У российских киноделов есть интересная привычка: давать фильмам, снятым на тему Великой Отечественной Войны громкие пафосные названия, не имеющие ничего или почти ничего общего с происходящим на экране. С легкой руки Бондарчука разборка персонажей Томаса Кречмана и Петра Федорова и их любовные приключения стала «Сталинградом», а очень интересная биография Людмилы Павличенко превратилась в целую «Битву за Севастополь». Кстати на Украине фильм назван «Несокрушимая», что намного правильней и просто честней. Так и здесь, картина громко названная «Спасти Ленинград», является по факту российским римейком «Титаника» на фоне ВОВ с хорошей вставкой из «Спасти рядового Райана». К плюсам фильма можно отнести отсутствие распиаренных персонажей типа Петрова, Козловского, Прилучного или Брежневой. Вот за что приходится хвалить фильм! Самый известный актер — Борис Щербаков на третьем плане. Молодые ребята почти не переигрывают и не пиарятся — и это уже хорошо. Другой вопрос что по сценарию им почти все время приходится выглядеть полными идиотами — но это не их вина. Бой на Невском пятачке хотя и весьма смахивает на «Спасти рядового Райана» но снят весьма достойно и уж точно лучше чем подобное у Бондарчука, несмотря на несопостовимые бюджеты. Другое дело что вся эта сцена плохо связано с остальным действием фильма. Адекватно показан противник — немцы в фильме не пытаются обгадить баржу с самолета по примеру михалковского шедевра и не рефлексируют как бедный Кречман у Бондарчука, они воюют. К явным минусам относятся выдуманные истории и шаблонные персонажи, взятые из примитивнейших мелодрам. Это, к примеру, местный главгад — элегантный, сексуально озабоченный энкавэдэшник. Касательно мелодраматичности надо отметить, что открытый грабеж Джеймса Кэмерона и его «Титаника» бьет все рекорды, начиная с длинного рассказа в прологе и кончая музыкальным номером. Кэмерон имеет все основания подать на создателей сего шедевра в суд за плагиат и с вероятностью 99% он его выиграет. С другой стороны мелодраматическая часть как таковая проигрывает оригиналу так же сильно, как показанная в фильме баржа «Титанику» в чисто техническом аспекте. Так что даже с «мылодраматической» функцией фильм не справляется. В итоге мы опять увидели очередную попытку заработать на истории Великой Отечественной Войны, попытку глупую, неудачную да и просто идиотскую. Фильм, надо признать, все же относительно лучше «Сталинграда», «Утомленных» 2 и 3 и недавнего «World of tanks» с Козловским, то есть Петровым(но какая разница) но все познается в сравнении. Но для хорошего кино про ВОВ одной хорошей сцены на Невском пятачке слишком мало и она просто тонет в окружающем сценарном бреду. 3 из 10
NARAM-SUEN
Спасти Ленинград, прививка для добра.
К сожалению, последнее время люди потихоньку забывают и блокаду Ленинграда, и Великую Отечественную войну, и вообще историю России. Многие предпочитают хладнокровно забыть, а потом вспомнить на 9 мая. «Спасти Ленинград» заставляет вспомнить о великом подвиге ленинградцев, о ценности человеческой жизни. «Какие же мы люди странные — стремимся к счастью, культуре и всеобщему процветанию, желаем только добра друг другу, но обманываем, убиваем, разрушаем, превращаем все наше достояние в пепел», — вот именно такие мысли приходят после уведенных страданий и смертей героев-ленинградцев. В картине показывают такие образы, которые никогда в советском кино и не появлялись. Такие, как офицер НКВД, генеральский сын, семья «врага народа». А это было, режиссёру удалось показать реальную историческую эпоху. Так устроен человек, что только увидев или пережив что-то страшное и жестокое, он стремится стать лучше, чтоб это больше не повторилось. Так после двух мировых войн в мире вновь стали популярны идеи гуманизма, любви к людям, милосердия. Мы уже забыли, что такое война. Фильм «Спасти Ленинград», надеюсь, станет и для вас спасательной прививкой для души. 10 из 10
Вадим55555
|
|