне доволен увиденным, чего и вам желаю.
AZ
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.