Спаситель / Savior
Джошуа — сотрудник американских спецслужб в Париже. От рук исламских террористов погибают его жена и сын. Под прикрытием иностранного легиона Джошуа вступает в бой, чтобы отомстить убийцам. Ему придется выбирать между добром и злом.
- Кадры убийства мирных сербов в финальной сцене были использованы в фильме «В тылу врага». Разница заключалась в том, что в американском боевике 2001 года убийство было преподнесено зрителю, как убийство сербами мусульман.
- События, описанные в фильме, происходили во время хорватско-боснийского конфликта в автономии Герцег-Босна в 1993-м году.
Жажда мести исламским террористам, убившим его семью, побуждает бывшего офицера американской армии стать сербским наемником по имени Гай и вступить в войну, развязанную в бывшей Югославии, на стороне сербов. Однажды он и его напарник Горан освобождают из мусульманского плена сербку Веру, которая была изнасилована боснийцами и теперь беременна вражеским ребенком. Горан, взбешенный этим известием, хочет пристрелить ее, и у насмерть перепуганной женщины начинаются преждевременные роды. От смерти ее спасает Гай, который, тоже ненавидя мусульман, все же берется доставить Веру в лагерь беженцев.© Fast-Torrent.ru
После просмотра фильм произвел на меня просто удручающее впечатление. В состоянии душевной депрессии я еще находился дня два, с одной стороны сожалея, что испортил себе настроение, включив подобное кино для просмотра на ночь глядя, а с другой понимая, что, не посмотрев «Спасителя», я бы лишился возможности лицезреть удивительный киношедевр, обладающий мощной силой эмоционального воздействия.
Картина спродюсирована Оливером Стоуном и меня не удивило бы, что неискушенный славой сербский режиссер Предраг Антониевич реально имел вес номинальной фигуры при ее постановке, настолько стоуновский стиль изложения материала явственно чувствуется в каждой сцене «Спасителя», в каждом диалоге героев, а тревожная и напряженная атмосфера, наполняющая все действие фильма, кажется словно перенесенной из ранней работы Стоуна «Сальвадор».
Деннис Куэйд, актер, обладающий многогранными актерскими способностями, в роли американского наемника по имени Джошуа, чьи чувства и эмоции атрофировались с момента гибели жены и сына от рук террористов, смотрится органично, играет очень профессионально, практически идеально вживается в свой образ. Его герой не интересуется политикой, ему чужды мотивы и причины, по которым он вынужден участвовать в вооруженном конфликте между сербским и хорватским народами, он четко отлаженный механизм, снайпер, нажимающий на курок. Будь то взрослый мужчина или совсем юный подросток, для Джошуа люди являются только мишенями. Все внезапно меняется, когда герой, повинуясь какому-то внутреннему импульсу, спасает от смерти молодую сербку Нину и ее грудного ребенка. С этого момента он сам становится мишенью для тех, с кем он еще недавно находился на одной стороне баррикад.
Фильм не снискал успеха в американском прокате, в Америке имел довольно вялые кассовые сборы. Оно и понятно, поскольку Оливер Стоун из картины в картину с успехом привносит свои антагонистические по отношению к милитаристской внешней политике США настроения. Несмотря на то, что «Спаситель» - кино относительно политкорректное и в нем создатели оставили без какого-либо права на существование попытки идеализации какой-либо из конфликтующей сторон (и сербские, и хорватские солдаты показаны с одинаково нелицеприятной стороны), антивоенные демарши Стоуна весьма противоречиво воспринимаются соотечественниками.
«Спаситель» - зрелое и сильное произведение, наглядно показывающее нам как война может сломать судьбу и жизненную позицию любого человека, превращая его в зверя, чувствующего только запах крови. Помимо этого «Спаситель» несет в себе не просто посыл, а крик души создателей о бессмысленности того ужасного кровопролития, который творился на боснийской земле.
8 из 10
SuRRender
Душевное кино
Война глазами Джошуа - бойца иностранного легиона, оказавшегося в Сербии в период Гражданской войны. Потеряв много лет назад жену и ребёнка он сам умер не физически и превратился в машину смерти. Теперь ему наплевать-он готов убивать где-угодно и когда-угодно.
Но волей случая, он, ещё не совсем озверевший, мучимый виной за убийство невинного ребёнка решает помочь молодой матери с новорождённой девочкой. Путешествие в безопасную зону и без того не лёгкое, в силу того, что попутчики не понимают язык друг друга осложняется смертельной опасностью, подстерегающей их на каждом шагу.
Постепенно, между Джошуа и его попутчиками зарождаются особые отношения...
Изначально некоммерческий проект, не получивший поддержки у крупных студий (конечно, на такой скользкой теме много бабла не срубишь, лучше ещё одного «Гарри Поттера» снять) тем не менее, во многом благодаря Оливеру Стоуну всё же был снят, и хоть и остался незамеченным критиками, оказался сильнейшей лентой.
Мощная актёрская игра (Деннис Куейд потрясающе перевоплотился, сцена на заброшенном катере-выше всяких похвал) и напряжённый сюжет держат зрителя у экрана, заставляя неотрывно следить за происходящим.
«Спаситель»-картина, гораздо ближе к отечественным фильмам о войне, нежели к «прилизанной» Голливудщине, потому гораздо ближе нашему зрителю, чем американскому.
Советую посмотреть.
AZ
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.